Мужик показан добрым и вежливым.Он уважает генералов и подчиняется им. К-тому же,понемногу рассеян . Позволяет генералам управлять собою ,как и им по душе. В эпизоде с веревкой автор хотел высмеивать человеческую натуру. Мужик сам свил веревку ,и той -же веревкой был завязан. Так -же случается и в реальной жизни. Человек сам роет себе яму.
Союз что
<span>1. Придаточное изъяснительное: </span>
<span>[Никто не знал кругом] , (что жизни счёт начнётся с этой ночи) (И. Бродский) </span>
<span>2. Придаточное образа действия +следствия: </span>
<span>[Он привязал его таким образом] , (что крышка болталась и звенела) (В/Арсеньев) </span>
<span>3. Придаточное степени + следствия: </span>
<span>[Стало так тихо] , (что со своего балкона я слышал голоса там, внизу, в городе) (К. Паустовский) </span>
<span>4. Придаточное причины (с расчленённым составным союзом) : </span>
<span>[Деду не верили ещё и потому] , (что он был чудак и неудачник) (К. Паустовский) </span>
<span>Союз когда </span>
<span>1. Придаточное изъяснительное: </span>
<span>[Люблю, друзья] , (когда за речкой гаснет день) (М. Лермонтов) </span>
<span>2. Придаточное времени: </span>
<span>(КогдаПьер вернулся домой) , [ему подали две принесённые в этот день афиши Растопчина] (Л. Толстой) </span>
<span>3. Придаточное условия: </span>
<span>[Я выбрал бы другую] , (когда б я был, как ты, поэт) (А. Пушкин) </span>
<span>Союз как </span>
<span>1. Придаточное изъяснительное: </span>
<span>[И я вижу во сне] , (как на волке верхом еду я по тропинке лесной) (Я. Полонский) </span>
<span>2. Придаточное времени: </span>
<span>[А теперь, (как Павлик родился) , мама купила керосинку... ] (К. Федин) </span>
<span>3. Придаточное сравнительное: </span>
<span>[Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой] , (как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья) (А. Пушкин) </span>
<span>Союз чем </span>
<span>1. Придаточное сравнительное: </span>
<span>[Волосы его были гораздо светлее] , (чем Даша их представ-ляла... ) (А. Толстой)
</span>
<span>Прощай, свободная стихия,
Гусей крикливых караван...
Мороз и солнце! День чудесный!
Храни меня мой талисман!</span><span> </span>
Одним из самых ярких поэтов "серебряного века" был Николай Гумилев. Он вошел в русскую литературу как ученик Валерия Брюсова, поэта-символиста. Однако подлинным его учителем в ранние годы был другой поэт - Иннокентий Анненский. Он был его учителем и в буквальном смысле слова - директором Царскосельской гимназии, в которой учился Гумилев.
Основные сборники Гумилева - "Путь конквистадоров", "Романтические цветы", "Жемчуга", "Чужое небо", "Костер" и последняя книга, изданная перед смертью поэта, - "Огненный столп". Главная тема его творчества - тема мужественного преодоления. Некрасивый, бледный, слабый здоровьем, он пускается в рискованные предприятия (три путешествия в Африку, добровольный уход на войну и служба разведчиком). Герой Гумилева отличается силой духа, отвагой, как, например, герой стихотворного цикла "Капитаны": "Пусть безумствует море и хлещет,/ Гребни волн поднялись в небеса -/ Ни один пред грозой не трепещет,/ Ни один не свернет паруса".
С годами в поэзии Гумилева становится меньше экзотики, но его пристрастие к сильной, необычной личности остается неизменным. Такие люди не созданы для будничной, повседневной жизни, они ей чужды. К ним поэт относит и себя. Он много размышляет о своей смерти и представляет ее неизменно в героическом ореоле:"И умру я не на постели/ При нотариусе и враче,/ А в какой-нибудь дикой щели,/ Утонувшей в густом плюще".
Много стихотворений Гумилев посвятил теме любви. Главная героиня его любовной лирики может принимать различные облики - и сказочной принцессы, и фантастической египетской царицы, и легендарной возлюбленной Данте - Беатриче, и Маргариты из "Фауста" Гете. Особенное место в его поэзии занимают стихотворения, посвященные Анне Ахматовой, с которой поэта связывали сложные, неровные отношения, сами по себе достойные романного сюжета ("Из логова змиева", "Она", "Укротитель зверей" и др.).
Поздние стихотворения Гумилева отличает пристрастие поэта к философским темам. Он жил в то время в голодном и страшном Петрограде, занимался активнейшей работой по собиранию литературных сил, создавал студии для молодых поэтов, был их кумиром и наставником. И в это же время Гумилев создает свои лучшие стихи, наполненные раздумьями о человеческой жизни, о судьбе России, о предназначении поэта ("Память", "Шестое чувство", "Заблудившийся трамвай", "Пьяный дервиш", "Мои читатели").
Поэзия Гумилева более зрительная, чем слуховая, ей не свойственна, скажем, есенинская напевность, ей свойственны необычайная яркость, многоцветие, сила лирического напора.
Мне хотелось бы подробнее остановиться на стихотворении Гумилева "Слово" из сборника "Огненный столп".
В оный день, когда над миром новым
Бог склонял лицо свое, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.
И орел не взмахивал крылами,
Звезды жались в ужасе к луне,
Если, точно розовое пламя.
Слово проплывало в вышине.
А для низкой жизни были числа,
Как домашний, подъяремный скот,
Потому что все оттенки смысла
Умное число передает.
Патриарх седой, себе под руку
Покоривший и добро и зло,
Не решаясь обратиться к звуку,
Тростью на песке чертил число.
Но забыли мы, что осиянно
Только слово средь земных тревог,
И в Евангелии от Иоанна
Сказано, что слово это - Бог.
Мы ему поставили пределом
Скудные пределы естества,
И, как пчелы в улье опустелом,
Дурно пахнут мертвые слова.
В этом стихотворении автор размышляет о природе слова. Он противопоставляет два пути познания мира: логический, необходимый для повседневной жизни, для практических целей, - выражением его является "умное число", и высший, Божественный путь, воплощенный в слове.
Данное произведение Гумилева продолжает традицию, восходящую к поэзии Пушкина и Лермонтова. Гумилев говорит, что именно поэт в современном мире, в котором люди забыли Божественную суть слова, напоминает о ней людям. Утверждая свою мысль, автор обращается к самому важному авторитету для человека христианской культуры - к Евангелию. Стихотворение отличает высокий стиль. Поэт использует здесь архаизмы ("оный день", "осиянно"), что соответствует традициям русской поэзии. По самой своей интонации произведение звучит, как торжественное заклинание.
<span>Гумилев стал одним из символов культуры "серебряного века". И в его гибели есть не только трагическая, но и символическая сущность: культурный ренессанс в России был уничтожен, как был убит и его поэт.</span>