Наковальня, кузнечный молот и собственно печь, где он и разогревает металл для ковки чего-либо!
Я прочитала произведение М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" и пришла к выводу, что оно мне очень понравилось!
Мое внимание привлек персонаж романа Григорий Печорин. Русский офицер произвел на меня неоднозначное впечатление. Герой ведет себя бесцеремонно и вальяжно по отношению к другим людям. Мужчину волнуют только собственные цели и личный комфорт. Он не задумывается над тем, что может задеть чьи-то чувства. Княжна Мэри призналась в любви Григорию, но он не оценил этого. Григорий Александрович - это жестокий, бездушный, злой, холодный и бесчувственный чурбан, который не способен полюбить другого человека. Печорин своим поведением "подорвал" представления девушки о чистой и светлой любви. Зачем он сделал это? Зачем "растоптал" мечты девушки? По отношению к девушке Печорин повел себя чудовищно. Таким образом, наш герой попытался скрыть свою "гнилую" душу. Но разве так поступает настоящий мужчина? Настоящий мужчина будет оскорблять чувства девушки? Поступок Печорина ночит отнюдь не мужской характер. Настоящий мужчина не будет прятаться за спиной у девушки, чтобы скрыть свои недостатки. В дуэли с Грушницким Григорий ведет себя расскованно. Он считает себя лучшим дуэлянтом. Самое главное оружие мужчины - пустить пыль в глаза, чтобы у человека сложилось хорошее впечатление о нем. Молодой офицер не старается раскрыться перед человеком, а наоборот надевает маску, чтобы человек не смог разглядеть его сущность с самого начала. На протяжении всего романа Печорин вызывает у меня только чувства ненависти, злости и отвращения. Не было ни одного эпизода в романе, где Григорий проявил себя как настоящий мужчина, который не боится трудностей и готов прийти на помощь в любой момент. Прятаться, лгать, злорадствовать - это все, на что способен наш "герой". И это далеко не те качества, которые должны присутствовать у настоящего мужчины. Мне не понравилось в Григории то, что в нем чересчур много напыщенности, которая ему совершенно не к лицу. Несмотря на такой спектр негативных качеств, у Григория имеется необычайная способность притягивать к себе людей. Люди почему-то находят в нем что-то такое таинственное и загадочное, что влечет их к нему. Но со временем люди рассматривают его нутро, которое спрятано под многослойной оболочкой, состоящей из лжи.
Таким образом, в целом роман хорош, но отрицательный герой немного подпортил мое впечатление о прочитанном.
Постоянные эпитеты встречаются в фольклоре: красна девица, добрый молодец, чисто поле, ясно солнышко, дальняя дороженька
Вариант сочинения по прочитанному тексту Сочинение-рецензия школьника по тексту Д.Лихачева. Д.С. Лихачев говорит нам о том, что память – творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память – тесно взаимосвязанные понятия. Память – чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее , «теряется» в этом мире. Это, прежде всего, – потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею – потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство – мука. Автор рассуждает и о другом беспамятстве – неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни – могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно «беспамятные» потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей – продолжателей их рода, но отнюдь не «беспамятных» потомков. «Без памяти нет совести», – уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.С. Лихачева, этой же генетической памятью мироздания во многом обладают окружающие человека предметы – растения, камни, вода, стекло, лист бумаги и т.д. И хотя ничего нет вечного, противостоять уничтожающей силе времени люди смогут только через семейную, общенародную, культурно-историческую память.