Агиография – жития святых. Это литературные произведения, посвященные описанию людей, близких к церкви, совершивших духовные подвиги или пострадавших за свою религиозную веру. Писания эти относятся к христианскому периоду истории и касаются именно этой веры. В Библии речь идет о святых апостолах, которые воспринимались как образца веры и ее главная опора. Но начало агиографии положено еще в античные времена, когда создавались тексты, посвященные великим святым (Житие Антония Великого). Иногда жития писались по календарному принципу (Четьи-Минеи), создавались разные редакции житийных описаний – в биографии святых вводились новые детали, говорящие о ранее неизвестных подробностях жизни святого (Житие Симеона Метафраста). В России жития святых появились примерно 1000 лет назад («Чтение о Борисе и Глебе», чуть позднее – «Житие Александра Невского»). Со временем менялась стилистика житий (хорошо известны имена таких агиографов, как митрополит Киприан, Пахомий Логофет). По стилю они стали приближаться к стилям будущего русского литературного языка. В средние века наибольшей популярностью пользовались «Повесть о Петре и Февронии» Ермолая Прегрешного и знаменитое «Житие протопопа Аввакума». В новейшей русской литературе к житиям обращались Н.М.Карамзин, Ф.М.Достоевский, Н.С.Лесков, Л.Н.Толстой и др. В западноевропейской литературе этот жанр привлек внимание Г.Флобера и А.Франса.
Муровейнек проверочное слово
муровей
нашли проверочное слово
найти
ЭТО?
Давным-давно жили на свете король с королевой. Детей у них не было, а
им так хотелось иметь наследника. И вот наконец после долгих лет
ожидания у них родилась прехорошенькая девочка. Король и королева были
так счастливы, что устроили пышные крестины и пригласили семь фей.
Никогда еще в замке не устраивали таких торжеств, никогда еще в его
залах не звучала такая веселая музыка.
Был разгар веселья, когда по залу вдруг пролетел холодный ветер и
огонь в камине беспокойно заметался. Шум и музыка стихли. Глаза гостей и
придворных устремились в сторону дверей, где неожиданно появилась
восьмая фея, одетая во все черное. Ее почему-то забыли пригласить на
крестины.
– Я пришла без приглашения, – прохрипела злая фея, – и у меня необычный подарок для принцессы.
Король был любезен с ней и оказывал ей всяческие знаки внимания. Но
радостное настроение улетучилось. Даже музыка звучала уже не так весело.
Наконец пир закончился. Семь фей подошли к колыбельке принцессы,
чтобы вручить ей свои подарки. Первая фея одарила ее красотой, вторая –
добрым сердцем, третья – обаянием, четвертая – умом, пятая – остроумием,
шестая – ловкостью, а седьмая – прелестным голосом.
Наконец подошла очередь последней, восьмой феи. Старуха в черном
подошла к колыбельке, достала свою волшебную палочку и коснулась ею
маленькой принцессы. Она зловеще прошипела, да так, что у гостей по
спине побежали мурашки:
– Когда принцессе исполнится пятнадцать лет, она уколет веретеном палец и заснет на многие века!
– Значит, так ты отблагодарила нас за гостеприимство? – воскликнул король. – Стража, схватить ее!
Два рослых стражника бросились было исполнять приказ, но алебарды
выпали у них из рук, а ноги одеревенели. Злая фея громко расхохоталась:
– Против меня вы бессильны!
Она снова взмахнула волшебной палочкой и зловещим голосом сказала:
– Знайте же! Когда принцесса уколется о веретено, весь дворец, каждый человек и каждое живое существо заснут на многие века!
С этими словами злая фея взмыла в воздух и исчезла.
Воцарилось гробовое молчание. Первой заговорила голубая фея:
– Друзья мои, не бойтесь! Все не так ужасно! Принцесса не будет спать
вечно. Явится прекрасный принц, снимет с принцессы заклятие, и она
проснется!
– Когда же, когда это случится? – наперебой все спрашивали фею.
– Этого никто не знает. Может, через сто лет, а может, и раньше.
– О горе нам, о горе! – запричитали король с королевой, а с ними придворные и гости.
На следующее утро король проснулся мрачный и молчаливый. Во дворце стояла зловещая тишина.
– Эй, глашатаи, ко мне! – запричитал король. – Отправляйтесь во все
города и веси, даже в самые маленькие деревеньки, и огласите всюду мой
приказ: все подданные королевства должны срочно принести на главную
площадь свои веретена, которые будут там сожжены, а пепел развеян по
ветру. Тому, кто посмеет ослушаться приказа, отрубят голову!
Глашатаи в ужасе переглянулись.
–
Автор симпатизирует Дыбакову.
Вот как описан Дыбаков : "<span>высокий, в полувоенном кителе с
рублено прямыми плечами, в пенсне на тонком горбатом носу. Ходил он, заложив руки за спину, выгнувшись, выставив грудь, украшенную накладными карманами".
А вот так описан шкилетник: "</span><span>оборванец — костяк в изношенной, слишком просторной коже. Он лежал на толченом кирпиче, положив коричневый череп на грязные костяшки рук..."
Дыбаков убежден в своей правоте, в правильности своих действий и поступков, его речь спокойна, он держится с достоинством, он правдиво отвечает на трудные вопросы шкилетника.
Шкилетник всего лишь мелкий собственник, не способный подняться над личным ради общественного, а Дыбаков служит высокой цели и ради своих убеждений готов жертвовать людьми.
У шкилетника нет имени и фамилии, автор называет его просто "доходяга", но всё же он относится к шкилетнику с долей сочувствия, как к человеку, умирающему от голода.
</span><span>
</span>