За отстраненность от социально-политической действительности в творчестве Фет на протяжении всей жизни подвергался жесткой критике. Но это не мешало ему быть одним из популярнейших поэтов эпохи. Его лирические произведения – это возвышенная эстетика, преклонение перед красотой. В легких и лаконичных фразах, в простых рифмах ему удавалось рисовать живописные картины.
Левша- добрый,честный, трудолюбивый.+
Платов- злой, недоверчивый.-
Англичане- обманщики .-
А как же без них!) Они - выражают мыслей самого Евгения Шварца! Особенно - Хозяин (Волшебник). Она же просто дополняет и раскрывает потаенные замыслы.
Его, а значит, и самого автора. Хозяин - сам сказочник, а Хозяйка - его любимая жена Екатерина. Из желания поговорить с женой о любви родилась история, которая вызвала у Хозяйки смех и слезы.
К многогранной сущности любви, которую писатели, поэты, драматурги раскрывали на протяжении ряда столетий, обращается Евгений Шварц в пьесе «Обыкновенное чудо», впервые опубликованной в 19561 году.
Любовь предстает в произведении как сложное явление, которое включает разнообразные
ее проявления, такие как:
любовь мужчины и женщины («Пятнадцать лет я женат, а влюблен до сих пор в жену свою, как мальчик»);
страдания как проявления любовного томления («И каждый раз я, как дурак, надеюсь, что каким-то чудом она вдруг войдет.
Перечисленные проявления в большинстве случаев невозможно однозначно определить как положительные или отрицательные. Их морально-этические характеристики меняются в зависимости от ситуации, но несомненно то, что каждое из них в большей или
меньшей степени является неотъемлемой частью человеческой жизни.
Центральное место в пьесе занимает чувство, вспыхнувшее в сердцах
молодых людей Медведя и Принцессы. Об этом зрителям сообщает в
прологе «человек»: «у нас — речь пойдет о любви» и продолжает:
«Юноша и девушка влюбляются друг в друга».
отказ от любви во имя блага другого — апогей любви («А ты что сделал из любви к девушке?» — «Я отказался от нее.»);
умение прощать как неотъемлемый признак любви («Так люблю, что все прощу вам»);
Любовь как средство познания или преобразования мира («Нищие, безоружные люди сбрасывают королей с престола из любви к ближнему. Из любви к родине солдаты
попирают смерть ногами, и та бежит без оглядки. Мудрецы поднимаются
на небо и ныряют в самый ад — из любви к истине. Землю перестраивают из любви
к прекрасному»).
Первоначально они влюбляются друг в друга (завязка), расстаются, при
новой встрече узнают о препятствиях на их пути к счастью (кульминация),
а долгожданная встреча в доме Хозяина и Хозяйки приносит им заслуженное
счастье (развязка).
Замысел Хозяина, превращение юноши в Медведя, придает всем дальнейшим
событиям сильную ноту трагизма, а последующее знакомство юноши и девушки
приближает предначертанную трагическую развязку.
Судьба Медведя и Принцессы, Эмиля и Эмилии отодвигают на второй план историю
Хозяина и Хозяйки, хотя именно их чувствам друг к другу обязана своим рождениемъ
история «обыкновенного чуда», о котором говорит волшебник.
Хозяин-волшебник сочиняет историю о любви, но в то же время вся драма на экстра-
/интер-/интратекстуальном уровне представляется произведением, написанным для жены драматурга, Екатерины Ивановны Шварц. Так, желание Хозяина поговорить с женой
о любви является одновременно возможностью и для автора пьесы выразить
свои чувства к любимой женщине. На протяжении пятнадцати лет в основе их взаимоотношений лежит любовь.
олицетворение, олицетворением.
Весною біля школи
Усім знайшлося діло:
Гуртом ямки копали
І деревця садили.
Один Мишко тинявся
І потирав долоні, —
Він був за консультанта
У нашому загоні.
До кожного підходив,
Повчав нас без упину:
— На дно насипте гною,
А зверху — вогку глину!
Та корінь засипайте
Мерщій, Катюшо й Людо,
Бо яблунька засохне
І яблук тут не буде.
— Авжеж, не буде яблук, —
Промовила Катюша, —
Бо це, як хочеш знати,
Не яблунька, а груша!