Черепахи-долгожители могут прожить свыше 200 лет, самые тяжелые черепах<span>Около 150–200 млн лет назад, в юрском периоде, из группы скрытошейных черепах выделился подотряд мягкотелых. Эти животные приспособились к жизни в воде, и постепенно их панцирь стал менее массивным, благодаря чему животные обрели способность плавать с достаточно большой скоростью. В настоящее время мягкотелые черепахи считаются наиболее быстрыми из всех видов. Они способны передвигаться с высокой скоростью не только в водной среде, но и на суше.</span>и планеты обитают на галапагосских островах,
Понтій Пілат — прокуратор Іудеї, реальна історична особистість. Характерна деталь в зовнішності героя — білий плащ з кривавою підкладкою, що символізує зв’язок святості з кров’ю. З цим героєм пов’язана одна з найважливіших морально-психологічних проблем в романі — це злочинна слабкість, яка призвела до страти невинного людини. Будучи мізантропом і песимістом, прокуратор був прив’язаний лише до свого пса Банге і постійно страждав від жорстокої мігрені. Однак Ієшуа Га-Ноцрі вдалося на час вилікувати його, від чого він переконався не тільки в невинності арештанта, але і в його чудодійних силах. Якби не одна обставина, Понтій Пилат був готовий підписати виправдувальний вирок обвинуваченому та відіслати його в Кемарі Стратонова, де знаходилася резиденція прокуратора. Він робить слабкі спроби врятувати Ієшуа, пропонуючи тому збрехати. Але Ієшуа відчуває, що не винен, і не збирається говорити брехню. Потім Пилат намагається врятувати Ієшуа в розмові з первосвящеником Каифой. Понтій Пилат говорить того, що на честь свята Великодня один з ув’язнених повинен бути врятований, і він бажає звільнити Ієшуа Га-Ноцрі. Каифа проти. Але побоявшись втратити своє місце, він примовляє Ієшуа до смертної кари. Пилат зазнає моральної поразки, капітулює перед страхом за своє життя. За хибний моральний вибір Пилат упродовж тисячоліть розплачується муками совісті. Прокуратор бажав іти поруч із Єшуа місячною доріжкою. І тільки після двох тисяч років каяття перед Пилатом проліг довгоочікуваний шлях — дорога до світла. Місячне сяйво в Булгакова є символом Істини, вічного духовного життя
Рассказ А.И.Куприна «Золотой петух» - характерный пример лирических зарисовок этого писателя. Сквозь все его творчество проходит образ природы, которая в художественном мире Куприна неразрывно связана с концепцией человека.
«Золотой петух» входит в цикл живописных миниатюр, основная тема которых – поэтический, гармоничный и прекрасный мир природы. Сюжет этой истории довольно прост: лирический герой (личность которого в данном случае приближается к личности самого автора) повествует о случае, произошедшем с ним ранним летним утром на даче недалеко от Парижа. Пробудившись от яркого света и утренней свежести, герой, распахнув окно, садится на подоконник. С каким наслаждением вдыхает он в себя ароматы растений и земли, с какой внимательностью и чуткостью наблюдает он за пробуждением всего живого. Особый трепет в сердце героя (не случайно он называет это чудом) вызывает звонкий и пронзительный петушиный крик, который разносится по всей округе. Этот удивительный по своей чистоте и силе звук вызывает целую цепочку воспоминаний в душе героя. Не раз ему приходилось слышать пение петухов на родине, и сейчас, во Франции, он вновь ощутил прелесть этой чудесной музыки.
В описании петушиного пения как нельзя лучше проявляется концепция природы Куприна, затронутая им во многих других произведениях. Столкновение со всем живым становится для героя (и самого автора) попыткой приблизиться к таинству мира, хотя бы ненадолго отвлечься от дел и бытовых забот и ощутить совершенно иное чувство времени. Простое пение петухов, казалось бы, совершенно заурядный звук, который у простого обывателя не вызвал бы никаких эмоций, воспринимается героем как волшебная музыка. А сами петухи представляются ему особыми царственными существами, несущими на Землю свет и поклоняющимися своему золотому богу.
Каждая деталь, каждый момент жизни природы, по Куприну, - это великое таинство. Все художественные средства, использованные в рассказе, призваны подчеркнуть эту мысль. Простая композиция, практически лишенная любых сюжетных поворотов, показывает читателю, что важными в данном случае являются только те чувства и ощущения, которые рождаются в душе героя. Рассказ «Золотой петух» - одна из лучших лирических миниатюр Куприна, прекрасный образец импрессионизма в литературе. В этом произведении автор выразил всю глубину переживаний, которые происходят в сердце чуткого тонко чувствующего человека, и те особые ни с чем не сравнимые впечатления, которые дарит ему мир природы.
<span>Усредненность героя подчеркивается его внешностью: это «господин средней руки», не слишком толстый, не слишком худой и т.д. Ч. – тих и малоприметен, округл и гладок. Душа Ч. подобна его шкатулке – там находится место только для денег (следуя завету отца «копи копейку»). Он избегает говорить о себе, прячась за пустые книжные обороты. Но незначительность Ч. обманчива. Именно он и ему подобные начинают править миром. Гоголь говорит о таких людях, как Ч.: «страшная и подлая сила ». Подлая, потому что заботится только о своей выгоде и наживе, используя все средства. А страшная, потому что очень сильная. «Приобретатели», по мнению Гоголя, не способны возродить Отечество. В поэме Ч. путешествует по России и останавливается в городе NN. Там он знакомится со всеми важными лицами, а после отправляется в имения помещиков Манилова и Собакевича, по дороге попадая еще и к Коробочке, Ноздреву и Плюшкину. У них всех Ч. торгует мертвые души, не объясняя цели своих покупок. </span>
Кто-то
любит Брэдбери, кто-то нет. Не стоит устраивать пустые холивары по
этому поводу. Дело вкуса, всего-то. Для меня это мэтр литературы и
искусства, наставник, если хотите, в определенном смысле. Но и мне
нравятся не все абсолютно произведения любимого автора. И это хорошо, я
думаю. Но "Вино из одуванчиков" - произведение необыкновенное. Это
волшебство на земле, в повседневных вещах, такое простое как пробуждение
утром и радость солнцу. Брэдбери – это детство, которого у меня не
было. Это счастье быть ребенком в любом возрасте. И этот роман -
отождествление всех этих чувств, смешанных воедино. Эта
книга - ответы на многие вопросы, философские конечно, но и отчасти
обычные такие, о которых мы часто не задумываемся, но не зная ответов на
них, чувствуем себя несчастными, не догадываясь почему. Как-то так,
скомкано. Брэдбери учит жить, смотреть на мир широко открытыми глазами,
не бояться совершать поступки и дорожить тем, что имеем. Вроде бы ничего
нового. Но тут-то и нужен талант, которым безусловно обладал этот
потрясающий человек. Дуглас Сполдинг - конечно
автопортрет. Складывается впечатление, что в романе минимум выдумки как
таковой, это его жизнь, его детство, а имена лишь заимствованы у других
родственников. Я не могу представить себе другого такого автора, который
так тонко чувствует человеческую душу, все переживания. Хорошее, доброе
произведение, пробуждающее целую палитру чувств. Читается легко и
оставляет приятное послевкусие.
<span>
</span>