Ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм.... чего
Думаю, да. Ведь можно же заметить, что описывается другая природа, происходят другие действия.
Молодому Тютчеву пришлось начинать свою карьеру со службы за границей, и за несколько десятилетий он успел побывать во Франции и Германии. Последние годы за границей поэт служил в Мюнхене – городе, который стал для него почти родным. Автор не мечтал о возвращении в Россию, хотя понимал, что рано или поздно это все равно произойдет. В этот момент его больше всего занимали мысли философского свойства, поэт пытался постигнуть суть вещей и найти ответы на вопросы о том, почему даже в любимом Мюнхене рядом с обожаемой супругой время от времени он испытывает чувство всепоглощающей тоски.
В 1835 году Тютчев создает стихотворение под названием «С поляны коршун поднялся…», в котором попытался понять причину тех противоречивых чувств, которые периодически обрушивались на него, мешая наслаждаться светской и семейной жизнью. Поводом для написания этого стихотворение стало наблюдение за коршуном, который на глазах поэта взвился в небо, поднимаясь все выше и выше, пока совсем не «ушел за небосклон». За его полетом Тютчев наблюдал с восхищением и некоторой тайной завистью, так как понимал, что этой гордой птице дано то, что неподвластно человеку. Поэт искренне восхищался полетом коршуна, для которого небо является родной и привычной стихией. Для Тютчева же такой полет символизирует внутреннюю свободу, которой он лишен в силу жизненных обстоятельств. Именно поэтому так радостно и грустно одновременно ему смотреть, как уходит в высь коршун, которого ничего не держит на земле.
«Природа-мать ему дала два мощных, два живых крыла», — отмечает Тютчев, восхищаясь силой этой гордой и независимой птицы. В человеке он не может уловить подобных качеств, которые позволили бы ему легко отказаться от мирской суеты и вознестись над ней. «А я здесь в поте и в пыли. Я, царь земли, прирос к земли!..», — отмечает автор. В этой фразе присутствует доля сожаления, но в то же время содержится оттенок гордости за то, что человек все же является высшим существом. Правда, ему уготована участь быть правителем на земле, и небо венцу творения Господа пока еще неподвластно. Именно по этой причине Тютчеву грустно, ведь земная жизнь полна суеты, лжи и пустых надежд, в то время как небеса даруют ощущение уверенности в собственных силах, гармонии и неподдельного счастья. Но мир устроен таким образом, что людям не дано стать птицами, и с этим автор не хочет мириться в силу своего темперамента.
<span>1. Один из критиков начала 20 века заметил: «Литература разручеилась». Как понимать это выражение?
</span><span>-Пётр Пильский имел ввиду маленькие течения,направления в литературе.Появилось очень много течений в конце 19 и начале 20 веков в литературе,которые стали началом разных литературных направлений.
2. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?
б) 1890 – 1917 гг.;
3. Литературно-художественное направление, появившееся в конце ХIХ века, являющее собой интуитивное постижение мирового единства через символическое единство окружающего гуманитарного пространства – это:
б) символизм .
4. Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом».
А) футуризм .
5. Кто из русских писателей не являлся представителем символизма?
в) И. Бунин.
6. Кто явился основоположником акмеизма?
А) Н. Гумилев .
7. Какое литературное направление характеризует вторжение грубой лексики, неологизмы, эпатаж, звуковые и графические эксперименты?
в) футуризм.
8. К какому литературному направлению принадлежали поэты (соотнесите цифры и букву ответа):
1) В.Брюсов, Д.Мережковский, К.Бальмонт, А.Белый-б) символизм ;
2) Д.Бурлюк, В.Каменский, В.Хлебников-А) футуризм ;
3) Н.Гумилев, А.Ахматова, О.Мандельштам-в) акмеизм.
9. Кто из перечисленных поэтов не относился ни к одному из течений русского модернизма?
г) И. А. Бунин.
10. Кому из поэтов Серебряного века принадлежит создание слов «лебедиво», «усмеяльно», «будетляне», «могатырь»?
в) В. Хлебникову;
11. Назовите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «И вижу: / сидят людей половины. / О дьявольщина! / Где же половина другая?»-ГРОТЕСК .
12. В письме к Станиславскому А. А. Блок писал: «Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь...» Какую тему имел в виду поэт?-Тема о России.
в) тему Родины.
13.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов. 1-г, 2-в, 3-б, 4-а
1. С. Есенин -г) имажинизм,
2. Д. Бурлюк-в) футуризм ,
3. Н. Гумилёв -б) акмеизм,
4. В. Брюсов-а) символизм.
14. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»?
в) футуризма;
15. Какое из произведений не принадлежит Блоку?
а) «Анна Снегина»;
16. Какой теме посвящён микроцикл «На поле Куликовом»?
в) теме родины;
17. Вставьте пропущенные слова в строку. Назовите автора строк.
А) А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат. -А.Блок
Б) Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина дороже.-А.Блок
В) Послушайте!
Если звезды зажигают ,значит — это кому-нибудь нужно! В.Маяковский.
18. Какова основная идея рассказа «Господин из Сан - Франциско»?
3) философское осмысление человеческого существования в целом.
19. Какова основная мысль рассказа «Гранатовый браслет»?
2) любовь сильнее смерти.
20. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?
«Теперь он стал весь виден: очень бледный, с нежным девичьим лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посредине; лет ему, должно быть, было около тридцати, тридцати пяти».
</span><span>2) портрет .
21. Вставьте недостающее слово: «А где же любовь-то? Любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды? Та, про которую сказано – «сильна, как СМЕРТЬ» (А.И. Куприн «Гранатовый браслет»)
22. Прочитайте стихотворение С. Есенина «Спит ковыль…» и выполните задания:
1. Какому традиционному жанру классической поэзии близко стихотворение
А) ода.
2. Ведущей в стихотворении является тема:
б) родины и природы .
14. Лирический герой — это
б) образ героя, чьи переживания, мысли и чувства отражены в стихотворении.</span>