<span> Свою жизнь герой целиком посвятил служению отчизне: «Тарас был из числа коренных старых полковников: весь был он создан для бранной тревоги и отличался грубой прямотой своего нрава». Когда многие начали перенимать польские обычаи, «он перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклонны к варшавской стороне. Тарасу все это было не по сердцу, он любил простую жизнь казаков, считал себя законным защитником православия…» </span>
<span> Переполняемый гордостью, везет Бульба двух своих сыновей на Запорожскую Сечь «представить их своим старым, закаленным в битвах товарищам…» Но ожидавшая их там спокойная и разгульная жизнь пришлась не по душе Тарасу. Герой видел, что «Остап и Андрий мало занимались военною школою, Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями». Но Гоголь подчеркивает, что «старый Тарас готовил им другую деятельность, настоящего дела хотел он для сыновей своих и все придумывал, как бы поднять Сечь на отважное предприятие, где бы можно было как следует разгуляться рыцарю». Чтобы «расшевелить» казачью вольницу и организовать военный поход, Тарас идет даже на хитрость: созывает «шумное собрание», где избирают нового кошевого и принимают решение о начале новых военных действий. </span>
<span> Как отрадно было видеть старому Тарасу, что оба его сына «были в боях одни из первых», с радостью думал он о том, «какие добрые будут их них вояки». «Терпи, казак,- атаманом будешь», - напутствовал Бульба своего младшего сына Андрия. Но «не сошелся пылкий юноша со своим старым отцом». Другая натура оказалась у Андрия. </span>
<span> Младший сын Тараса ради любви к красавице-полячке отрекся от отчизны, от друзей-товарищей и даже от отца и перешел на сторону неприятеля. Не ожидал старый казак такого поступка от родного сына, долго не мог поверить и смириться с этим и, наконец, «проклял и день и час, в который породил на позор себе такого сына». Он хотел сам расправиться с предателем и отвел руку другого казака, который во время боя уже настиг Андрия. </span>
<span> Трудно передать ту боль и отчаяние, которые испытал Тарас, наставляя ружье на собственного сына. Но не стал он сохранять жизнь Андрию, потому что предательство для Тараса – самый большой грех. Недаром в своей речи по поводу избрания его атаманом Бульба говорит: «Чтобы пришло такое время, когда выходили молодцы один другого лучше, чтобы сказали внуки и сыны тех внуков, что были когда-то такие, которые не постыдили товарищество и не выдавали своих…». </span>
<span> Старший сын Тараса Остап не запятнал ни своей чести, ни чести отца. Он храбро сражался с превосходящими силами поляков и был пленен в неравном бою. </span>
<span> Рискуя жизнью, отец сумел пробраться в Варшаву, чтобы самому узнать о судьбе старшего сына. Здесь и настигла его весть о предстоящей казни запорожцев. Новое тяжелейшее испытание приготовила судьба Тарасу - увидеть казнь собственного сына. </span>
<span> Сам автор глубокого сочувствует Бульбе в этой ситуации: «Что чувствовал старый Тарас, когда увидел своего Остапа? Что было тогда в его сердце?». Это было величайшее горе и огромная потеря. Но мужественный полковник вынес и эти страдания и сумел утешить Остапа в последнюю минуту его жизни возгласом, что слышит сына. </span>
<span> Сам Тарас погиб геройской смертью, указав товарищам путь к спасению. Никакие испытания не смогли ни сломить могучего духа этого героя, ни убить его любви к отчизне и христианской вере. </span>
<span> А слова Бульбы о товариществе («нет уз святее товарищества»), о любви русских людей («так любить, как русская душа, всем, чем бог дал, так любить никто не может») показывают, что в образе Тараса Бульбы нашли свое отражение главные качества национального героя. И я думаю, что этот казак навсегда останется живой легендой и образцом настоящего русского человека.</span>
Василий Макарович Шукшин — счастливый писатель. Сейчас, когда стали читать гораздо меньше, мало кто помнит произведения тех или иных авторов. А скажи: «Шукшин», — и сразу на память приходит Егор Прокудин из «Калины красной». Вот в фильме В. Шукшин проявил большую часть своих талантов — и сценарист, и режиссёр, и исполнитель главной роли. Это один из редких фильмов, который знают все. Мы знаем, как выглядел Шукшин, видели его манеру двигаться, улыбаться, смотрели ему в глаза. Вот почему я считаю, что у него счастливая судьба как у писателя.
Рассказы Шукшина восхищают абсолютно всякого, кто их читает. Я люблю рассказы «Срезал», «Сураз», «Микроскоп», «Сельские жители», повесть «А поутру они проснулись». Мне кажется, что тот, кто не любит литературу, как и тот, кто читает «продвинутых» авторов — Кастанеду, Пелевина, Маканина, читая Шукшина, понимают, что его проза — чистый ясный родник в ложке, вокруг которого сгрудились нежной зеленью листвы светящиеся белоствольные берёзки. Он мне напоминает Есенина, поэзия которого любима и почитаема абсолютно всеми.
Мне очень нравится повесть «Калина красная», она совершенна. Но больше всего меня привлекают рассказы о «чудиках». «Чудинка» в человеке, считает Шукшин, — это показатель наивысшего проявления человечности, индивидуальности, самобытности.
Вот Бронислав Пупков. Живёт себе человек скучной обыденной жизнью. День похож на день, трудная работа, докучливая жена. Но вот приходит его звёздный час, когда он может сказать: «Миль пардон, мадам!» — и отрешается от обыденной жизни, полёт фантазии заносит его в гитлеровское логово. Он чувствует всю важность полученного им задания. Он живёт жизнью другого человека — не Броньки Пупкова, а героя-разведчика, стреляющего разрывными отравленными пулями в Гитлера. Чувства его обостряются, его негодование — не фантазия. Здесь чистая правда: «Смеёшься, гад?! Получай за кровь невинных людей, за разрушенные и сожжённые города и сёла!» Он стреляет, мы живо представляем это. Слушатели заворожены. Что будет дальше? Это кульминация повествования Броньки, кульминация рассказа. А дальше — короткая, отчаянная фраза: «Я промахнулся». Бронька сникает. Так страшно потрясение. Он вял, безучастен, отмахивается от ругающей его жены, от посмеивающихся над ним таких правильных односельчан. И всё-таки в душе, мне кажется, он верит: всё это было. Правда, было. И он — самый геройский герой, необыкновенный человек.
Я думаю, каждый человек должен считать себя необыкновенным. А иначе — как жить? Ведь каждый из нас верит, что ему на долю достанется красивая и яркая жизнь, одни пироги и пышки, а синяки и шишки — это кому-нибудь другому, не такому умному и достойному.