Однажды, сидя в нашей школьной столовой, мы увидели повариху бегущую с половником на выход, за ней мчался толстый рыжий кот. Вот хохоту то было. Пока из-за угла не выбежала собака.
- Видимо, собака напала на кота, а кот хотел запрыгнуть на повариху, но слишком толстый и она от него решила убежать, - прокомментировал кто-то из ребят.
Только я собирался ответить, как следом побежала крупная мышь.
- То есть, они все испугались мыши? - удивленно спросил я.
- Нет, там огромная оса, - следом выбежала укушенная за нос осой помощница поварихи и, врезавшись в двери, упала на пол.
Голодные мы все остались, из-за того, что помощницу поварихи укусила оса, а мышь, кот, собака и повариха, испугавшись, бросились на утек.
<span>Не знаю, конечно, чем мышь, кот и собака могли помочь в приготовлении пищи и как они вообще оказались в столовой, но факт остается фактом. </span>
Лермонтов выражает в стихотворении особую неприязнь к людям, которые не берегут природу. Но это более, чем неприязнь. Он отражает ненависть, к тем, кто думает только о себе. Ни о ком другом. Так же и Пушкин выразил в свём проищведении тоже самое. Но Лермонтов, во-первых сокращает тему до минимума, во-вторых немного переосмысливает данный контекст. Ситуация такая. Стоят три пальмы и между ними течёт родник. Никто не пользоваося этими прелестями, т. к. пользоваться ими было некому.
А что происходит дальше? А вот что. Путники идут с караванами к ним, то есть к пальмам. Как в это время пальмы уже роптали на Бога, мол, мы хотим пользу принести, а никто к нам не ходит. Доходят сранники до деревьев, отдыхают. И попросту сжигают. А ручей засыхает от жары.
Пушкин берёт одного странника, что переосмысливает и историю повествования. Пушкин высмеиват в страннике то, что ради воды и еды он лишается осла( или ослицы, если у вас некоторое переиздание). Путник голоден и хочет пить. Он едет на осле через далёкую жаркую страну. По пути ему выпадает возможность испить дары природы. То есть обычную воду из источника. А также насладиться прохладой под кроной пальм. За это Бог на следующий день забирает осла. И человек остается без транспорта.
Вывод: если Лермонтов высмеивает неподрожение Богу у пальм, то Пушкин наоборот-человека, которыеэй жертвует всем ради самого себя.
@SelenaOslo
Путешественником конечно !
Так, але це скоріш за все лише пристрасть яка скоро минула б, якби він справді кохав її він би пішов її рятувати а не захищати свою "честь" на турнірі