<span>- Объясните, зачем они участвовали в крестовых походах (их цели)?
</span><span>- Какие слои населения принимали участие в крестовых походах?
</span><span>- Почему участников походы стали называть крестовыми, а их участников - крестоносцами?
</span><span>- Как вели себя участники походов по отношению к местным жителям, населенным пунктам, предметам искусства?
</span><span>- Какие последствия имели крестовые походы для жителей стран, через которые проходили крестоносцы?
</span><span>- Какие последствия имели крестовые походы для жителей Западной Европы и самих крестоносцев?
</span><span>- Кто смог дать отпор крестоносцам?
</span><span>- Что могло быть положительным итогом крестовых походов?
</span><span>- Какие последствия имели крестовые походы для жителей г. Иерусалима?
</span><span>- Для чего папа призывал участвовать в походе христиан?</span>
1 правило-- не бить своих родителей(если будет, то его отлучат от Церкви и других святынь, будут пожелания в гражданской казни)2правило-- не оскорблять своих родителей(если будет, то человек грешен перед Богом и проклят людьми )
Появлением в 1607 году второго российского самозванца, принявшего имя царя Дмитрия Ивановича, началась полномасштабная гражданская война, охватившая весь центр страны, поставившая Россию на грань гибели и приведшая к иноземному вторжению.
На портретах XVII века Лжедмитрий II изображался как Лжедмитрий I, что, конечно же, отнюдь не случайно, поскольку новый, второй самозванец выдавал себя уже не за царевича Дмитрия, сына Ивана Грозного, якобы спасшегося когда-то в Угличе, а за «царя Дмитрия» (Григория Отрепьева), 30 июля 1605 года венчанного на царство и якобы чудом избежавшего смерти 17 мая 1606 года (многие уверяли, что тогда вместо царя был убит его двойник).
Вероятно, внешне Лжедмитрий II действительно был похож на предшественника. Что же касается всего остального, то второй самозванец представлял собой полную противоположность Григорию Отрепьеву. Русский историк Сергей Платонов отмечал, что Лжедмитрий I в самом деле был руководителем поднятого им движения. «Вор же [Лжедмитрий II], — подчеркивал исследователь, — вышел на свое дело из пропойской тюрьмы и объявил себя царем под страхом побоев и пытки. Не он руководил толпами своих сторонников и подданных, а, напротив, они его влекли за собою в стихийном брожении, мотивом которого был не интерес претендента, а собственные интересы его отрядов».
Один из многих
Первые известия о Лжедмитрии II датируются зимой 1607 года, когда в Литве обнаружился претендент на имя чудесным образом спасшегося царя Дмитрия. Этот самозванец был тогда одним из многих, кто выдавал себя за царственную особу. Среди терских казаков появились «царевич Петр Федорович» (якобы сын царя Федора, то есть внук Ивана Грозного) и «царевич Иван-Август» (якобы сын Ивана Грозного от брака с Анной Колтовской). Первый проливал кровь на юге России, а затем соединился с воеводой «царя Дмитрия» Иваном Болотниковым в Туле. Второй действовал в Нижнем Поволжье, где ему покорилась Астрахань. Вслед за ними показался еще один «внук» Грозного, «сын» царевича Ивана Ивановича — «царевич Лаврентий». В казачьих станицах самозванцы росли как грибы: явились «дети» царя Федора Ивановича — «царевичи» Симеон, Савелий, Василий, Клементий, Ерошка, Гаврилка, Мартынка.
В каком именно году и государстве это происходило?
В целом политика гласности быстро вышла из-под контроля и стала тем, про что весь период застоя мечтала интеллигенция – поднимались темы, которые, как незадолго до этого ещё казалось, не могли появиться в официальной советской печати. Разоблачения следовали за разоблачениями. Как говорили тогда, «читать стало интереснее, чем жить». Политика гласности сделала невозможным возврат к доперестроечным реалиям, потому что показала преступность сталинизма, продолжением которого, пусть и существенно смягчённым, была советская действительность перед перестройкой.