Александр Пушкин появился на свет 26 мая (6 июня) 1799 года в Москве. В
столице он провёл и свои детские годы. Впоследствии поэт так описывал
свое первое воспоминание о себе: когда ему исполнилось четыре года, он
на одной из прогулок заметил колыхание земли и необычное дрожание
колонн. Именно в 1803 году было зафиксировано последнее землетрясение в
главном городе России.
<span>Многие бы сказали: "Да зачем нам эта Родина? Зачем ей помогать, пусть другие помогают". Да, но ведь это неправильно. Я бы решила так. Даже в нашем возрасте мы уже можем хоть немного помочь нашей Родине. Прежде всего мы должны хорошо учиться в школе, чтобы быть образованными людьми. После школы надо поступать в разные техникумы, институты, колледжи. Выучившись в одном из них, мы получим образование. Получим профессию. Человек, который работает, зарабатывает себе на жизнь, занимается общественным трудом, - это тот человек, который приносит очень большую пользу Родине.</span><span>Я буду жить так, чтобы не причинять вред природе. Когда я вырасту, я пойду работать экологом, буду охранять леса, моря, лужайки и буду призывать людей, чтобы они не губили природу. Если все люди будут губить ее, то наша Земля превратится в серую и бесплодную почву, а если не будут губить, а, наоборот, охранять, то Земля будет как цветник...
</span>
Выбери что надо
Повесть «Выстрел», написанная Пушкиным последней, стоит во главе «Повестей Белкина». Попробуем рассмотреть сюжет-но-композиционные особенности произведения.
Повествование ведется от лица основного рассказчика — подполковника И. Л. П. Кроме него, в повести присутствуют еще два рассказчика — Сильвио и граф. Все три рассказчика являются одновременно и действующими лицами повествования. Однако И. Л. П. появляется с героями попеременно — сначала следует рассказ о Сильвио, потом — о графе.
Поскольку в повести присутствуют три рассказчика, то, соответственно, образы главных героев даны в тройном восприятии, что отмечал еще Д. Благой. Так, о Сильвио, например, сначала рассказывает подполковник И.Л.П., затем Сильвио сам передает свою историю, наконец, граф описывает завершение их поединка. Точно так же в повествовании подается и история графа Б.: сначала Сильвио рассказывает о нем подполковнику И. Л. П., как бы заочно знакомя основного рассказчика с его будущим соседом, потом подполковник И. Л. П. сам знакомится с графом Б. и описывает его читателям, наконец, граф сам рассказывает о себе.
Подобный композиционный принцип затем использовал М. Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени». Писатель показывает Печорина с разных точек зрения, начиная с описания внешности героя и постепенно раскрывая читателям его внутренние качества. Следуя этой задаче, Лермонтов нарушает принцип жизненно-хронологической последовательности событий. Пушкин в известной степени тоже нарушает жизненную хронологию: рассказы о прошлом вкраплены в истории о настоящем.
Главный сюжет повести— поединок, история дуэли Сильвио и графа. Кроме того, и описание молодости подполковника И. Л. П., когда он был знаком с Сильвио, и описание его жизни в зрелом возрасте, по соседству с графом Б., имеют свои собственные сюжеты. Это так называемый «личный» сюжет основного рассказчика.
Рассмотрим сюжет первой истории, связанной с Сильвио. Рассказ подполковника И. Л. П. об условиях жизни армейских офицеров в местечке***, обрисовка образа Сильвио представляют собой экспозицию этой истории. Ссора офицеров во время карточной игры — завязка. Кульминацией этих событий для рассказчика И. Л. П. является отказ Сильвио от дуэли с Р***. А рассказ Сильвио о графе Б. — развязка. Развязка эта в «личном» сюжете рассказчика, таким образом, представляет собой экспозицию и завязку в главном сюжете повести — истории необыкновенной дуэли.
Теперь переходим ко второй части в «личном» сюжете рассказчика. Это описание жизни подполковника И. Л. П. в бедной деревеньке Н** уезда. Уединение героя, занятия хозяйством, скука — все это экспозиция будущих событий. Но вот в соседнее поместье приезжают граф и графиня Б., и между соседями завязываются дружеские отношения. Прибыв к графу с визитом и осматривая его кабинет, подполковник И." Л. П. вдруг замечает картину, простреленную двумя пулями, «всаженными одна на другую». Здесь выясняется, что граф Б. и есть противник Сильвио, и точные выстрелы эти — «памятник последней встречи героев». Сцена эта является кульминацией в «деревенской» истории рассказчика. Заключительный рассказ графа Б. о последней встрече с Сильвио представляет собой развязку в «личном» сюжете подполковника И. Л. П. Одновременно развязка эта является кульминацией и развязкой главного сюжета повести — истории дуэли Сильвио и графа Б.
Несомненно, подобное построение повести способствует более глубокому раскрытию характеров персонажей. Так, Сильвио сначала кажется нам таинственной, демонической личностью, на совести которой «какая-нибудь несчастная жертва». Именно так характеризует его основной рассказчик. Затем герой сам рассказывает о себе, о своей дуэли с графом Б., и мы открываем в нем новые качества: болезненное самолюбие, ранимость, импульсивность, желание первенствовать любой ценой. Постепенно перед нами начинает вырисовываться образ злобного, отчаянно-смелого, . .
http://m.lit-helper.com/p_Syujet_i_kompoziciya_geroi_problematika_povesti_Vistrel_A_S__Pushkina
<span>Кабаниха– богатая купчиха, вдова , свекровь Катерины, мать Тихона и Варвары.
</span>Очень сильный и властный человек. Она религиозна, но не верит в прощение и милосердие. От людей она требует в первую очередь неукоснительного выполнения обряда и чина.<span>Своей семьей, особенно сыном и его женой, Кабаниха недовольна. Она постоянно их пилит.
</span>
<span>Катерина – жена Тихона и невестка Кабанихи.
</span><span>В девическом мире Катерины были те же порядки, что и в мире Кабанихи. Просто в родительском доме Катерина занимала положение любимой дочери, а в доме Кабанихи – подчиненной невестки. Именно поэтому в ее прошлой жизни не было места принуждению и насилию.
</span><span>Катерину отдали замуж юной, судьбу ее решила семья.
</span><span>Была очень религиозной и стеснительной. От стыда перед людьми, что она изменила мужу покончила жизнь самоубийством.
</span><span> Тихон Кабанов – муж Катерины, сын Кабанихи.
</span> Он один из самых слабохарактерных героев пьесы.Борис добрый, хорошо образованный человек. Герой <span> неспособен защитить ни себя, ни любимую им Катерину.</span><span>
</span>
Я помню чудное мнгновенье Передо мной явилась ты Как мимолётное веденье Как гений чистой красоты