Название текста: Поздняя осень
ПозДней осени, безнАдёжном дожде, запАхах, маленЬких, посИневших, сыроеЖках, бЕретиках, брусниЧНый, дрОжит, свЕркает. МяГко, нержАвеющей, папОротник, шОрохов
Как появились приставки
Жили на свете слова: ехать, писать, лететь и лить. Однажды эти слова гуля- ли по предложениям, а неподалёку, в другой тетрадке, мальчик делал домашнее задание. Ему нужно было разделить слова на слоги. У него получи- лось, что слогов ПОД больше, а слогов ЗА — меньше. Вот тут-то слоги и поссорились, обиделись на мальчика и ушли от него. Но в тетрадке жить продолжали, так как пойти им всё равно было некуда. Долго бродили они без дела по тетрадке и в конце концов наткнулись на слова, которые обозначали действия: ехать, писать, лететь и лить. Стали слоги приставать к словам с просьбой принять их в свою компанию. Стало словам жаль бездомные слоги, и они их приняли. И появились новые слова: подъехать, подписать, залететь, залить. Так и стали слова называть своих новых друзей ПРИСТАВКАМИ. А со временем появились и другие приставки и образовали свои слова: прилететь, вылететь, съехать, перелить, пролить и много других. А с мальчиком они тоже помирились и поняли, что обижались зря.
Почему приставки стали называть приставками
Их назвали «приставками» потому, что они вечно приставали к словам. Например: было слово «ест» , но к нему прибежали буквы С и Ъ. Слово никак не могло отделаться от приставучих букв, и в конце концов получилось слово «съест» . Точно так же к корню «езд» стали приставать буквы ПОД и Ъ. Они приставали так долго, что корню пришлось смириться, и получилось слово «подъезд» . А потом липким приставучкам понравилась такая игра, и получились слова: объём, облом, перелёт, заплыв, подорожник и много-много других. Да и сами слова и корни перестали обижаться на приставки и подружились с ними.
Сказка о суффиксе «ИЩ»
<span>Однажды суффикс ИЩ пошёл гулять. А был он, надо сказать, довольно высокий и сильный. Пришёл он на поляну. Она была очень красивой и суффиксу понравилась. Но показалась слишком маленькой для его большого роста. Тогда составил суффикс слово «поляна» и сам пристроился рядышком. И получилась у него не просто «поляна» , а целая «полянища» . Кто-то смастерил на ней стол и скамейку. Но и они были для суффикса малы. Присоединился он к названиям, и выросли они в «столище» и «скамеищу» . И с тех пор, как только покажется предмет недостаточно крупным для суффикса ИЩ, он его увеличивал. Так и получились: землища, волчище, змеище, домище; а одной только конфетищей можно было наесться до отвала.</span>
В солнечной комнате за столом - румяная девочка, а в руках у нее - персик. Черные волосы растрепаны, взгляд любопытный, в глазах - огонь. Перед нами Верочка Мамонтова, дочь московского купца. Есть в ее взоре что-то особенное. Кажется, что она хочет рассказать веселую историю, которая недавно произошла с ней в саду.Девочке не терпится съесть персик. Кажется, она на секунду присела на высокий стул и вскоре вскочит с него и начнет танцевать .Сколько в ней энергии ! Во всей её фигурке легкость, простота, изящество !
В. Серов не скрывает от зрителей и детали интерьера. Скатерть с краями наверх "говорит" о бережливости хозяев. На отвороте - фрукты, ножичек и два листика клена ( может быть, Верочка принесла, чтобы похвастаться?). Комната " дышит" теплом, видно, что здесь рады гостям. Верочка - любимая дочка своих родителей. Румянец на щеках девочки похож на цвет персиков. Нежные пальчики крепко держат плод, который хочется попробовать.Фон картины - пастельный. А тона на нем - контрастные.Героиня- с темными волосами в розовой блузке, бант - черный, есть и ярко-красная гвоздика. Желтый свет падает из окон, освещая расставленные вокруг стола деревянные стулья, гуляет по стенам, мебели...
Картина " Девочка с персиками" удивляет жизнелюбием и теплом. В. Серов напоминает зрителям о детстве, юности... Радость возникает у всех, кто смотрит на картину... Если у вас будет возможность, то обязательно сходите на выставку, где скоро будет демонстрироваться великое полотно...