1) Северная война 1700-1721г.г.
2)Смоленская война 1632-1634г.г.
3)Семилетняя война 1756-1763г.г.
4)война с Речью Посполитой за Украину 1654-1667г.г.
Следовательно Смоленская война произошла раньше других
Ответ:
Из каждого обзаца возьми по несколько словосочетаний(предложений). Вот и весь тезисный план
При Екатерине же дворянство становиться не только привилегированным сословием, имеющим правильную внутреннюю организацию, но и сословием, господствующим в уезде ( в качестве землевладельческого сословия) и в общем управлении ( как бюрократия) . Параллельно росту дворянских прав и в зависимости от него падают гражданские права владельческих крестьян. Расцвет дворянских привилегий в ХVIII веке необходимо соединялся с расцветом крепостного права. Поэтому время Екатерины II было тем историческим моментом, когда крепостное право достигло полного и наибольшего своего развития. Таким образом деятельность Екатерины II в отношении сословий Проблему этой темы обсуждали в своих работах многие историки и писатели, такие как Рыбаков Б. А. (изучал вопросы правления) ; Кулючин А. И. ; Каменский (изучал личность и биографию императрицы) . Были написаны целые тома о выдающемся правлении Екатерины II.
В уездных городах существовали избираемые дворянами нижние, земские суды, состоящие из председателя - "исправника" и двух заседателей и по задачам соответствующие губернским правлениям. Кроме того, реформа установила сословные выборные суды - верхние в губернии и нижние в уезде - отдельно для дворян, для горожан и для крестьян.
Таким образом, Екатерина создала стройную иерархию, основанную на самодержавии и привилегированном положении дворянства и включающую элементы выборности. Привилегии дворянства были усилены в реформе 1785 г. , согласно которой дворяне освобождались от податей, рекрутской повинности и телесных наказаний. Они могли быть судимыми только в дворянских судах лицами, равными по происхождению. Дворянское достоинство передавалось и женам-недворянкам, и детям от них. Лишение дворянства могло произойти только по решению суда. Дворяне объединялись в уездные и губернские собрания во главе с выборными предводителями. Реформой предусматривалось и "городовое положение" для городских обывателей, избирающих городского голову и должностных лиц в городскую думу и сословные суды.
В истории нашей страны много периодов, которые являются очень поучительными. Одним из таких периодов стало время раскола. Слово «раскол» на долгие столетия сохранил ужас в сердцах людей и оставил свой след на судьбах многих семей. Наша задача сегодня – разобраться с этим явлением в жизни страны, извлечь уроки из случившегося, чтобы не допустить повторения этих страшных событий. В ходе урока мы заполним таблицу: «Основные изменения, произошедшие в церковных обрядах и богослужении». Была ли реформа церкви оправдана в глазах народа? Была она нужна стране или отдельным личностям?
Церковь после Смуты.
Смута стала суровым испытанием и для церкви. Часть священнослужителей во главе с патриархом Игнатием поддержала Лжедмитрия 1, а сам патриарх короновал его на царство. Однако большинство священнослужителей показали образцы высокого служения Отечеству и Русской православной церкви.
Находившиеся в Москве в годы Смуты поляки не только разграбили церковную утварь и осквернили мощи святых, но и уничтожили при отступлении почти все 450 московских церквей. Массовым явлением были убийства служителей церкви, взятие их в заложники. В числе пленных оказался и фактический глава Русской православной церкви митрополит Филарет. Но все это не сломило, а наоборот, укрепило духовные силы верующих в священнослужителей.
Патриарх Филарет.
После 8-ми летнего пребывания в польском плену отец царя Михаила митрополит Филарет в 1619 году возвратился в Москву. Участники церковного Собора избрали его новым патриархом Московским и всея Руси. При нем роль и значение церкви в жизни государства значительно возросли. Почему? (стр. 56.3 абзац). Он был, по существу, вторым царем: все доклады о государственных делах царь и патриарх заслушивали совместно, а решения Михаил никогда не принимал без согласия отца. Бывало и такое, что по чисто государственным вопросам распоряжения отдавал один патриарх.
