Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?
белка
Работящие зверьки Строят дом среди реки. Если в гости кто придет, Знайте, что из речки вход.
бобры
Есть на речках лесорубы В серебристо-бурых шубах. Из деревьев, веток, глины Строят прочные плотины.
бобры
Всю жизнь ношу я два горба, Имею два желудка! Но каждый горб - не горб, амбар! Еды в них на семь суток!
верблюд
Зверь я горбатый, А нравлюсь ребятам.
верблюд
На овчарку он похож, Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
волк
Ёжик вырос в десять раз, Получился …
дикобраз
Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? Не поймёшь, где хвост, где носик, На спине продукты носит. В общем, сразу не поймёшь. Кто же это всё же?
ёжик
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
ёжик
Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала.ОТВЕТВ клубок свернётся, А взять не даётся.
ёжик
Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе, под ёлкой. Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не входят звери.
ёжик
Ползун ползёт, Иголки везёт.
ёжик
У меня торчат кругом Тысячи иголок. У меня с любым врагом Разговор короток.
ёжик
Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками.
ёжик
На спинке иголки Длинные и колкие. А свернётся в клубок - Ни головы нет, ни ног.
ёжик
Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной: Иголок очень много, А нитки - ни одной.
ёжик
Узнать его нам просто, Узнать его легко: Высокого он роста И видит далеко.
жираф
Какое животное очень красивое, Самое высокое, самое длинное?
жираф
Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он?
жираф
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода - кора.
заяц
Зимой беленький, А летом серенький. Никого не обижает, А всех сам боится.
заяц
Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы, Уши больше головы?
заяц
Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета.
заяц
Надели коняшки Морские рубашки.
зебра
Вот так лошадка! - Воскликнул Андрейка. - Словно большая Тетрадка в линейку!
зебра
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Доят, а не корова, Лыко дерёт, А лаптей не имеет.
коза
В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой
козел
Не усат, а бородат, И сердит на всех ребят, Но не дедушка он всё же. Угадайте, дети, кто же?
козел
Не пахарь, не столяр, Не кузнец, не плотник, А первый на селе работник.
конь
Рыжий молокозавод День жует, ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко!
корова
Голодная - мычит, Сытая - жуёт, всем ребятам Молоко даёт.
корова
Сама пестрая, ест зеленое, дает белое
корова
Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржет, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапки коготки!
кот
Без расчески причесался И умылся без воды, В кресло мягкое забрался И запел на все лады.
кот
Задремлю я - и пою Песенку тебе свою. Но когда я на охоте - Неленивый я в работе.
кот
Выгнул спинку он дугой, Замяукал. Кто такой?
кот
Глазищи, усищи, Когтищи, хвостище, А моется всех чище.
Церковное пение было единственной интерпретацией профессионального музыкального искусства на Руси от принятия христианства и до 17 в. Система церковного пения (осмогласие) и система его записи были заимствованы из Византии. В «Повести временных лет» летописцем отмечается, что русские послы были покорены красотой византийского богослужения и утонченностью пения. Осмогласие – пение на восемь голосов. Невмы (знаки, знамена, крючки), отсюда знаменный распев. Уже в 15-16 в.в. знаменный распев представлял собой самобытное явление, значительно отличающееся от Византийского пения. В отличие от Византийской трактовки, где глас представляет собой звукоряд, в русском варианте это композиция попевок (мелодических формул). Церковное пение на Руси было анонимным, однако, из письменных источников нам известны имена некоторых мастеров 16-17 столетия: Иван Лукошко, новгородцы Василий (Варлаам) и Савва Роговы, Стефан Голыш, Федор Крестьянин, Иван Нос. В 16 веке в Москве созданы образцовые хоры патриарших и государевых певчих дьяков. В этот период появляются новые вариации основного знаменного распева: * Большой распев с особыми протяжными мелодическими линиями; * Путевой распев; * Демественный распев; * Индивидуальные варианты распева (местные, монастырские) В этот период возникает оригинальное русское церковное многоголосное пение (строчное, путевое, демественное). В 17 веке распространяются греческий, болгарский и киевский распевы. На Руси они приобретают самобытную форму. Для раннего многоголосного пения были характерны сочетание линий голосов по горизонтали, в отличие от западной координации голосов по вертикали. 1680 г. ознаменован появлением музыкальной азбуки Александра Мезенца (Извещение о согласнейших пометах). Возникает новый стиль хорового пения «портес», базирующийся на западноевропейских приемах гармонического и полифонического письма. Оно было выражено как в гармонизации знаменной музыки, так и в концертах для целого многоголосного хора. Среди авторов выступали: Н.Калашников, Н.Бавыкин, Ф.Редриков, В. Титов. На смену крюковому письму приходит пятилинейная нотация. Зарождаются духовные стихи новой формации (кант или псалм). Псалтырь объединил в себе 150 псалмов, по ним учили петь и читать детей. Одним из распространенных жанров в этот период являлся тропарь (краткий припев к фрагментам песнопения во время литургии). Позже возникают и светские хоровые канты – любовные, исторические, военные и даже юмористические. 18 век ознаменован упадком русской духовной музыки. Изменения в жизни страны под влиянием реформ Петра I [1], сказались и на певческом искусстве. При дворе теперь работают итальянские мастера (Джузеппе Сарти и Бальдассаре Галуппи), которые занимаются и обучением Придворной певческой капеллы. Продолжает свое развитие старообрядческое певческое искусство в соборах некоторых древних городов и монастырях. В начале 19 в. зарождается новый жанр духовного концерта (классицистского). К этому жанру причислялись хоровые произведения, исполняемые на праздничных воскресных литургиях вместо привычных причастных стихов. Наиболее ярко представили этот жанр Д.С. Бортянский (управляющий Придворной капеллы), М.С. Березовский, С.И. Давыдов, С.А. Дегтярев, А.Л. Веделя. Русская духовная музыка 19 века находилась под влиянием немецкой культуры. Яркие представители: А.Ф. Львов (создатель гимна «Боже, царя храни»), П.М. Воротников. Они произвели гармонизацию всего православного песнопения в стиле протестантского хорала. По Указу Николая I теперь все духовные песнопения требовали своего утверждения директором Придворной капеллы. Первым произведением, написанным и исполненным, без получения разрешения была Литургия св. Иоанна Златоуста П.И. Чайковского (сочинение № 41). Судебный процесс по данному делу закончился падением монополии капеллы. Новое направление русской духовной музыки складывается к началу 20 столетия. Основными деятелями были: В.С. Орлов, С.В. Смоленский, Н.В. Данилин, С.В. Рахманинов и др. Приложение к музыкальной церковной композиции народных приемов исполнения и национального композиторского опыта явилось его характерной чертой. События 1917 года насильственно прервали процесс развития русской духовной музыки, ее существование продолжилось в русском зарубежье. Среди композиторов того времени можно выделить следующих: А.Т. Гречанинов, Б.М. Ледковский, П.В. Спасский, Н.Н. Черепнин. Сегодня наблюдается возрождение духовной культуры, церковно-духовная музыка изучается обеими системами образования: религиозной и светской. [1]