Речь безусловно идет о понятии голоса в музыке и пении. Т.к. если вы глухонемой капитан дальнего плавания(т.е. голоса нет в медицинском смысле слова), то вы точно не запоете.
Теперь что касается скромных голосовых данных человека.
Их действительно можно развить до определенного предела даже взрослому человеку. Для этого существует целый ряд упражнений.
Хороший учитель пения все их вам покажет и постарается, чтобы вы исполнили их хорошо.
Сейчас в Москве существуют музыкальные школы для взрослых, предложения частных учителей, даже институты вокала для неспециалистов.
Поэтому самое главное, чтобы у вас был слух.
Имея даже очень хороший голос, но регулярно не попадая в ноты, певцом скорее всего не станешь. Ну разве что в тебя зальют много-много денег. И петь такой человек будет нечто вроде РЭПа. Там практически слух не нужен. Просто четкая разборчивая речь.
Мне бы хотелось, чтобы вы посмотрели некоторые упражнения для развития голоса. Их называют "Распевка".
Упражнения существуют так же для дыхания. Развивая диафрагму, мы так же усиливаем голос.
Вот например, хороший ролик для развития певческого дыхания. Похож на дыхание в йоге.
Ролик называется 1 урок. Певческое дыхание. Виды. Упражнения.
Если ролик пропадет, то вы сможете отыскать его по названию. Либо аналогичные. Этот ролик не единственный. Существуют техники как вдоха, так и выдоха. Кстати, очень интересно.
В итоге вы получите голос, которым смело сможете петь на вечеринках у друзей.
Но чтобы попасть на эстраду, вам необходимо иметь какие-то особенности голоса, психологии.
Очень важно иметь запоминающийся образ, который не сильно растиражирован.
При не самом выдающемся голосе людей часто подкупает душевность или то, что человек поет на злобу дня. Возьмите Владимира Высоцкого. В классическом понимании у него не было голоса.
У него была харизма и великий дар поэта.
Такой род песен называется бардовская. Она слушается не из-за голоса, а ради личности певца и сути его песен.
После оглушительного успеха Высоцкого, ему многие стали подражать.
Конечно. Пение происходит от связок, которые есть у каждого человека (кроме, конечно, врожденных патологий). Так же, кроме связок необходимо иметь диафрагму, которая так же имеется у каждого. Связки - это мышца, диафрагма тоже развивается упражнениями.
У всех людей мышечный тонус разный, поэтому и навык пения тоже разный. Если вы никогда не занимались в тренажерном зале, и не тягали железо, то вам сложно будет сразу взять большой вес, ведь так? Так и с голосом, нужно начинать "с маленького веса", т.е. с удобных для пения нот, потихоньку добавляя сложности.
Например взять чернокожих. Обращали ли вы внимание на их тело? Я вот неоднократно на пляже видела полных чернокожих женщин, но при этом их тело: кожа, мышцы - все это было очень упругим и мощным. Видно, что генетически у них очень развит мышечный тонус, плюс такая же мощная диафрагма, от чего зависит мощность звукоизвлечения. Поэтому навык пения у них от рождения будет на голову выше, но это не значит что белокожие петь от рождения не могут.
Несомненно, генетика может дать вам определенное преимущество. В целом, тренировками диапазон развить можно, но ваш природный тембр нет. если от природы у вас высокий тембр, то вам будет тяжело петь низкие октавы, и наоборот. Хотя, если приложить усилия, и этот момент можно преодолеть.
Вывод: те, кто говорят: "У меня нет слуха", просто не хотят прилагать усилия, но петь они могут, если напрягуться. Интонирование, т.е. попадание в ноты, будет развиваться в вас, если вы будете регулярно заниматься, т.е. петь под настроенный музыкальный инструмент. Чем больше практики, тем больше "чистоты" в нотах.
Смотря, что понимать под словом "петь". Если просто извлекать из гортани протяжные звуки, соответствующие какому-то тексту, то - да. Здесь главное - дыхалка, а это тренируется.
Если же "петь", это извлекать красивые звуки, да ещё и в нужные ноты попадая, то однозначно - нет.
Для этого нужно особое строение голосового аппарата и музыкальный слух, которые зависят только от генетики.
