<span> БЭЛА Случай сводит вместе на горной дороге рассказчика, который едет на перекладных из Тифлиса, и некоего Максима Максимыча, человека лет пятидесяти в чине штабс-капитана. Увидев, как свободно, со знанием дела, Максим Максимыч общается с горцами, рассказчик делает вывод, что его спутник провел немало лет в этих местах. На ночлеге во время беседы штабс-капитан вспоминает случай, произошедший с его приятелем, Григорием Александровичем Печориным, служившим с ним в одной крепости за Тереком. Однажды черкесский князь, живший от них неподалеку, пригласил Печорина и Максима Максимыча на свадьбу его старшей дочери. Там же Печорин встретил младшую дочь князя, Бэлу. Очарованный красотой девушки, он был не в силах оторвать от нее взгляд. Но не только Печорин любовался княжной: из угла комнаты на нее смотрели огненные глаза бандита Казбича. Его необыкновенно сильный и быстрый конь Карагез славился во всей Кабарде. Максим Максимыч, выйдя подышать свежим воздухом, слышит, как Азамат, сын князя, предлагает Казбичу продать ему коня, обещая украсть для него взамен что угодно, даже сестру свою Бэлу. Бандит отвечает юноше, что за золото можно купить четыре жены, а лихой конь не имеет цены. Печорин, узнав об этом разговоре, предлагает Азамату помочь украсть Карагеза в обмен на Бэлу. Азамат соглашается и ночью привозит сестру Печорину. Утром Казбич приводит в крепость баранов на продажу. Пока они с Максимом Максимычем пьют чай, Азамат крадет его коня. Штабс-капитан пытается усовестить Печорина, но тот отвечает, что если он вернет Бэлу обратно, отец ее зарежет или продаст в рабство. Максим Максимыч вынужден согласиться. Поначалу Бэла живет в закрытой Комнате. Ей приносит подарки от Печорина нанятая им татарка. Поначалу девушка отказывается принимать их, но потом делается более доверчивой. Печорин проводит возле нее все дни. Он учит татарский язык, а девушка, тем временем, понемногу начинает понимать по-русски. Наконец Печорин объявляет Бэле, что ошибся - она его не полюбит никогда, поэтому отпускает ее домой, а сам уезжает навсегда. Тогда девушка признается ему в любви. Через некоторое время черкесского князя, отца Бэлы, находят убитым. Его зарезал Казбич, будучи уверен, что Азамат украл его коня с согласия князя. В этот момент Максим Максимыч и рассказчик были вынуждены прервать свой путь из-за непогоды. Они остановились в сакле у дороги. После ужина их разговор продолжился. Заговорили о Бэле. С горечью вспоминал Максим Максимыч о своей отеческой любви к девушке, о том, как она отвечала ему взаимностью. Между тем, Печорину Бэла уже наскучила, и однажды он поехал на охоту, впервые оставив ее одну. Чтобы развлечь девушку, Максим Максимыч предлагает ей прогуляться вместе с ним на крепостной вал. Остановившись на углу бастиона, они видят всадника, появившегося из леса. Бэла узнает в нем Казбича, который едет на лошади ее отца. Спустя какое-то время Печорин окончательно охладевает к Бэле и все чаще проводит дни на охоте. Бэла, понимая это, все время грустит. Максим Максимыч решает поговорить с Печориным. Тот отвечает, что причиняя несчастья другим, он и сам несчастлив. В молодости он влюблялся в светских красавиц и был любим, но эта любовь раздражала лишь воображение и самолюбие, а сердце оставалось пусто. Принялся читать, учиться, но науки надоели. Печорин сделал вывод, что счастье и слава от знания наук не зависят, что самые счастливые люди - невежды, а чтобы добиться славы нужно быть только ловким. Когда его перевели на Кавказ, Печорин был рад: он надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями, но через месяц привык и к ним. Бэла поначалу казалась ему ангелом, посланным милосердной судьбой, но любовь дикарки оказалась немногим лучше любви знатной барыни. Печорин признает, что любит Бэлу, но ему с ней скучно... Глупец он или злодей, он и сам не знает, но верит, что тоже достоин сожаления: душа его испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное, к печали легко привыкает, как к наслаждению, и жизнь становится пустее день ото дня... Однажды Печорин уговорил Максима Максимыча поехать на охоту вместе с ним. Возвращаясь, они услышали выстрел и увидели всадника, в котором узнали Казбича. Тот летел на коне стремглав и держал в руках белый сверток. Печорин кинулся в погоню и заставил соскочить Казбича с коня, перебив пулей ногу его лошади. Тогда все увидели, что на руках у бандита Бэла. Закричав, он занес над нею кинжал и ударил. Раненую девушку привезли в крепость, где она прожила еще два дня. После ее смерти Печорин долго был нездоров. О Бэле Максим Максимыч никогда с ним не заговаривал, видя, что ему это неприятно. Спустя три месяца Печорин отбыл в Грузию, к месту нового назначения. </span>
По сути Игорь Святославович и впрямь больше заботился о своей чести,но для Родины он пошел на половцев и благодаря Игорю они отбили у них реку которая долгое время находилась под половцами. Но так же можно сказать что Игорь является трусом поскольку он сбежал из плена не освободив своего сына и бросив на произвол судьбы.
