Как написать письмо Ассоль, героине повести-феерии Грина "Алые паруса"?
Напишите письмо герою (Ассоль или Грэю) повести-феерии Александра Грина «Алые паруса». В творческой работе выразите Ваше отношение к герою, его поступкам, используйте изобразительные средства. Соблюдайте структуру написания письма.
Думаю, что в письме Ассоль, тема которого не указана, есть смысл отразить образ и внешность Ассоль, то есть героини, в которой мы собираемся риторически обратиться.
Тезисы такого письма могут выглядеть, например, так:
Дорогая Ассоль!
Прочитав книгу о тебе, я понял(а), насколько трудно тебе жилось и почему ты казалась старше своих лет и была грустна. Но ты была чиста и легка, что нельзя было не проникнуться к тебе симпатией. Ты была переполнена мечтами, поэтому, Ассоль, они сбылись.
Я хочу пожелать тебе такого счастья в жизни, какое только способны принести Алые паруса, пылающие в чистом-чистом море.
С уважением и симпатией, читатель(ница) книги о тебе.
Все мы знаем, что Ассоль, героиня повести-феерии Александра Грина "Алые паруса" (1922) ждала своего обещанного принца на берегу моря, но Иртыш, я думаю, ничем не хуже.
Вот такая скульптура стоит на берегу этой сибирской реки в городе Ханты-Мансийск.
Изначально она была названа "Прощающаяся славянка", но местные жители, читавшие Грина, окрестили её более красиво и романтично: Ассоль Корабельная.
Именно так и прозвали Ассоль в книге злые и завистливые жители её деревни, когда узнали о мечте девушки и её ожидании чуда под алыми парусами.
Александр Грин при написании своего романа "Алые паруса" наверняка даже не думал, что его герои получатся настолько настоящими и актуальными и в его, и в любое другое время. Он смог придать своей юной героини Ассоль всю мягкость, доброту и сердечность, которой позавидовали бы другие сказочные героини. Да, Ассоль и правда может стоять на одной линии с Золушкой или Белоснежкой.
Описанию Ассоль в романе уделяется довольно много места. И вот мы уже видим её такой, как она представляется писателю:
И, более того:
Мы видим героиню глазами автора поистине хрупкой, тонкой, наполненной мечтами. Так, как Ассоль, можно мечтать только в юности - яростно, незабвенно. Этим и покоряет роман: мечты могут сбыться, если веришь в них всем сердцем!
Различные художники видели Ассоль по разному. Внизу приведу картинки того, как могла выглядеть эта ранимая девочка-девушка.
Ассоль всегда мечтала чтоб к ней приехал принц на корабле с алыми парусами. К ней и раньше мужики подходили знакомиться, но она всех динамила. Но однажды она уснула на пляже. И тут появляется он(Грей), спросил у народа кто это такая. Ему объяснили, что типа она ждет своего принца, который приедет за ней на корабле с алыми парусами, такой бзик у нее. Он надел ей на палец дорогой перстень. А потом решил исполнить ее мечту. Он пошел, купил алые паруса, приплыл к ней на этом корабле. Ее мечта сбылась, они потом моженились.
Героиня светлой гриновской повести «Алые паруса» живёт в мире, где не ценятся порядочность и чистота, где смеются над наивностью, мечтательностью, где многие презирают бедность, хотя особенно богатых в Каперне тоже нет. Не считать же таковым трактирщика Меннерса – самого зажиточного здешнего жителя.
Ненависть, которую испытывал к Лонгрену Меннерс, понятна: Лонгрен молча отказался ему, человеку, повинному в смерти Мери, жены Лонгрена и матери Ассоль, помочь тогда, когда того уносило на лодке в море. Но и рыбаки Каперны испытывают к нему неприязнь, и, конечно же, неприязнь эта вызвана не сочувствием к «пострадавшему» Меннерсу – вряд ли такой человек мог вызывать сочувствие простого люда. Она вызвана НЕПОХОЖЕСТЬЮ Лонгрена на других.
Грин пишет:
…редкий из них способен был помнить оскорбление и более тяжкое, чем перенесенное Лонгреном, и горевать так сильно, как горевал он до конца жизни о Мери, – им было отвратительно, непонятно, поражало их, что Лонгрен молчал. <…> Если бы он кричал, выражая жестами или суетливостью злорадства, или еще чем иным свое торжество при виде отчаяния Меннерса, рыбаки поняли бы его, но он поступил иначе, чем поступали они, – поступил внушительно, непонятно и этим поставил себя выше других, словом, сделал то, чего не прощают.
Давно замечено, что представители толпы не любят своих собратьев, из этой толпы выделяющих, непохожих на общую серую массу, наделённых чувством собственного достоинства. Такие люди становятся изгоями общества, слывут не вполне нормальными, сумасшедшими. Это и случилось с Лонгреном, а тень ненависти к нему коснулась и его маленькой дочери, которой в Каперне из-за этой ненависти жилось несладко.
Ассоль не принимали в детские игры, у неё никогда не было подруг, к ней тоже относились как к зачумлённой. А уж когда девочка поверила в рассказанную ей старым Эглем, представившемся самым главным волшебником, историю о белом корабле под алыми парусами, на котором за ней непременно приплывёт прекрасный принц, это стало предметом очередных насмешек и издевательств окружающих над девочкой: к прозвищу «висельница Ассоль» прибавились другие: «Корабельная Ассоль», «полоумная».
Что стало бы с ней, не появись вблизи Каперны Артур Грэй? Да ничего хорошего. Так и оставалась бы изгоем местного общества, одинокой (Лонгрен ведь не вечен), никем не принимаемой и не понимаемой, всеми презираемой – людям часто нужен кто-то пригодный для «битья», кто-то безответный, над кем можно поиздеваться, кого они считают недостойными своего общества, ведь без такой «белой вороны» они, измученные жизненными трудности, суровыми, рискованными способами добывания пищи насущной, чувствуют себя ущербными. А когда есть человек, на котором они могут выместить свою злобу, которого могут унизить, появляется хоть и призрачная, но всё же уверенность в собственной значимости.
Поэтому-то так чудесен финал повести: и Ассоль дождалась своего принца, и эти жившие без сказок и песен озлобленные, измученные суровыми условиями жизни люди поверили в чудо, в нечто светлое, что есть, должно быть в жизни непременно! И мы, читатели, получили свой урок: поняли, что чудеса можно делать своими руками.