Александр Сергеевич Пушкин, "У лукоморья дуб зелёный" отрывок из поэмы "Руслан и Людмила"
<span> А.Аврутин
</span>
Стирка
Я решила постирать.
Где для стирки вещи взять?
Шкаф открыла.Там пальто.
И висит ведь не одно.
Гардероб открыла,
С полок все свалила.
И из шкафчика взяла
Столько много барахла.
Воду в ванную налила,
Все белье туда свалила.
Порошок добавила.
И рукой разбавила.
Вот я маму удивлю.
Постираю, просушу.
Все в порядок приведу.
Вещи в шкаф опять сложу.
Не успела...Вот беда.
Мама рано, жаль, пришла.
В ванную она зашла
И кричит: "Иди сюда!"
Стала вещи доставать.
Да и на меня кричать.
Мама наказала...
Так обидно стало.
Я решила ей помочь...
Я - помощница, я-дочь.
Мне "спасибо" не сказали,
Только сильно наказали..
Живут на свете бродячие артисты мальчика Сережка, дедушка да пудель Арто. На жизнь они зарабатывают тем, что показывают на улице людям представления. Они странствуют по миру. Вот зашли они раз на одну улочку, где дома богатых стоят, стали стучаться в калитки, тем, кто отворял, показывали представляения, собирали подаяния. Набрели на один дом богатый, а там женщина богатая и куча слуг, все пытаются развеселить сына женщины. Показывают артисты представление, а мальчику уж очень Арто понравился. Когда ушли артисты, догнал их один из слуг женщины и предложил купить пуделя за большие деньги, но старик отказался, ведь дружба не продается. И пошли они дальше. Остановились нс ночлег, а наутро увидели, что нет Арто, украли. Пытались они его вернуть, да безрезультатно. На следующую ночь остановились на ночлег а утром... Арто был снов а с ними, это Сережка вызволил его из заточения. И продолжили они дальше свое путешествие...
Ответ:
это конечно лирическая песня . здесь поётся о любви молодого человека к девушке , поэтому песня считается народной лирический песней . Советую прочитать интересные факты об этой песне
<span>. </span>
Образ князя Олега в стихотворении А.С. Пушкина «Песнь о Вещем Олеге»
Пересказывая в своей "Истории государства Российского" летописное сказание об Олеге, Н.М. Карамзин говорит, что рассказ о его смерти - "народная басня" (то есть легенда), "достойная замечания по своей древности".
Эта легенда вдохновила Пушкина на создание знаменитой "Песни о Вещем Олеге". А. С. Пушкин рассказывает о нем как о былинном богатыре. Олег много совершал походов, много сражался, но судьба берегла его. Пушкин любил и знал русскую историю, "предания веков". В легенде о князе Олеге и его коне поэта заинтересовала тема рока, неизбежности предначертанной судьбы. В стихотворении звучит и гордая уверенность в праве поэта на свободное следование своей мысли, созвучная древнему представлению вера в то, что поэты — провозвестники высшей воли.
Волхвы не боятся могучих владык,
И княжеский дар им не нужен.
Правдив и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Правду нельзя ни купить, ни обойти. Олег избавляется, как ему кажется, от угрозы смерти, отсылает коня, который должен, по предсказанию кудесника, сыграть роковую роль. Но через много лет, когда он думает, что опасность миновала — конь мертв, — судьба настигает князя. Он трогает череп коня: Из мертвой главы гробовая змея, Шипя, между тем выползала.
Рассказанная А. С. Пушкиным легенда о славном князе Олеге наводит на мысли о том, что у каждого своя судьба, ее не обманешь, и друзей своих нужно любить, беречь и не расставаться с ними при жизни.
Легендарного князя Олега можно назвать первым русским деятелем общенационального масштаба.
О князе Олеге было сложено много песен, легенд и преданий. Народ воспевал его мудрость, умение предсказывать будущее, его талант великолепного военачальника, умного, бесстрашного и находчивого.