На чужом несчастье счастья не построить.Герои рассказа не смогут быть счастливы,обман и угрызения совести,чувство вины,нравственный груз измены,смерть обманутого мужа-это не счастье,а сплошное несчастье.Мимолётное увлечение,роман с развлечениями-это не любовь,не счастье,которое скрывают от общества,как позор и прячут от людей.Герои рассказа ещё не поняли,что то,что они считали счастьем,уже осталось в прошлом.Обман,поруганная честь,унижения ложью,всё это в прошло,а впереди-осознание гибели мужа,пытавшего отстоять свою честь.
Отношение к рассказу сложное,героиню нельзя оправдать,её измена нелицеприятна,но это не от хорошей жизни,потеря взаимопонимания с мужем приводит к измене.Трагичен конец рассказа,выстрел из двух револьверов,чтоб наверняка.....Всего этого можно было бы избежать,поговорив и честно выяснив отношения.Трагический финал переворачивает смысл рассказа,из истории любви,рассказ превращается в драму,где любит только один и он погибает.Финал предсказуем,но не неизбежен,сложись обстоятельство по другому,трагедия могла бы миновать героев,но автор категоричен,он ставит роковую точку в судьбе обманутого мужа.
Отношение к трагической концовке-это логическое завершение отношений,пронизанных ложью,изменой и обманом.
Тереза Агнес. Группа «А»<span>, с</span>убъект А-1. Предатель.
Черты романтизма: поэтизация свободы
Как вольность, весел их ночлег \ И мирный сон под небесами;
романтические чувства и настроения, связанные с описанием природы:
Уныло юноша глядел
\На опустелую равнину
\И грусти тайную причину
\Истолковать себе не смел.
\С ним черноокая Земфира,
\Теперь он вольный житель мира,
\И солнце весело над ним
\Полуденной красою блещет;
\Что ж сердце юноши трепещет?
любовь и измена: Земфира неверна!
\ Моя Земфира охладела!...
сновидения: Алеко спит. В его уме \Виденье смутное играет;
\Он, с криком пробудясь во тьме,
\Ревниво руку простирает;
сцена у могилы: Могила на краю дороги \Вдали белеет перед ним...
\Туда слабеющие ноги
\Влачит, предчувствием томим,
\Дрожат уста, дрожат колени,
\Идет... и вдруг... иль это сон?
\Вдруг видит близкие две тени
\И близкой шепот слышит он —
\Над обесславленной могилой.
месть влюбленного Алеко: Алеко, ты убьешь его! \Взгляни: ты весь обрызган кровью!
\О, что ты сделал?
Черты реализма: описание быта
Между колесами телег, \Полузавешанных коврами,
\Горит огонь; семья кругом
\Готовит ужин; в чистом поле
\Пасутся кони; за шатром
\Ручной медведь лежит на воле.
<u>Основная мысль сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Орел-меценат"</u>: орел и просвещение несовместимы.
<em>Просвещение для орла было временной причудой, скучно стало: "Соберите мне дворню, как в старину у помещиков бывало; она меня утешать будет, а я ее в страхе держать стану. Вот и все.". Но и песен и научных трудов он постичь не мог, а тут еще его самого учить вздумали. Дело кончилось репрессиями, "золотой век" кончился, наступил "мрак невежества".</em>
<em>Под масками птиц сатирик изобразил современное ему общество</em>
<em />