С конца XIX века Италия, терпевшая убытки от
таможенной войны, которую вела против неё Франция, начала менять политический курс. В
1902 году она заключила с Францией соглашение, обязавшись соблюдать нейтралитет в случае нападения Германии на Францию. В начале Первой мировой войны Италия, несмотря на свои союзные обязательства, уклонилась от вступления в войну на стороне Германской империи и Австро-Венгрии. После заключения
Лондонского пакта (1915) Италия вступила в
Первую мировую войну на стороне Антанты, и Тройственный союз распался. Однако, после выхода Италии из союза, Болгария и Османская империя присоединились к Германии и Австро-Венгрии, образовав Четверной союз .
<span>Царя звали Минос. Остров Крит. Отца звали Дедал, а сына Икар. Дедал пытался сбежать с Крита. Но не по воде, не по земле у него не получалось этого сделать и он решил по воздуху. И он решил сделать себе крылья и улететь. Вскоре он сделал крылья себе и сыну. Сделаны они были из перьев больших птиц и скреплены воском. Дедал попробовал лететь и у него получилось. Он научил летать и Икара. "Не поднимайся высоко, чтобы лучи солнца не опалили тебя"-говорил он Икару. И вот настал тот день. Светило яркое солнце. Икару очень понравилось летать. Ему захотелось посмотреть на ласточек и он подлетел поближе к солнцу. Воск скреплявший его крылья растаял и Икар упал в море. Дедал когда понял, что потерял сына остановился на ближайшем острове и сломал свои крылья.</span>
1.Литературный колос Кубани вырос на почве общего культурного наследия Отечества, уходит корнями в глубину его истории. На заре русского национального государства в древней Тмутаракани (Тамань) жил и творил легендарный летописец Древней Руси, выдающийся святитель русской православной церкви Никон, автор летописного свода 1073 г., ставшего одним из источников «Повести временных лет» Нестора, которая с сокращениями и дополнениями начинает почти все позднейшие летописи Древней Руси. Рассказы из нее использовали писатели 19-20 вв.: А.С. Пушкин, А.И. Одоевский, А.Н. Майков, А.К. Толстой и другие. Хрестоматийное стихотворение А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» написано им благодаря именно этому источнику.
Буклет к 50-летию писательской организации, 1997 г.
Литературный колос Кубани пополняется новыми полновесными зернами в конце 18 века, когда сюда переселились потомки запорожцев, чтобы освоить кубанскую землю, защитить южные рубежи России от врагов. В песнях, сочиненных войсковым судьей Антоном Головатым, ярко запечатлены эти страницы истории. Одна из песен высечена на памятнике запорожцам, установленном в 1911 году по эскизу художника П.С. Косолапа на месте их высадки в Тамани.
Первым из русских писателей побывал на Кубани, а потом описал ее в своих произведениях А.С. Пушкин. Он проезжал через земли Черноморского казачьего войска в 1820 году совсем еще молодым человеком. Пребывание его здесь было недолгим, но сколько верных наблюдений, богатых впечатлений, свежих поэтических образов вынес поэт отсюда! Известно его письмо к брату Льву Сергеевичу от 24 сентября 1820 года: «Видел я брега Кубани и сторожевые станицы, любовался нашими казаками: вечно верхом, вечно готовы драться, в вечной предосторожности. . . Когда-нибудь прочту тебе мои замечания о черноморских и донских казаках. . . ». Этим «замечаниям» о казаках не удалось увидеть свет, так как Пушкин их, к сожалению, не написал. Но в художественных произведениях поэта кубанская природа, история, характер и быт народов этого края нашли глубокое отражение. Главного героя поэмы «Кавказский пленник» окружают «однообразные равнины», где возвышаются в дальнем расстоянии друг от друга четыре горы, «отрасль последняя Кавказа». В эпилоге поэмы, обращаясь к Музе, Пушкин говорит, что она «расскажет повесть дальних стран – Мстислава древний поединок». А Мстислав, князь Тмутаракани, как это свидетельствует летопись, одолел в единоборстве касожского (предки адыгов) князя Редедю не где-нибудь, а в пределах бывшей Кубанской области. В поэме «Гасуб» имеются явные приметы и прямые географические названия Кубани.