Поэтому, не верьте хитрым рекламам, обещающим научить петь каждого.
Не верьте лозунгам типа "отсутствие слуха - не приговор".
Врут негодники.
Это - приговор. Который даже самый "гуманный и справедливый" суд не отменит.
Это не так. Петь может научиться только тот, у кого от природы есть голос, слух и талант. Ну в принципе для того, чтобы петь только у себя дома, талант особо и не нужен. А вот голос и слух обязательно. Иначе даже родственникам неприятно будет слушать такое пение. Короче говоря, петь - это также, как и рисовать. Кто-то умеет от природы, а кто-то нет. Научить этому практически невозможно.
Самое главное, что должен понять человек, который хочет научиться петь - это то, что существует гамма и стоит с этим смириться! Пока он не выучить эту систему, и не поймёт как звучат тона и полутона, у него ничего не выйдет. Он сможет только реп читать. Недаром же он так популярен! Там петь не нужно.
Хороший слух бывает и от природы. Человек может за всю жизнь так и не выучить ни одной ноты, но он прекрасно чувствует где фальшь, легко может повторить любую мелодию. Но тем, у кого слуха нет, очень трудно объяснить, что они в ноты не попадают.
Вот это, первое, если осилит - можно дальше работать, уже с голосом. Не все даже догадываются, что могут петь разными голосами. И что не обязательно петь своим, тем, которым разговариваешь. Нужно экспериментировать и искать тот тембр, который звучит интереснее.
<hr />
А так, если логически подумать: есть, к примеру, человек, которому 25 или 35 лет. Он к этим годам так и не научился петь, хотя петь любят все, и с детства этим занимаются. С ним придётся долбить теорию (самые азы) несколько лет, потом переходить на следующий этап. К скольки годам он наконец-то нормально запоёт? И нужно ли ему это будет?
Все хотят всё и сразу. Для этого и появляется столько тренингов по 15-100 тысяч, которые длятся всего 3-6 месяцев, а потом просто скажут: "Я сделал всё, что в моих силах! Вся проблема именно в тебе".
Смутно представляю себя в роли певицы настоящей. Эстрадной, что величают "поющими трусами" - могу, но зачем себя позорить - понять не могу. Посему, оставляю это бузовой и другим "звездам потухшим".
Но, в конце концов, поют же некоторые - взять Ирину Круг(мое личное скромное ИМХО - о вкусах не спорят) - что-то получается, но именно что-то. С таким "талантом" на Евровидение не поедешь, хотя собираются же туда другое недоразумение "Little Big" - там петь не нужно, пригласи Карлсона, усы, костюмы аляпистые, движения тела племени тумба-юмба и готово: успех у одичалых обеспечен.
Эх, ведь были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: один Магомаев чего стоил. Но это вновь о вкусах, нравах времени, падении культурном и деградации Человечества.
Дочь Аллы Пугачевой - Кристина Орбакайте ведь стала певицей. Хотя голоса у неё никогда не было. Всё зависит от количества вложенных денег, правильно подобранной песни, и наличия хороших связей.
А если стать рэпером то ещё проще. Тогда можно ни только голоса не иметь, но и слуха тоже. Хорошая половина рэперов так и поёт, не имея ни слуха, ни голоса.
Да что там учиться - достаточно приляпнуть стакан в весёлой компании и начать подвывать, как можешь. Любой умеет.
А вот научиться хорошо петь - это уже совсем другой коленкор.
Тут требуются музыкальный слух, голосовые данные, педагоги, консерватория...
В общем, если один из ста тысяч певунов научится, - то и слава богу.
Да и то сказать - это смотря что подразумевается под словами "хорошо петь".
Вот солист какого-нибудь самарского оперного театра хорошо поёт?
Вроде бы хорошо, я так точно не смогу.
А если его начать сравнивать, к примеру, с Паваротти?
Или с Шаляпиным?
С теми, кто по-настоящему хорошо поёт, "по гамбургскому счёту"?
Тогда выйдет, что не очень хорошо у него получается.
Потому что Шаляпин пел буквально как фокусник: ещё ничего не сказал, только рот открыл, ноту взял - а у слушателя уже сердце дрожит, в носу щиплет, слёзы наворачиваются.
