Молитва
Дай мне горькие годы недуга,
Задыханья, бессонницу, жар,
Отыми и ребенка, и друга,
И таинственный песенный дар —
Так молюсь за Твоей литургией
После стольких томительных дней,
Чтобы туча над темной Россией
Стала облаком в славе лучей.
(любовь к
Родине)
Освобожденная
Чистый ветер ели колышет,
Чистый снег заметает поля.
Больше вражьего шага не слышит,
Отдыхает моя земля.
(любовь к
Родине)
Ночью
Стоит на небе месяц, чуть живой,
Средь облаков струящихся и мелких,
И у дворца угрюмый часовой
Глядит, сердясь, на башенные стрелки.
Идет домой неверная жена,
Ее лицо задумчиво и строго,
А верную в тугих объятьях сна
Сжигает негасимая тревога.
Что мне до них?
Семь дней тому назад,
Вздохнувши, я прости сказала миру,
Но душно там, и я пробралась в сад
Взглянуть на звезды и потрогать лиру.
(любовь к жизни)
Белая ночь
<span>Небо бело страшной белизною,
А земля как уголь и гранит.
Под иссохшей этою луною
Ничего уже не заблестит.</span><span>Женский голос, хриплый и задорный,
Не поет - кричит, кричит.
Надо мною близко тополь черный
Ни одним листком не шелестит.</span><span>Для того ль тебя я целовала,
Для того ли мучалась, любя,
Чтоб теперь спокойно и устало
С отвращеньем вспоминать тебя?</span>
(об угасшей любви)
Одно из произведений сборник "Записки охотника"
Бирюк поймал в лесу мужика, который рубил лес. Общий вид мужика был удручающий (мокрый, одет в лохмотья). Понравилось произведение тем, что казалось бы в сером (темном) и нелюдимом человеке, показывается добрая и великодушная душа (в итоге Бирюк отпускает мужика вместе с лошадью, тем самым он оставляет свой принцип).
«Конек-горбунок» - сказка в
стихах, написанная Петром Ершовым в 1830-ых годах. Хотя, казалось бы, это
авторское произведение, оно содержит такие характерные «сказочные приметы», как
присказка, зачин, концовка, волшебные герои и события, троекратный повтор. Сам
Ершов сообщал, что записал ее со слов народного рассказчика, внеся небольшие
изменения.
Главный герой Иван –
классический Иванушка-дурачок из русских народных сказок: «У старинушки три сына: старший умный был детина, средний сын и так и
сяк, младший вовсе был дурак». Главный герой сталкивается с многочисленными
волшебными приключениями и испытаниями. Ночью он встречает в поле волшебную
кобылицу, от которой рождается не менее волшебный конек-горбунок, ставший Ивану
верным помощником. Когда герой становится начальником царских конюшен, волшебное
перо Жар-птицы помогает ему освещать их по ночам, чтобы ухаживать за лошадьми,
а потом ловит и саму Жар-птицу, находит Царь-девицу и совершает еще много
чудесных подвигов, выполняя ее поручение.
Хотя Иван и кажется ленивым простаком,
по мере развития сказки он проявляет недюжинную смекалку и смелость, справляясь
со все более и более трудными испытаниями, а также оказывается довольно
добродушным и приятным человеком. В конце концов он становится новым царем
царства-государства.
Извивы - именит.
На коре - предлож.
Вокруг дупла - родит.
Под ивой - твор.
Струй - род.
<span>Стекла - род.</span>
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И.С.Тургенева «Муму» (1852), немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава, настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической силы. Судьба Г. не выдумана — основой сюжетной линии повести стала история дворника Андрея Немого, принадлежавшего матери Тургенева Варваре Петровне.
<span> Г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается трогательная история его любви к прачке Татьяне: «Куда, бывало, она ни пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает руками…» Но барыня из своих соображений отдает Татьяну за пьяницу башмачника Капитона, с чем Г. приходится смириться. Поэтому объяснима привязанность героя к спасенному им щенку: Муму оказалась единственным существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. Давно спорят, почему Г. выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок — в трактовке, принадлежащей И.С.Аксакову, который считал Г. символом русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.</span>