6). это ум.7( фа минор) разрешаешь в фа-до(ч5); фа мажор(разреш. так само)
7) это Д65 ( в фа мажоре) разрешаешь в фа фа ля до(Т53);
фа минор( разреш. в фа фа лябемоль до)
Героическая» («богатырская») тема с давних пор звучала в русском искусстве. Мы часто встречаемся с ней в народном творчестве, в поэзии, литературе, музыке, живописи, театре, кино. Это от того, что с древнихвремен со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Образ героя, богатыря и родился в русском искусстве как образ могучего защитника Родины.
Героические образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки имеют много общего. Но при этом каждое из них отличается своеобразием, спецификой выразительных средств, особенностями композиции и формы.
Иоганн Штраус-сын <span> — </span>австрийский композитор,дирижёр<span> и </span>скрипач<span>, признанный «король </span>вальса<span>», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных </span>оперетт<span>.
</span>Родился в семье известного австрийского композитора Иоганна Штрауса-старшего<span>. Его прадед Иоганн Михаэль Штраус (1720—1800) из </span>Буды<span> (часть </span>Будапешта<span>) был евреем, принявшим </span>католичество. Двое из четырёх братьев Штрауса-младшего (Йозеф<span> и </span>Эдуард) тоже стали известными композиторами.
В 1844 году<span> Иоганн-младший закончил своё музыкальное образование у известных педагогов, которые дали ему блестящие рекомендации (для получения лицензии на профессию). Когда он всё-таки решился и обратился в </span>магистрат<span> за лицензией на право дирижировать оркестром, мать, опасаясь, что Иоганн-старший воспрепятствует выдаче лицензии, подала на развод по причине многолетних измен мужа. </span>
1849<span>: Штраус-старший умер от </span>скарлатины. Иоганн на могиле отца сыграл «Реквием<span>» </span>Моцарта<span>, посвятил памяти отца вальс «Эолова арфа» и издал за свой счёт полное собрание сочинений отца. Отцовский оркестр решил присоединиться к музыкантам сына, и объединённый оркестр отправляется на гастроли по </span>Австрии<span>, </span>Польше<span>, </span>Германии<span>. Всюду он имел огромный успех.
</span>
Конец 1860-х — начало 1870-х годов: расцвет штраусовского гения. В этот период он создаёт свои лучшие вальсы: «На прекрасном голубом Дунае» (1866) и «Сказки Венского леса» (1868), лучшие оперетты.
1870: Штраус отказывается от придворных обязанностей (передаёт их брату Эдуарду) и посвящает себя оперетте. Неожиданно, в возрасте 43 лет умирает брат Йозеф.
В 1870-е годы оркестр Штрауса гастролирует по Великобритании, Франции, США. На Бостонском музыкальном фестивале Штраус ставит мировой рекорд, управляя оркестром более чем из 1000 музыкантов. В 1871 году по совету Оффенбаха Штраус пишет свою первую оперетту "Индиго и сорок разбойников", хорошо принятую публикой. Всего он написал 15 оперетт.
Время действия: былинное («давно минувшие дни»).
Место действия: Киев и сказочные места.
Первое исполнение: Санкт-Петербург, 27 ноября (9 декабря) 1842 года.
Премьера «Руслана и Людмилы» была приурочена к шестилетней годовщине постановки первой оперы Глинки — «Жизнь за царя» («Иван Сусанин») — и состоялась на той же сцене Большого театра в Санкт-Петербурге и в то же число (27 ноября / 9 декабря), что и «Жизнь за царя».
В текст оперы вошли некоторые фрагменты поэмы, но в целом он написан заново. Глинка и его либреттисты внесли ряд изменений в состав действующих лиц. Исчезли одни персонажи (Рогдай), появились другие (Горислава); подверглись некоторой переделке и сюжетные линии поэмы.
Замысел оперы в значительной степени отличается от литературного первоисточника. Гениальной юношеской поэме Пушкина (1820), основанной на темах русского сказочного эпоса, присущи черты легкой иронии, шутливого отношения к героям. От такой трактовки сюжета Глинка решительно отказался. Он создал произведение эпического размаха, исполненное больших мыслей, широких жизненных обобщений.
В опере воспеваются героизм, благородство чувств, верность в любви, высмеивается трусость, осуждаются коварство, злоба и жестокость. Через все произведение композитор проводит мысль о победе света над тьмой, о торжестве жизни. Традиционный сказочный сюжет с подвигами, фантастикой, волшебными превращениями Глинка использовал для показа разнообразных характеров, сложных взаимоотношений между людьми, создав целую галерею человеческих типов. Среди них — рыцарски благородный и мужественный Руслан, нежная Людмила, вдохновенный Баян, пылкий Ратмир, верная Горислава, трусливый Фарлаф, добрый Финн, коварная Наина, жестокий Черномор.
Сколько и каких народных танцев Польши ты знаешь? Ответ: полонез, мазурка, краковяк.
Как звучат мазурки Шопена? Ответ: нежно и трепетно.