В карете прошлого никуда не уедешь.(Сатин)Я всегда презирал людей, которые слишком заботятся о том, чтобы быть сытыми (Сатин)Человек — вот правда! Всё — в человеке, всё для человека! Существует только человек, всё же остальное — дело его рук и его мозга! Чело-век! Это — великолепно! Это звучит... гордо! (Сатин) Надо уважать человека! Не жалеть...не унижать его жалостью...уважать надо.(Сатин)Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека! (Сатин)
Искуством, оброботкой метала
<em>Стихотворение Ирины Токмаковой "Ссора" </em> выражает сходные переживания мальчика из рассказа " Дело не в том , что я мяч не поймал".Оба произведения о переживаниях и напрасных обидах мальчика,который не правильно понял девочку и не разговаривал с ней из-за непонимания.
Удары, беспощадные и сильные, обрушивались на спину его, которая
представляла собой какое-то кровавое месиво. Татарин стонал, падал, его
подымали, сыпались удары, визжала флейта. А рядом следовала высокая
фигура военного, шедшего твердой и уверенной походкой, которая
показалась Ивану Васильевичу знакомой. Это был отец Вареньки. Молодой
человек стал свидетелем ужасной сцены: за то, что один солдат слабо
ударил, полковник стал бить его по лицу.
После всего увиденного Иван Васильевич не пошел к Б. Он крепко
задумался: почему полковник, добрый и веселый на балу, так поступил?
Может быть, так и нужно? Иван Васильевич так и решил, но внутри его
бушевал протест. Несмотря на все оправдания, он не смог больше мечтать о
карьере военного (и не стал им впоследствии), даже почему-то охладело
его чувство к Вареньке.
Что же кроется за этим?
Внешне согласившись и примирившись с поступками полковника, с
порядками того времени, Иван Васильевич не мог забыть это и простить.
Совесть каждого человека подсказывает ему, как надобно поступать. Так
получилось и с Иваном Васильевичем, что отразилось на всей его
дальнейшей судьбе.
Основная идея Толстого такова: даже не решаясь восстать открыто,
человек восстает внутренне против ужасных порядков, беззаконий и
пережитков прошлого, не умерших и в настоящем.
точка зрения на какой либо исторический объект, время и т. п.