В УВЕРТЮРЕ- ФАНТАЗИИ "РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА" ЧАЙКОВСКИЙ РАСКРЫЛ КРАСОТУ И ВЕРНОСТЬ ЧУВСТВ, ВЫНЕС ПРИГОВОР ЖЕСТОКОСТИ И ПРЕДРАССУДКАМ. ОСНОВНОЙ ИДЕЙНЫЙ ЗАМЫСЕЛ ПЕРЕДАН ЧЕРЕЗ КОНТРАСТНОЕ СОПОСТАВЛЕНИЕ И СТОЛКНОВЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ МУЗЫКАЛЬНЫХ ТЕМ.ЧАЙКОВСКИМ ВЫБРАНА СОНАТНАЯ ФОРМА С ШИРОКИМ ВСТУПЛЕНИЕМ И РАЗВЕРНУТОЙ КОДОЙ- ЭПИЛОГОМ. ТОЛЬКО ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВСЕХ ТЕМ ВЫЯВЛЯЕТСЯ ОБЩИЙ ИДЕЙНЫЙ СМЫСЛ ПРОИЗВЕДЕНИЯ. ВО ВСТУПЛЕНИИ ТЕМА ХОРАЛА ВВОДИТ НАС А МИР СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ЭТО ОБРАЗ МОНАХА ЛОРЕНЦО. ЭКСПОЗИЦИЯ ( ОБРАЗ ВРАЖДЫ И ОБРАЗ ЛЮБВИ) РАЗРАБОТКА(БОРЬБА ЗЛА И ДОБРА), РЕПРИЗА ( РАЗВИТИЕ ОБРАЗОА ВРАЖДЫ И ЛЮБВИ), И КОДА ( СМЕРТЬ И ПОБЕДА ЛЮБВИ). ПОСЛЕДНИЕ УДАРЫ ОРКЕСТРА- ИНТОНАЦИИ ВРАЖДЫ - СЛОВНО НАПОМИНАЮТ О ГЛАВНОЙ ТЕМЕ ВСЕЙ ТРАГЕДИИ.ВО ВСТУПЛЕНИИ ЛИШЬ НАМЕЧЕН ОСНОВНОЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ . В КОДЕ ПРОИСХОДИТ ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ХОРАЛЬНОЙ ТЕМЫ ВСТУПЛЕНИЯ. ДВУКРАТНО ПОВТОРЯЯСЬ ЭТА ТЕМА ВОСПРИНИМАЕТСЯ КАК НОВЫЙ НАТИСК ЗЛОВЕЩЕЙ СИЛЫ, РАЗБИВАЮЩИЙ ЖИЗНЬ И СЧАСТЬЕ ГЕРОЕВ.И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ КОДЫ- ТРАУРНЫЙ ЭПИЛОГ- ПОСЛЕСЛОВИЕ. ВСЯ КОДА - ЭПИЛОГ- ВЫРАЖЕНИЕ СКОРБИ О РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТЕ, НО ОДНОВРЕМЕННО ЭТО И УТВЕРЖДЕНИЕ НЕРУШИМОСТИ ВОЗВЫШЕННЫХ ИДЕАЛОВ ЧЕЛОВЕКА
<span>С.С.Прокофьев "Ледовое побоище"
</span>Пятая симфония Л. Бетховена
"Гимн демократической молодежи мира" А.Новикова и "Песня о молоте" П.Сигера (песни борьбы за мир, песни протеста).
Песня "Всё преодолеем" американского борца за свободу Пита Сигера.Исполнение песни "Всё преодолеем":
-Дома подумайте, что значит для вас Родина. Смогли бы вы поступить как Эгмонт, как эти рабочие?
Если будет что-то не понятно - спрашивай))
Прометей (Поэма огня) для симфонического оркестра, фортепиано, хора, органа и световой клавиатуры.
Симфония № 3 (Божественная поэма).
<span>Поэма экстаза.</span>
<span>Первая симфония.</span>
<span>Вторая симфония.</span>