Просто от того, как голос звучит - столько в нём чувства, сердца, страсти...
Фокус да и только!
Вот так научиться - вообще нельзя.
Если тебе дано - то, может, и сможешь. Если всю жизнь на это положишь.
Ну, а коли не дано - хоть сколько занимайся, хоть тресни, а будешь просто один из солистов в каком-нибудь провинциальном театре...
До определённого уровня - да, конечно.Но выдающимся ввокалистом стать , увы не получится- ибо голос- это дар Судьбы и Небес - он или есть, или нет.
Вот , например, я петь люблю, но у меня нет голоса или как композитор Журбин однажды назвал свой голос "техническим". Вот и у меня чисто "технический" голос и , сколько меня не учи, я как Басков спеть не смогу хотя бы и очень захотел.
Так мы и поём все и любим петь. Не все правда талантливы в этом . Но есть мнение даже человек ну совсем не способный в этом нет голоса или слуха, то петь он будет. Но не факт что станет любимцем публики и популярным певцом. Но опять же всё зависит от раскрутки и вложенных денег.
Да, каждый может научится петь,но для этого нужны ежедневные занятия с педагогом, музыкальный слух тоже приходит со временем, даже если не сильный голос ему то же найдется применение, бардовские песни ,романсы .
стихоплет, я тоже вокалист. И абсолютно с вами не согласен. Пение в быту -то одно. А если мы говорим о чем-то пристойном, что можно назвать красивым, то тренировками не добиться приличного уровня. Тут без божьего дара никак!
Фальцет - это высокий муржской голос, в основном его нужно создавать, он отличается от основного, а баритон - это среднее между басом и тенором, грубый сильный голос, разделяют лирический и драматический
Лично я смотрела два варианта этого шоу: нидерландский и британский. Скажу сразу, я не великая поклонница передач, в которых ищут некие дарования, просеивая на ушах у зрителя тонны звукошлака. Я предпочитаю, чтобы уже отобранное кем-то дарование предъявило некий качественный продукт, желательно - хит. Однако супруг питает некую необъяснимую нежность к такого рода передачам. Ну, если в судьях сам сэр Том Джонс, Рикки Уилсон и will.i.am... то почему бы и не посмотреть?..
В этих передачах отражается ответ на другой вопрос: почему Британия постоянно поставляет новых интересных исполнителей, а Нидерланды - практически никогда?
Британцы ищут оригинальных исполнителей, людей с идей, каким-то собственным видением известных песен, то есть потенциально способных представить миру собственное я, если только подтянуть, где фальшиво, ткнуть вилкой в бок, когда вяло, и вообще слегка выдрессировать многообещающий талант, чтобы его дар встретился с профессионализмом. На высших стадиях отбора нет позорящихся дурачков, выбрать между конкурсантами часто бывает очень сложно.
Нидерландская версия вгоняет в глубокий сон. Великие местные гуру прекрасно знают, как поют всякие международные знаменитости и чрезвычайно рады, когда видят на сцене усердный клон, готовый хоть завтра выступать с репертуаром Рианны или Тины Тёрнер по ночным клубам от Гонконга до Лас-Вегаса. Последние стадии отбора - это фактически дефиле тщательно отобранного обезьянничанья без намёка на оригинальность. Конкурсанты поют ноты, копируют легко узнаваемые образцы, вопрос, а почему публика должна слушать именно их, а не этих копируемых знаменитостей, остаётся без ответа.
Кстати, в британском голосе однажды принимала участие бывшая нидерландская великая надежда - Эсме Дентерс. Во время оно её услыхал на Ютубе Джастин Тимберлейк и решил сделать из неё звезду. В это же время там же открыли Джастина Бибера. Что стало с последним, все знают, а кто такая Э. Д., нужно долго рассказывать.
Есть музыкальные школы для взрослых. Есть какие-нибудь курсы вокала, частные уроки, наконец.
Есть училища, в которых есть вокальные отделения. Если считаете, что обладаете отличными вокальными данными и хотите научиться по-настоящему хорошо петь, то почему бы не пойти и не попробовать сдать экзамены.
Возможно, в том месте, где Вы живёте, есть кружки вокальные, проводятся хоровые занятия. И так далее.