1) <span>В сказке "Волшебное кольцо" собака Журка, кот Васька и змея спасают своего хозяина Мартынку. По мотивам этой сказки был создан мультфильм, в котором имена героев были изменены: пёс Журка стал собакой Жужей белой масти, кот Васька стал кошкой Махой, змея получила имя Скоропея))))
2) Баба Яга - персонаж многих сказок: </span>«Баба Яга»; «Гуси - лебеди»; «Царевна-лягушка»; «Василиса Прекрасная»; «Марья Моревна», «Морозко» и мн. др.
3) В сказке «Варвара-Краса, длинная коса» Варвара превращалась в голубку;
в сказке Андерсена «Дикие Лебеди» братья Элизы превратились в 11 лебедей»;
у Пушкина в «Сказке о царе Салтане» Царевна превращалась в Лебедь белую, а злой колдун - в коршуна;
в сказке «Иванко и царь Поганин» ведьма превращалась в сову;
в сказке В Медведева «Баранкин, будь человеком!» Баранкин превращался в воробья;
в сказкеЯна Бжехва «Акакдемия пана Кляксы» мальчик Адам Нескладушка превращался в птичку.
4) Волшебные помощники сказочных героев: сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, ковёр-самолёт, волшебная палочка, кувшинчик, который сам варил кашу, горшочек, который помогал узнать, что готовят на обед соседи (Андерсен "Свинопас"), волшебная книга, волшебный клубочек, живая и мёртвая вода, волшебная дудочка, волшебное зеркало злой мачехи ("Сказка о мёртвой царевне..."), волшебное кольцо; Сивка-Бурка, Конёк-Горбунок, Джинн, Жар-птица, Серый Волк, Хоттабыч, Кот в сапогах, волшебники и волшебницы, щука, золотая рыбка, медведь и мн. др.
5) Сказки, в которых изображаются мачеха и падчерица: "Морозко", "Белоснежка и семь гномов" (Братья Гримм), "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" (А.Пушкин), "Двенадцать месяцев" (Маршак), "госпожа Метелица" (Братья Гримм), "Золушка" (Шарль Перро) и мн. др
6) Ивану-царевичу приходилось бороться с Чудом Юдом, со Змеем - Горынычем, с Кощеем Бессмертным,
7) Силы природы оживают в сказках: "Морозко", "Мороз Иванович", "Госпожа метелица", "Сказка о Мёртвой Царевне и семи богатырях" (Месяц, Ветер, Солнце), "12 месяцев", "Снегурочка" и мн. др.
<span>Иржик служит поваром у старого короля со скверным характером. Однажды уличная женщина-торговка предлагает королю купить волшебную змею. Всякий, кто её приготовит и съест, обретёт дар понимать язык птиц, зверей и насекомых. Король покупает волшебную змею и отдаёт её Иржику со строгим наказом не пробовать ни кусочка. Иржик считает, что повар не может подать блюдо, не попробовав его самому и всё-таки съедает немного, а затем подаёт блюдо королю. Во время обеда оба слышат ссору двух птиц за окном о том, которой из них достанется золотой волос с головы прекрасной принцессы Златовласки. Так король узнаёт о Златовласке и видит, что Иржик тоже понимает язык зверей. Король решает жениться на Златовласке и отправляет Иржика со строгим наказом привести её к нему во дворец. После многих приключений и злоключений, где дар понимать язык зверей не раз его выручает, Иржик сам женится на Златовласке и становится королём.</span>
А нельзя последние слово заменить на изгнать?
Если нельзя, то поменяете на ваше усмотрение:
В этом мире не снова...опять
Настигает нас в жизни кручина
Но всему на земле есть причина
Это нужно, для того, что б плохое изгнать
если не нравиться , напишите, еще чего может придумаю)))
В поэме «Мертвые души» в большом количестве использованы лирические отступления. В них выражены глубоко личные размышления и переживания Гоголя. Лирические отступления служат своеобразным комментарием и создают определенное настроение. В некоторых случаях они как бы замедляют ход повествования, что помогает держать читателя в напряжении.
В 1-й половине произведения преобладают сатирические отступления, во второй – элегические и патетические, в которых создается приподнятое настроение; они нередко написаны ритмизированной прозой и сближаются по стилю с поэтической речью.
Автор часто использует отступления, напрямую не связанные с сюжетом, в которых, оттолкнувшись от мелкой детали, уходит далеко за пределы сюжета. Но главная тема поэмы – Россия, и все лирические отступления так или иначе развивают эту тему. Гоголевские лирические отступления служат расширению художественного пространства, созданию целостного образа Руси – от бытовых деталей, обобщений («Покой был известного рода, ибо гостиница была тоже известного рода, т. е. именно такая, какие бывают гостиницы в губернских городах...» ) до масштабных, наполненных философским содержанием образов (птица-тройка) .
Тема дороги – 2-я важнейшая тема «Мертвых душ» , связанная с темой России. Дорога — образ, организующий весь сюжет, и себя Гоголь вводит в лирические отступления как человека пути. «Прежде, давно, в лета моей юности.. . мне было весело подъезжать в первый раз к незнакомому месту.. . Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно,. . и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! О моя совесть! »
В лирических отступлениях Гоголь раскрывается как глубоко чувствующий, эмоциональный человек, которого волнуют вопросы о роли писателя в России. Интересно рассуждение автора о разных типах писателей: «Счастлив писатель, который мимо характеров скучных, противных, …не касаясь земли, весь повергался в свои далеко отторгнутые от нее и возвеличенные образы ...Но не таков удел и другая судьба писателя, дерзнувшего вызвать наружу все, что ежеминутно пред очами а чего не зрят равнодушные очи.. . Сурово его поприще, и горько почувствует он свое одиночество» . Гоголь причисляет себя именно к последнему типу. В конце своей поэмы он отвечает на возможные обвинения «со стороны так называемых патриотов» , требующих, чтобы все сказанное о России, было одинаково похвальным, хорошим, возвышенным, обвиняя «думающих не о том, чтобы не делать дурного, а том, чтобы не говорили, что они делают дурное» . Одновременно Гоголь говорит и о «ценителях литературы», у которых свое представление о цели писательского труда («Лучше же представляйте нам прекрасное, увлекательное») . Гоголь заранее разочарован в своих читателях: «Тяжело то, что живет в душе неотразимая уверенность, что тем же самым героем.. . были бы довольны читатели» .
Лирические отступления – очень важная часть поэмы. По обилию лирических отступлений «Мертвые души» можно сравнить с романом А. С. Пушкина «Евгений Онегин» . Такая особенность этих произведений связана с их жанрами – поэма в прозе и роман в стихах. В «Евгении Онегине» лирические отступления вводят истинного главного героя романа – Пушкина – человека своей эпохи, в окружении ее атрибутов и примет. Гоголь в своей поэме выступает прежде всего как мыслитель и созерцатель, пытающийся разгадать таинственную птицу-тройку – символ Руси. Две важнейших темы размышлений автора – тема России и тема дороги – сливаются в лирическом отступлении: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая, необгонимая тройка несешься? ..Русь! куда ж несется ты? дай ответ. Не дает ответа» . В лирических отступлениях автор «Мертвых душ» рисует очень широкую, объемную картину русской жизни своего времени.. .