Все жили долго и счатливо и у
мерли в один день
Былины бывают:
1)Героические(бой,схватка)
2)Социально-бытовые(нет схватки ,но есть спор ,соперничество!
«Труд кормит, а лень портит», так говорят в народе. Лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное. Знаешь, что надо, а неохота. Например, не хочется идти в школу или мыть тарелки после обеда.
Встречается и глобальная лень – это когда лень даже играть, развлекаться и путешествовать. Лениться бывает приятно. Например, поваляться подольше в кровати или все выходные «бить баклуши». В некоторых случаях лениться опасно. Что будет, если, например, альпинист поленится хорошо закрепить страховку во время восхождения на гору?
Лени нельзя потворствовать. Раз уступишь ей, два – и вот уже накопилась гора несделанных дел, неисполненных желаний. В раковине – немытая посуда, на столе – недописанное домашнее задание, в прихожей – грязные ботинки.
Я думаю, что лень берется оттого, что человеку что-то делать неинтересно. Но есть вещи, которые все равно делать необходимо. Например, убирать в квартире – иначе она зарастет грязью. Нужно соблюдать дисциплину в жизни, чтобы потом наслаждаться плодами своего труда.
Если человек не трудится, то становится скучным, медлительным и глупым. Как герой романа русского писателя Гончарова «Обломов», который все собирался что-то сделать, но все было лень. С детства Илью Обломова не приучили к труду. Он прожил скучную и неинтересную жизнь, ничего не достиг, ничего не повидал.
Еще с ленивым человеком неприятно иметь дело. Он ждет, что кто-то другой все сделает за него. То он надоедает просьбами, то прикидывается беспомощным, чтобы его выручали. На ленивого человека нельзя положиться, он часто подводит других. В общем, никакой пользы, не говоря уже о помощи. А кто захочет с таким «нянчиться»?
Отношение к главному герою романа не так просто сформировать. Он скорее нравится мне, чем наоборот. В предисловии к роману сказано: «...Герой нашего времени... – это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии». Таким образом, у читателя сразу возникает предвзятое отношение к Печорину.
Я не хочу оправдывать Печорина; он эгоист, и все, что он делает хорошего или плохого, он делает только ради себя. Но он храбрый и толковый. Зная о подлом замысле Грушницкого и драгунского капитана, он, стоя безоружный на краю пропасти под дулом пистолета Грушницкого, не чувствует страха. А также случай, описанный в новелле «Фаталист» свидетельствует о его отваге. Печорин бросается навстречу почти верной гибели: пьяный казак, только что убивший Вулича, мог убить и его.
Возможно, что храбрость его, это не классический вариант доблести и чести, а
следствие природной страсти к противоречиям, в которой он сам не раз признавался, попытка пойти против собственной судьбы, поиграть со смертью, доказать себе, на что способен. Его хладнокровие на дуэли вызвано стремлением удовлетворить свое оскорбленное самолюбие.
Печорин эгоистичен и в любви. Он не способен на искреннюю, чистую, самоотверженную любовь.
Любовь для него – лишь средство хоть немного развеять скуку. Именно поэтому и друзей у нет. «...Из двух друзей всегда один раб другого…; рабом я быть не могу, а повелевать в этом случае – труд утомительный, потому что надо вместе с этим и обманывать; да притом у меня есть лакеи и деньги!» – так он пишет о дружбе. .
Но вместе со всем этим в Печорине есть черта, за которую я его уважаю: он честен перед самим собой. Журнал Печорина – это исповедь умного и во многом несчастного человека. Он судит себя почти за каждый поступок, судит беспощадно. «Нравственный калека» – так он называет себя в разговоре с Мери. Печорин рассказывает о том, что сделало его таким: воспитание, окружение, отношение к нему окружающих.
В самом деле, в Печорине остались еще чувства, делающие ему честь. Он, например, не утратил чувства прекрасного.
Итак, мое отношение к Печорину. Если бы мне встретился в жизни человек, подобный Печорину, возможно, я бы его ненавидела.
Как изобразил художник былинного богатыря Микулу Селяниновича?
< >им сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли выдернуть,
Помешиков земельки повытряхнуть,
Просить сошки за ракитов куст.
тут ведь Вольга Святославович
Пеылает всю свою дружинушку хоробрую,
Чтобы сошку из земли повыдернули,
Из омешиков земельку повытряхнули,
Просили бы сошку за ракитов куст.
< >ми сошку за обжи вокруг вертят,
А не могут сошки из земли повыдернуть,
Из омешиков земельку повытряхнуть,
Просить сошки за ракитов куст.
Тут оратай-оратаюшко
Мп своей ли кобыле солбвенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
Он брал-то ведь сошку одной рукой,
Сошку из земли он повыдернул,
Из омешиков земельку повьггряхнул,
Бросил сошку за ракитов куст.
А тут сели на добрых коней, поехали.
Как хвост-то у ней расстилается,
А грива-то у ней да завивается.
У оратая кобыла ступью пошла,
А Вольгин конь да ведь поскакивает.
У оратая кобыла грудью пошла,
А Вольгин конь да оставается.
Тут Вольга стал да он покрикивать,
Колпаком он стал да ведь помахивать:
— Ты постой-ка ведь, оратай-оратаюшко!
Кабы этая кобыла коньком бы была,
За этую кобылу пятьсот бы дали.
Тут проговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же глупый ты, Вольга Святославович!
Я купил эту кобылу жеребёночком,
Жеребёночком да из-под матушки,
Заплатил за кобылу пятьсот рублей.
Кабы этая кобыла коньком бы была,
За эту кобылу цены не было бы!
Тут проговорил Вольга Святославович:
— Ай же ты, оратай-оратаюшко,
Как-то тебя да именем зовут,
Нарекают тебя да по отечеству?
Тут проговорил оратай-оратаюшко:
— Ай же ты, Вольга Святославович!
Я как ржи-то напашу да во скирды сложу,
Я во скирды сложу да домой выволочу,
Домой выволочу да дома вымолочу,
А я пива наварю да мужичков напою,
А тут станут мужички меня похваливати:
«Молодой Микула Селянинович!»