Все мы находимся за чертой бедности, только по разным ее сторонам.
Находится за чертой бедности - неприятно, опасно, стыдно. Однако все зависит не от черты бедности, а от того на какой из сторон находится.
Если со стороны успеха, богатства, то навряд ли хоть кто-нибудь пожалеет себя и будет думать о его месте в отношении черты бедности. Труднее всего тем, кто реально находится с другой, тяжелой и трагичной стороны черты бедности, стороны, где эта черта становится угрожающей жизни и безопасности человека, семьи, общества.
К сожалению, разница между представителями одной и другой стороны в последние годы становится все огромнее. Мы слышим о миллиардных состояниях отдельных личностей и компаний, и в тоже время о массах беженцев из-за военных конфликтов, о пострадавших от природных катаклизмов.
И тогда, общественное сознание начинает реагировать и вступаться за обреченных. Вот например, последний патриотический поступок, когда "Всем миром" собирали помощь для пострадавших от наводнения.
Такие поступки показывают, что с какой бы стороны не оказались мы в отношении черты бедности, всегда есть место подвигу и человечности.
Конечно, меня, как и многих других возмущают бесцельные траты денег безответственной "золотой" молодежью, в то время, когда полно сирот, вдов и инвалидов, которые мечтают о таких вещах, как велосипед, стиральная машина, инвалидная коляска.
Но в тоже время во мне растет социальная ответственность и стремление помочь незащищенным и оставленным, дать им работу, облегчить их жизнь - это моя большая мечта. И я вижу, как много молодежи думает также и я уверен, что мы сможем сделать мир лучше, чтобы не осталось никого за тяжелой и безжалостной чертой бедности.
В обществе, как в зеркале, отражается история. Историю творят люди, причем, такие, чьи имена потом переживают века. Жизнь их на весах истории -это то, что человек сделал значимого, важного для всех людей. Они, имена, формируют идеологию, систему отношений, которые впоследствии превращаются в обычаи. Поэтому общество принимает не частную жизнь, а то, что прославило имя, создало общепринятые нормы, т.е. обычаи.
В Отечественную войну она командовала полуэскадроном. Участвовала в сражениях под Смоленском, Колоцким монастырем, при Бородине защищала Семёновские флеши, где была контужена ядром в ногу, и уехала для лечения домой. Позднее была произведена в чин поручика, служила ординарцем у Кутузова[6], который знал, кто она. В мае 1813 года она снова появилась в действующей армии и приняла участие в войне за освобождение Германии, отличившись при блокаде крепости Модлина и взятии города Гамбурга.
В 1816 году, уступив просьбам отца, она вышла в отставку в чине штабс-ротмистра и пенсионом жила то в Сарапуле, то в Елабуге. Ходила она постоянно в мужском костюме, все письма подписывала фамилией Александров, сердилась, когда обращались к ней, как к женщине, и вообще отличалась, с точки зрения своего времени, большими странностями. Историк Елена Сенявская не исключает, что подобное поведение могло объясняться транссексуальностью. По мнению Сенявской сама Дурова также косвенно подтверждала такие предположения в своей книге «Записки кавалерист-девицы»[7].