1)В частности, Чехословакия снова восстановила свои границы с 1938 года.
2)А в 1955 году был подписан договор о восстановлении независимой Австрии. В октябре 1956 года СССР и Япония подписали декларацию о прекращении состояния войны и восстановлении дипломатических отношений.
3)<span>начало распада колониальной системы.
4)</span><span> переход целого ряда стран на путь некапиталистического развития.</span>
Ответ:
Суть реформы свелась к перераспределению мест в палате общин и увеличению электората . Палата общин насчитывала 658 членов, до реформы представлявших: 188 мест от 114 графств, 465 - от 262 местечек, 5 - от университетов . Общее количество депутатов сохранилось, но было ликвидировано 56 "гнилых"(малонаселенных) местечек, которые посылали по 2 депутата. 32 "карманных"(подконтрольных местной земельной аристократии) городка с населением до 4 тыс. человек вместо 2 стали посылать по 1 депутату. Освободившиеся 144 места в парламенте перераспределили между графствами и городами. 42 города получили право посылать депутатов (среди них крупные торгово-промышленные центры - Бирмингем, Лидс, Манчестер, Шеффилд) . Было создано 22 новых избирательных округа, 14 из них - в индустриальных районах на севере Англии .Активное избирательное право было предоставлено фермерам и тем арендаторам, которые уплачивали 10 фт. стерл. в год арендной платы. Таким образом, количество избирателей значительно увеличилось в основном за счет сельского населения. Например, в Шотландии их количество выросло с 4 тыс. до 65 тыс. человек. Однако, и после реформы избирательным правом пользовалось не более 5% населения. Авторами реформы были виги-умеренные либералы. Их цель заключалась в том, чтобы потеснить во власти представителей крупной земельной аристократии (консерваторов-тори), сами виги в своем большинстве отражали интересы верхушки предпринимателей (особенно финансовых кругов) . Надо сказать, им это удалось-после реформы виги получают большинство в парламенте и в дальнейшем уверенно отвоёвывают себе все новые куски "пирога" власти.
Афанасий Никитин.
Путешествие его по Индии продолжалось почти три года: от весны 1469 года до января или февраля 1472 года. Описание этого путешествия занимает большую часть дневника Никитина. Он отправился из Ормуза на Фоминой неделе 9-го или 10-го апреля 1469 года и в двадцатых числах апреля подошел к Индийскому берегу в Диу, затем имел остановку у Камбои по пути к Чювилю, куда прибыл через шесть недель. Здесь он был поражен видом «черных» обнаженных индийских туземцев и их «плохой едой» . Продолжая свое путешествие через горы Гатские до Пали, Умри и далее к Чюнейру (Джюниру) , Никитин не забывал своего торгового дела и, по-видимому, умел и на чужбине извлекать из него выгоду. Из Чюнейра, где он чуть не лишился свободы за отказ переменить веру, Никитин отправился через Кулонгер и Кельбург в Великий Бедер, где оставался несколько месяцев. В течение следующего затем года Никитин, по-видимому, продолжал путешествовать по Индии, что видно из подробных, изобличающих самовидца описаний городов Биджнагура и Рачюра. С наступлением 1471 года Никитин задумал вернуться на родину, что осуществить было нелегко вследствие происходивших в то время на Индостане войн. Боясь оставаться в Индии, чтобы не издержать всего своего достояния, Никитин вынужден был отказывать себе во многом: не пил ни вина, ни сыты и все же издерживал в день по два с половиною алтына. За месяц до байрама он вышел из Бедера и чрез Кельбург, Кулури, город, знаменитый драгоценными камнями, особенно сердоликом (в этом городе Никитин провел пять месяцев) , Алянд, куда он прибыл, вероятно, во второй половине октября 1471 года, Камендрию, Кынаряс, Сур в начале 1472 года добрался до Дабыля.
Таким образом, во время своего путешествия по Индии Никитин объехал значительную часть западного полуострова, между реками Кистной и Годавери, т. е. области Аурунгабад, Бедер, Гейдерабад и Беджапур. Вместе с описаниями местностей, которые он посетил, он занес в свои записки и замечания о природе страны и ее произведениях, о народе, его нравах, верованиях и обычаях, о народном управлении, войске и т. п. Его заметки о народном управлении, несмотря на свою сбивчивость, любопытны тем, что их нет в рассказах других современников. Большой точностью отличается рассказ Никитина о поклонении индусов «Буте» в священном городе Парвате. Из животных он обратил внимание на слонов, буйволов, верблюдов, обезьян, живущих, по его словам, в горах, по скалам и по лесам и имеющих своего «князя обезьянского» . Поразили Никитина также змеи «в две сажени длиной» на улицах Бедеря и птица «гукук» , летающая ночью, предвещающая смерть и изрыгающая огонь на тех, кто намеревается ее убить. Из царства растительного Никитин обратил внимание исключительно на некоторые пальмы и «великие» , по-видимому, кокосовые, орехи. Подробно описаны Никитиным в особых заметках пристани Индийского моря. Описание это особенно любопытно, так как дает довольно подробные сведения о торговле и мореплавании того времени. Никитин указывает, чем богата каждая пристань.