Думаю, что перед тем как рассматривать влияние безнаказанности преступления, необходимо затронуть аспект наказания.
<span>Давным-давно наказания преступников были публичными: сжигание на костре, повешенье, обезглавливание и многое другое проводилось на глазах у толпы добропорядочных (и не очень) граждан. Первая причина, по которой это делали - запугивание людей: страх смерти становился сильнее, чем желание совершить преступление. Вторая причина такова: есть люди, которые в силу своей извращенности, даже под страхом смерти будут нарушать закон; для них публичное наказание - это развлечение, и став свидетелями казни, они на время утоляли жажду к преступлениям. </span>
<span>Так же очень действенными являются закрытые суды, избегание огласки подробностей наказания (конечно кроме его смертельного исхода) . Они практиковались не так уж давно. В этом случае сильнее страха смерти становится неизвестность. Достаточно услышать: «он пропал» , «его забрали» , и человек сам начнет выдумывать самые страшные подробности происшедшего. Страх наказания тут становится личностно ориентированным и особенно значимым для конкретного человека, в то же время, действуя и на общество в целом. </span>
<span>Сейчас, конечно, смертные приговоры не так распространены, и крайне редко бывают публичными. Наказание уже не может в полной мере препятствовать совершению преступлений, так как оно, в большинстве случаев, не связано с потерей самого дорогого - жизни. Но в противовес этому пришел новый вид: освещение подробностей преступления и наказания с помощью средств массовой информации и интернета. В наш век, когда информация становится наиболее ценным ресурсом, нет ничего удивительного в том, что и борьба с преступным поведением осуществляется в основном на информационном фронте, а главное оружие здесь - манипулирование сознанием человека. Как подтверждение приведу пример: сейчас самое суровое наказание – это пожизненное лишение свободы, в то же время понятие свободы, как наивысшего блага, уже давно укоренилось в сознании людей (естественно не без помощи интернета и СМИ) . Наказание сейчас реально только для преступника, для остальных людей – это образ, поданный источником информации. Но хорошо воспринятое абстрактное понятие часто оказывается сильнее реального личного опыта. </span>
Эти две характеристики еще с древности представляют собой соотношение общей справедливости. Но в каждой стране они воспринимаются по-разному. Например, на востоке позитивное право и мораль противостоят друг другу, как добро и зло. причем оно принимается как навязывающий фактор, без которого прожить можно, а без вот морали нет.
Например :пришел в магазин тебе надо купить сахар(1кг) , яйца(4шт) , молоко (1 пачка ) , и у тебя не хватает денег на молоко , а без молока никак , (для торта типо ) , и ты покупаешь все продукты подешевле (не высшего сорта , скажем среднего ) и так ты сделал компромисс купил все продукты , и подешевле .
Или ходишь по товарному магазину увидел кроссовки , но тебе сказали купить футболку , ты вибираешь футболку подешевле чтобы денег хватило и на кроссовки )
вот и все , надеюсь я чем-то помогла)