Матушка сидела в гостиной и разливала чай; одной рукой она придерживала чайник, другою — кран самовара, из которого вода текла через верх чайника на поднос. Но хотя она смотрела пристально, она не замечала этого, не замечала и того, что мы вошли.Так много возникает воспоминаний прошедшего, когда стараешься воскресить в воображении черты любимого существа, что сквозь эти воспоминания, как сквозь слезы, смутно видишь их. Это слезы воображения. Когда я стараюсь вспомнить матушку такою, какою она была в это время, мне представляются только ее карие глаза, выражающие всегда одинаковую доброту и любовь, родинка на шее, немного ниже того места, где вьются маленькие волосики, шитый белый воротничок, нежная сухая рука, которая так часто меня ласкала и которую я так часто целовал; но общее выражение ускользает от меня.Налево от дивана стоял старый английский рояль; перед роялем сидела черномазенькая моя сестрица Любочка и розовенькими, только что вымытыми холодной водой пальчиками с заметным напряжением разыгрывала этюды démenti. Ей было одиннадцать лет; она ходила в коротеньком холстинковом платьице, в беленьких, обшитых кружевом панталончиках и октавы могла брать только arpeggio 1. Подле нее вполуоборот сидела Марья Ивановна в чепце с розовыми лентами, в голубой кацавейке и с красным сердитым лицом, которое приняло еще более строгое выражение, как только вошел Карл Иваныч. Она грозно посмотрела на него и, не отвечая на его поклон, продолжала, топая ногой, считать: «Un, deux, trois, un, deux, trois» 2, — еще громче и повелительнее, чем прежде.Карл Иваныч, не обращая на это ровно никакого внимания, по своему обыкновению, с немецким приветствием, подошел прямо к ручке матушки. Она опомнилась, тряхнула головкой, как будто желая этим движением отогнать грустные мысли, подала руку Карлу Иванычу и поцеловала его в морщинистый висок в то время как он целовал ее руку.— Ich danke, lieber 3 Карл Иваныч, — и, продолжая говорить по-немецки, она спросила: — Хорошо ли спали дети?Карл Иваныч был глух на одно ухо, а теперь от шума за роялем вовсе ничего не слыхал. Он нагнулся ближе к дивану, оперся одной рукой о стол, стоя на одной ноге, и с улыбкой, которая тогда мне казалась верхом утонченности, приподнял шапочку над головой и сказал:— Вы меня извините, Наталья Николаевна?Карл Иваныч, чтобы не простудить своей голой головы, никогда не снимал красной шапочки, но всякий раз входя в гостиную, спрашивал на это позволения.— Наденьте, Карл Иваныч... Я вас спрашиваю, хорошо ли спали дети? — сказала maman, подвинувшись к нему и довольно громко.Но он опять ничего не слыхал, прикрыл лысину красной шапочкой и еще милее улыбался.— Постойте на минутку, Мими, — сказала maman Марье Ивановне с улыбкой, — ничего не слышно.Когда матушка улыбалась, как ни хорошо было ее лицо, оно делалось несравненно лучше, и кругом всё как будто веселело. Если бы в тяжелые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы не знал, что такое горе. Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она портит его, то оно дурно.Поздоровавшись со мною, maman взяла обеими руками мою голову и откинула ее назад, потом посмотрела пристально на меня и сказала:— Ты плакал сегодня?Я не отвечал. Она поцеловала меня в глаза и по-немецки спросила:— О чем ты плакал?Когда она разговаривала с нами дружески, она всегда говорила на этом языке, который Знала в совершенстве.— Это я во сне плакал, maman, — сказал я, припоминая со всеми подробностями выдуманный сон и невольно содрогаясь при этой мысли.Карл Иваныч подтвердил мои слова, но умолчал о сне. Поговорив еще о погоде, — разговор, в котором приняла участие и Мими, — maman положила на поднос шесть кусочков сахару для некоторых почетных слуг, встала и подошла к пяльцам, которые стояли у окна.— Ну, ступайте теперь к папа́, дети, да скажите ему, чтобы он непременно ко мне зашел, прежде чем пойдет на гумно.Музыка, считанье и грозные возгласы опять начались, а мы пошли к папа. Пройдя комнату, удержавшую еще от времен дедушки название официантской, мы вошли в кабинет.