Дорога к лукоморью – излучине Азовского и Черного морей, тогда была единственной связывающей Черноморию и Ставрополье, кратчайшей из Владикавказа в Крым. По ней не однажды проезжал современник и друг Пушкина, русский дипломат и писатель, автор бессмертной комедии «Горе от ума» и тоже Александр Сергеевич – Грибоедов.
А поездка к лукоморью М. Ю. Лермонтова завершилась созданием шедевра русской и мировой литературы, повести «Тамань», которую В. Г. Белинский назвал «жемчужиной русской прозы». Популярность повести сделала место действия, станицу Тамань, известной всей России, всему читающему миру. Благодарные таманцы создали в станице музей поэта в домике на берегу залива, где останавливался корнет Лермонтов. 6 октября 1984 года, когда вся страна отмечала 170-летие со дня рождения поэта, в Тамани состоялось торжественное открытие памятника М.Ю. Лермонтову (скульптор И.Д. Бродский, архитектор В.А. Гаврилов). Каждую осень в Тамани проходит лермонтовский праздник поэзии.
На Кубани неоднократно бывал декабрист, создатель альманаха «Полярная звезда» А.А. Бестужев-Марлинский, осужденный на 20 лет каторги, а в 1829 году сосланный рядовым солдатом на Кавказ. Здесь он написал романтические стихи и повести. Наиболее известные из них: «Фрегат «Надежда», «Аммалат-бек», «Он был убит». Погиб в бою под Адлером в 1837 году.
Здесь же, на Кавказе, тянул солдатскую лямку и рисковал жизнью в стычках и сражениях с горцами другой поэт-декабрист А.И. Одоевский, написавший отклик на «Послание в Сибирь» А.С. Пушкина, содержащий крылатую строку «Из искры возгорится пламя». Умер от болезни в 1839 году, похоронен в поселке Лазаревском.
<span>В Ольгинском укреплении и Екатеринодаре жил поэт, переводчик, академик Российской Академии наук П.А. Катенин, написавший совместно с А.С. Грибоедовым комедию «Студент», автор трагедии «Андромаха» и многих переводов Ж. Расина, П. Корнеля.
</span>
Людям надо было знать, когда собирать урожай, когда приготавливать корма для животных, убирать траву. Они должны знать, когда убирать растения
В своих манифестах Пугачев обещал казакам «вечную вольность», амнистию и прощение за совершенные ими проступки, право распоряжаться рекой Яиком со всеми землями, угодьями, соляными промыслами и рыбной ловлей от верховьев до устья, обеспечение деньгами, хлебом и боеприпасами. Работным людям и приписным крестьянам уральских металлургических заводов, требовавшим освобождения от заводских работ или улучшения условий труда, Пугачев обещал те же, что и казакам, пожалования и вольности.Многие манифесты были обращены к башкирам, калмыкам, татарам, казахам. Пугачев обещал им то, что отнимали у них царские воеводы и местные феодалы.Башкир он жаловал «землями, водами, лесами, жительствами, травами, реками, рыбами, хлебами, законами, пашнями, телами (т, е. обещал защитить их жизнь и свободу от произвола властей и феодалов. — Ред.), денежным жалованьем, свинцом и порохом». Все эти блага даровались башкирам на вечные времена. «И пребывайте свободными так, как степные звери», — говорилось в манифесте.<span>Всем народам Поволжья и Приуралья Пугачев обещал возвратить отнятые русскими помещиками земли, дать право свободной охоты, освободить от невыносимо тяжелой подати — ясака, а также пожаловать их оружием, топливом, солью, одеждой («от головы до ног обую»). Кроме того, манифесты обещали мусульманским народностям избавление от преследований церкви, от насильственного крещения.</span>