Сегодня количество людей, которые регулярно и с удовольствием читают художественные книги, интересуются новинками прозы и поэзии, хорошо разбираются в классической литературе, неуклонно уменьшается. Несмотря на то, что новый век информационных технологий дал людям безграничный доступ к лучшим библиотекам мира, возможность читать электронные книги (бесплатно скачивая их и экономя деньги и время) и быть в курсе всего, чем живет современный литературный процесс, люди практически перестали читать книги.
Как правило, современный читатель – это человек среднего или пожилого возраста, которому чтение было привито еще во время Советского Союза (когда образование тоже не отличалось особой направленностью на развитие личности, а растило «серую массу»). Современные школьники и студенты в большинстве своем не читают вообще, умудряясь удачно и без ущерба успеваемости пропускать даже издания, ознакомление с которыми предполагает учебный курс. И это сказывается не только на общей грамотности современных молодых людей, но и на их мировоззрении, ценностных ориентирах, морали. Ведь литература способна очень серьезно влиять на своего читателя.
В прошлые века именно литература «создавала» человека, растила всесторонне развитую и высокоморальную личность. Сегодня специалистами уже научно доказано, что художественная литература способна существенно влиять на массовое сознание, менять и культивировать те или иные ценности, создавать ориентиры для развития людей. И если литература действительно учит прекрасному, учит распознавать добро и зло, представляя собой квинтэссенцию мыслей и размышлений лучших умов человечества, то сегодня она представляется одним из наиболее эффективных средств, которые могут сделать этот мир лучше, добрее.
В то же время современная литература может стать серьезной угрозой для будущего человечества. Многие авторы благодаря широкому распространению книг по псевдопсихологии и доступности знаний по психоаналитике хорошо знают, как манипулировать людьми и используют это знание не всегда во благо читателя. Современная литература с обилием крови и жестокости, сплина и меланхолии является одной из причин, приведших общество к сегодняшним событиям и такому низкому уровню развития. Влияя на сознание каждого конкретного читателя, литература влияет на массовое сознание в общем, манипулируя обществом и выращивая поколение без идеалов, ценностей и морали.
Особенно большое влияние оказывает литература на детей. Личность ребенка является весьма лабильной структурой, которая легко поддается деформации под влиянием внешних воздействий и вследствие этого развивается по заранее заданным алгоритмам. Литературное воспитание является одним из внешних факторов, который способен существенным образом повлиять на то, какой личностью вырастет ребенок, какими чертами характера он будет обладать.
Учитывая серьезность и неоспоримость влияния литературы на любого, каждый читатель должен очень внимательно относиться к тому, что он читает, отбирать только лучшие произведения. Особенно внимательно необходимо выбирать литературу для детей, чему современные родители не всегда уделяют должное внимание.
Как вы относитесь к современной литературе? "Современная литература с обилием крови и жестокости, сплина и меланхолии является одной из причин, приведших общество к сегодняшним событиям и такому низкому уровню развития. Влияя на сознание каждого конкретного читателя, литература влияет на массовое сознание в общем, манипулируя обществом и выращивая поколение без идеалов, ценностей и морали."
Счастье в понимании Облмова - это,прежде всего,покой. Спокойная,тихая жизнь,где нет места волнениям,трудностям,ежедневной суете,рутинному труду. Обломовка,где герой провел свои детские годы,это олицетворение его мечты. Он мечтает о похожих друг на друга безоблачных днях,тихих семейных радостях,сытых и вкусных обедах,неспешных беседах с гостями. В его представлении о счастье нет места борьбе,настойчивому труду,метаниям,попыткам изменить жизнь. Но Обломов ничего не делает,чтобы приблизить свою мечту,его жизнь течет ровно,скучно,однообразно,а все его планы так и остаются проектами.
<span>Ведущими в этих произведениях являются вопросы чести, достоинства, долга и свободы. Действительно, герои этих проивзведений сталкиваются с вечными противостояниями. </span>
Комедия "Недоросль" было написано Д.И. Фонвизиным в 1783 году.
Митрофан-один из главных героев в произведении. Мальчишка шестнадцати лет, который любит покушать, да в голубятне поиграть. Его мать-госпожа Простакова очень любит сына. Не смотря на небольшой достаток в семье, помещица наняла юноше троих учителей. Но Митрофану наука не интересна, при возможности, он просит у матери прогулять урок, на что мать даёт разрешение. "Не хочу учится, хочу жениться"-вот лозунг мальчика. Юноша не может решить элементарные задачи по математике, которые он проходит со своим учителем-Цифиркиным каждый урок.
Если бы нынешнее поколение было бы такое-же, как Митрофан, то Россия полностью бы дегенерировала и заключалась исключительно в потреблении. Не было бы специалистов, никому было бы работать.
Я был очень удивлен когда увидел блоху. КАК руссский смог это сдлетаь без микроскопа ,...... как то так ты только добавь описание и какие не будь впечатления