Это рассказ о том, как может резко измениться мнение о человеке из-за одного неблаговидного случая. Главный герой - Иван Васильевич увидел отца своей невесты Вареньки не на балу, а жестоко наказывающим шомполами провинившихся солдат. Героя рассказа эта картина повергла в шок, даже в ужас. Отношения с невестой с этого дня пошли на убыль, потому что страшная картина так и стояла перед глазами.
Над кем смеетесь - над собой смеетесь
Художественное своеобразие комедии «Недоросль» состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть — это показал Фонвизин в комедии с помощью образа Стародума.
До этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого показа «несчастных следствий дурного воспитания» . Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово «дверь» — прилагательное, потому что к стене прилагается. Митрофанушка — лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему дают, а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.
Можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. Кажется, что достойный отпрыск Простаковых и Скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы Митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. Это происходит потому, что Фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. Каковы родители — таковы и дети. Засилье Митрофанушек, по мнению Фонвизина, приведет страну к гибели. Митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. Автор считает, что они должны быть лишены дворянского права управления крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает Простакову власти над крепостными.
Но плохое воспитание — не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. Пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру.
Вся комедия Фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. Сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. Кантемир говорил: «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу» . Такой смех-ирония — черта национального своеобразия русской комедии. Фонвизин смотрел на русскую социальную действительность «сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы» .
<span>Н. В. Гоголь в «Недоросле» видит «уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей» . Эта «потрясающая очевидность» в изображении социального зла русской крепостнической действительности позволила Гоголю назвать комедии Фонвизина «истинно общественными комедиями» , а также увидеть в этом их мировое значение: «подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов».</span>
Жители Эрнотерры были очень добрыми,они научились пахать землю и выращивать хлеб,заниматься земледелием-выращивать овощи.Жители научились обрабатывать железную руду и создавать предметы из железа.Они умели писать,чтить закон и религии,-"не лгать,основной закон.Все жители были невысокого,среднего роста,но сильные труженики.Внешность их была прекрасна,они все были очень красивыми.
Воины ,пришедшие с юга,были огромного роста и все облачены в латы.Обладая огромной силой,воины не причинили вреда жителям Эрнотерры,настолько те были прекрасны.Сбросив латы,забыв о войнах,воины поспешили взять в жёны местных девушек-красавиц.Сами воины внешней красотой не обладали.
Утро года это весна. (в<span> стародавние времена новый год начинался с первого весеннего месяца.)
Отсюда и выражение : весна - утро года.</span>
Михайлов вроде же бы не Михайлов а Михалков.