События Смуты начала XVII в., а также их предпосылки и последствия на протяжении длительного времени волнуют ученых. Их драматизм около двух веков привлекает внимание писателей и публицистов, а интерес широких слоев российского общества время от времени подогревается пропагандой юбилеев поворотных моментов Смутного времени политиками и журналистами. Так, в 1913 г. власти Российской империи широко праздновали 300-летие воцарения династии Романовых, с которым связывалось тогда и завершение Смуты1. Популяризации ее истории способствовало и недавнее учреждение нового государственного праздника - Дня народного единства и согласия2, вызвавшее не только публикацию научных трудов разного уровня глубины, но и появление самых разных произведений искусства - от литературы и живописи до кинематографа. При этом повышенное внимание средств массовой информации неизбежно приводит к публицистичности, а порой и политической ангажированности при изложении событий начала XVII в. Ученым же остается терпеливо ожидать, когда стихнут юбилейные торжества и история Смутного времени вновь станет достоянием науки.
Именно вопрос о хронологических рамках Смутного времени является темой настоящей статьи. Определение момента начала Смуты вызывает дискуссию между учеными: некоторые исследователи ищут ее корни едва ли не в опричнине Ивана Грозного, другие точкой отсчета полагают пресечение царской династии Рюриковичей, третьи предлагают считать началом кризиса голод 1601 - 1603 гг. или вторжение в пределы Московского царства войск Лжедмитрия I. Столь же разнообразны и мнения ученых относительно того, когда именно завершилась Смута, точку в которой многие авторы склонны ставить в октябре 1612 г., в момент капитуляции польско-литовского гарнизона Кремля. Наряду с этим немало сторонников у версии о завершении Смутного времени в феврале 1613 г. (избрание на престол Михаила Федоровича Романова). Ряд исследователей доводят цепочку событий Смуты до конца второго десятилетия XVII в., связывая ее прекращение с заключением Деулинского перемирия с Речью Посполитой в декабре 1618 г.3 Достичь "единства и согласия" здесь чрезвычайно сложно, поскольку каждый исследователь исходит из своей собственной концепции Смуты, по-своему ранжируя ее эпизоды по степени важности. Представляется, однако, что ответ на вопрос о датировке начала и прекращения Смуты следует искать не в ...
<span>консервантирный проект </span>
A) 1. Индия.
2.земледелие.
3.Дели.
4.Раджи.
5. Десятичная система счисления.
6. портреты, строительство.
б) 1.Китай
2.торговля, строительство, животноводство, земледелие.
3. Сун и Тан.
4. Императоры.
5. Компас, фарфор, шёлк, порох. и.т.д.
6. рисование пейзажов, поэзия.
В) 1. Япония
2.земледелие, рыбалка.
3.Изьянсу, Чанху.
4. Сёгуны, императоры.
5. Японскае письменость.
<span>6. Японские театры.</span>
1. Любой афинский гражданин мужского пола, достигший 20-летнего возраста.
<span>2. Рабы, переселенцы и женщины. </span>
<span>3. По мере необходимости. </span>
<span>4. Первое время на Агоре, потом на Пниксе под открытым небом, чтобы Зевс мог следить и карать лжецов. </span>
<span>5. </span>
<span>1. законодательная власть (принятие законов). </span>
<span>2. исполнительная власть (решение государственных вопросов). </span>
<span>3. судебная власть. </span>
<span>4. избрание должностных лиц.</span>
Людовик все свои дела делал с помощью хитрости он даже говорил кто не умеет врать тот не умеет править.карл смелый всё решал умом и войной