Главное, что удалось добиться Филарету, - укрепить авторитет и власть царя Михаила Федоровича. Однако многие вопросы церковного характера так и не были решены при нем. Среди них главным был вопрос обновления церковных книг и обрядов.
Реформа патриарха Никона.
<span>В середине 17 века стало ясно, что в русских церковных книгах, переписывающихся от руки из века в век, имеется много описок и искажений текста в сравнении с оригиналом. Немало сомнений вызывали обычаи многоголосия во время церковной службы, когда все молились используя разные молитвы, крещения пальцами. По отношению к этому вопросу мнения верующих разделились.</span>
АМАРСКАЯ КУЛЬТУРА
Район Самарской Луки реки Волгакордиды Черепа Кордидов самарско-хвалынской культуры найдены под Саратовым. Как по лицевому, так и по цефальному индексу (иногда достигавшему даже 70 - 72). Кордиды соответствовали Средиземноморцам, но при этом обладали значительно более крупным, высоким черепом и архаичными чертами Кроманоида (тяжелой челестью, надбровными дугами). ПроисхождениеСформировалась на основе ранее существовавшей в этом же регионе средневолжской культуры среднего неолита. Культуры, занимавшие этот ареал позже, иногда также называют самарскими, а собственно самарскую культуру называют культурой раннего энеолита данного региона.В рамках курганной гипотезы Самарская и происходящие от нее хвалынская и ямная культуры считаются индоевропейскими. ГеографияАреал самарской культуры располагался в лесостепи к северу от родственной Северокаспийской культуры на нижней Волге. Согласно курганной гипотезе, в этом регионе праиндоевропейцы заимствовали часть слов уральской языковой семьи.Другие родственные культуры вместе с самарской объединяют в область, по месту первых находок названную мариупольской. Для культур мариупольского типа характерно определенное сходство погребальных обрядов, керамики и инвентаря, включая останки лошадей в могилах.Общий ареал этих культур охватывает кроме среднего и нижнего Поволжья бассейны рек Урал, Дон и Днепр.В могильниках на юго-западе этой области находят украшения из золота и меди, добытой на Балканском полуострове. Распространение медных изделий осуществлялось путем обмена с трипольской и другими западными культурами, а также в качестве трофеев, захваченных при набега. ПогребенияВ могилах обнаружены останки от одного до трех человек. Над некоторыми погребениями сооружали каирн из камня или небольшой могильный холм, ранний прообраз кургана. Впоследствии курган представлял собой настоящий холм, с которого погребенный вождь мог бы вознестись к небесным богам, но каково было назначение ранних могильных холмов — неизвестно.Погребальный обряд и археологические находки в могилах самарской культуры в целом аналогичны материальной культуре днепро-донецкой культуры за одним исключением. На артефактах, найденных в захоронениях, обнаруженыизображения лошадей. В могилах также имеются останки лошадей. Неизвестно, использовались ли они как тягловая сила, но эти животные определенно употреблялись в пищу. АртефактыОружие представляло собой ножи и кинжалы из кремня и кости, которые в могилах лежат в руках или в головах у покойных (даже детей). Кроме того использовали кремневые наконечники для стрел и костяные — для пик.Кроме них в могилах найдены украшения из кости, вырезанные в форме лошадей или двойной головы быка с отверстиями для крепления на подвесках или лошадиной сбруе.<span>Керамика </span>в основном представленя сосудами яйцевидной формы с отчетливой окаемкой. Они не были предназначены для установки на плоскую поверхность и, вероятно, подвешивались на рогатках или укладывались в корзину, и окаемка нужна была для того, чтобы удерживать сосуд в рогатке ухвата. Сосуд могли нести на плече или грузить на животных.По периферии сосуды были украшены геометрическим орнаментом из линий, полос, зигзагов или волнистых линий, процарапанных или вдавленных в глиняные стенки гребенкой. Смысл орнамента понятен при взгляде сверху: это солярный мотив, где роль солнца выполняет горлышко сосуда. РелигияСудя по солярному орнаменту керамики, носители культуры поклонялись солнцу. Головы и копыта домашних животных (крупный рогатый скот, овцы, лошади) приносили в жертву, помещая их в специальные неглубокие сосуды поверх могил и посыпая охрой. ....