<span>1)Николеньку дружба научила как положительным, так и отрицательным поступкам. Положительный: он старался не плакать от боли ( от физической так и душевной). Отрицательный: он больше не помогал слабым. 2)Сначала он на него не обращает внимание, потом ненависть, и в конце главы он чувствует вину (сострадание). 3)</span>Для того, чтобы оценить поступоки своего героя. Сложный образ детства в первой повести Толстого во многом создаётся благодаря введению в повествование двойной точки зрения: точки зрения маленького героя и взрослого повествователя. Такой подход к описанию событий позволил писателю, с одной стороны, изобразить ребенка, раскрыть его внутренние переживания, и, таким образом, приблизить к читателю именно героя-ребенка, а с другой стороны, изучить психологию ребенка, проникая в его чувства, мысли, переживания. В результате Толстой, впервые обратившись к "диалектике души", не только описывает детство, но и <span>анализирует его. 4)-</span>
Уильям Шекспир написал трагедию "Гамлет" много столетий назад, но
даже сейчас в ней остается множество вопросов без ответа, над которыми
задумывается каждый человек. Главный герой трагедии является человеком
своего времени, поэтому многие из нас его просто не понимают и его
поступки кажутся нам глупыми. Но одновременно Гамлет вне времени, из-за
того, что он размышляет над проблемами, которые являются вечными. Даже
спустя столько времени, проблемы, которые решал главный герой, актуальны
и сейчас. А именно борьба между злом и добром. Проблема, которая не
решиться еще спустя множество веков. Человек все время выбирает между
добром и злом, кто-то умудряется уравновесить их, кто-то от одного
возвращается к другому, так как не может осознать, что есть добро, а что
есть зло. Гамлет же был уверен, что уничтожить зло, можно только злом.
После смерти отца, Гамлету приходится столкнуться с жестокой
реальностью. Он взрослеет, перестает верить в такие человеческие
чувства, как дружба, любовь, доброта, он становится более жестоким, ведь
его целью является месть. Он желает отомстить за смерть отца и для
этого ему нужно сорвать с окружающих маски и понять кто же друг, а кто
враг. На этом пути он узнает о предательстве друзей, считает
предательницей мать. Кажется, что он начинает ненавидеть этот мир. Он
все время сомневался. Он не знал, как быть, принять ли этот мир или же
попытаться его изменить. Сначала, не смотря на желание мести, он был
скорее наблюдателем, в нем была гуманность и вера в то, что не все люди
лгут, но потом, увидев в своем окружении людей, постоянно лгущих ему,
все меняется и он переходит к действиям. У него остался только один
настоящий друг - Гораций. Только он был искренним с Гамлетом и не желал
ему зла.
Перед Гамлетом открывается то, что не видят окружающие - люди
сами себя разрушают, они забывают, что такое честь, мораль, добро, они
умеют только лгать всем и вся. Жизнь начинает терять свою ценность,
именно это и скрыто в общеизвестном монологе Гамлета: "Быть или не
быть".
На протяжении пьесы Гамлет становится мудрее, он познает жизнь и
ее законы. В конце главный герой умирает, на первый взгляд бы казалось
из-за своей глупости, но на самом деле скорее из-за своей мудрости. Он
берет на себя ответственность за зло, совершенное людьми. Гамлет ощущал
себя очень одиноким, ведь никто не видел мир таким, каким видел его он.
Главного героя никто не мог бы понять, поэтому он идет в бой и умирает.
Гамлет пришел к выводу, что нет более подлого создания, чем
человек. Но даже так остается вера в человека, в его возможность творить
добро, а не зло.
Любая художественная деталь помогает раскрыть идейный смысл произведения. Пример - контрастное сопоставление цветов (доминирующий белый и розовые цвета первой части противопоставлены красному, пестрому, неестественному виду спины татарина во второй части рассказа) , контрастное сопоставление звуков (звуки вальса, кадрили, мазурки, польки в первой части диссонируют со свистком флейты, буханьем барабана, рефреном повторяющихся на протяжении второй части) . Улыбка полковника - благопристойный гражданин, заботливый отец. И как не приятен Этот человек Ивану Васильевичу во второй части рассказа.