<span>Виктор Михайлович Васнецов – великий художник, который написал картину «Богатыри». Сегодня я расскажу Вам о ней.В середине сидит на своем вороном коне богатырь Илья Муромец. Он не из знатного рода. Илья самый старший и опытный из всех. Его лицо выражает спокойствие, но сам он что-то высматривает в дали. Наверное, врагов. Богатырь одет в кольчугу и держит огромную палицу с шипами. В левой руке у него щит, а также длинное острое копьё, которое заграждает путь Добрыне Никитичу. Но об этом мы еще поговорим. Конь тоже очень мощный и сильный. Конечно, выдержать такого богатыря! Он, как и Илья спокоен, смирен. Справа от Ильи Муромца - Добрыня Никитич. Видно по его позе и по лицу, что он готовится к бою. Совсем не так, как Илья. Добрыня уже достает меч из золотых ножен. Он из знатного рода и может себе позволить также кафтан, поверх которого надета кольчуга. На богатыре надет шлем, но только более остроконечный. Щит, почти из золота, он держит в левой руке. У него есть белый конь. Он уже хочет побежать рысью в бой. Но вот Илья останавливает своим копьем Добрыню. На коне надета сбруя, на которой знаки победы над татарами. Алеша Попович самый младший из трех богатырей. Он весельчак, а также гусляр. У него за спиной всегда найдутся гусли. Алеша держит лук на руках, а его конь, понимая, наклонился головой к траве, помогая Алеше. Гусляр одет в кольчугу, как и все, а внизу красный кафтан. Видно, что он очень хитер и его конь тоже придумывает план.Погода не совсем солнечная на шедевре искусства. На небе тяжелые облака. Трава мятая и жухлая. Где-то виднеются крохотные елочки. Сзади много лесов. Вдали видна могила. И около нее летает ястреб.Когда смотришь на эту картину, то возникает мысль, что автор писал ее, видя этих богатырей и природу. Это настолько великолепный, волшебный холст, на котором отражена каждая мелочь. Я думаю, что мастер хотел сказать, что эти богатыри готовы служить Родине и, конечно, мастер отразил характер каждого.Мне очень понравилась эта картина!</span>
1. Автор - Иосиф Бродский, известный поет 2.Тема - любовная/интимная Идея - философия любви Основная мысль - показать любовь в разлуке 3. Сюжет - образы чувств 4. Рифма - абаб (перекрестная) 5. Художественные средства - тропы, обороты, эпитеты, аллегории 6. Образ лирического героя или автора - "путник во тьме" Т.е. трактовать можно, как человек, который движется с помощью чувств, без финальной точки 7. Ваше личное отношение к стихотворению - стихотворение очень понравилось. Хорошо и чувственно прописаны эмоции, которые автор передает таким интересным путем.
Красота-это нечто неописуемое, то что можно ощущать сердцем.Для каждого она своя. Тех кто в своей жизни ранее не видел красоты, можно назвать "бесчувственными".Ведь все что нас окружает, это и есть красота, пусть она мала. Но для человека с богатым внутренним миром, она покажется безумно красивой. Многих писателей интересовала тема красоты. И конечно же многие спорили, что ценнее: красота природы или красота, созданная человеком?. Не было единого мнения, ведь все мы разные и для каждого красота своя. Я с уверенностью могу сказать, для меня ценнее красота природы.Произведение Солжиницына "Матренин двор", произвело на меня незабываемое впечатление. Автор в произведении описывает красоту природы, а именно сельской. Природа там легкая, спокойная, не тронутая городскими постройками.А Матрена ее праведник. Какая бы не была природа, нужно ценить, любить и оберегать ее. Ведь именно от людей будет зависеть красота созданная природой!.