Повесть М.Е.Салтыкова-Щедрина " История одного города" это не столько юмор и ирония, сколько гротеск. Описания градоначальников, сменяющихся одни за другим, каждый из следующих был ещё более абсурден, чем предыдущий.
Из всего абсурда, что было свойственно всем когда-то управлявшим городом, Двоекуров был относительно благоразумным. Он правил городом 8 лет, до своей смерти.
Горожанам запомнился тем, что хотел построить университет, но это ему не удалось. Написал " труд" про особенности обезьян, научил горожан варить мед и пиво, а ещё насильно насаждал употребление лаврового листа и горчицы.
Правильный вариант ответа третий:
Лавровый лист и горчица, вот часть из новшеств, что очередной градоначальник города Глупово Двоекуров ввел в городе.
Третий вариант - Угрюм-Бурчеев сразу исключаем. Образ этого градоначальника олицетворяет авторитарное правление, бурную и бессмысленную деятельность самодура, занимающего административный пост. Читатель помнит, что именно этот правитель решил разрушить город, чтобы осуществить свой сумасбродный и чудовищный план военной реформы, превратить его в военное поселение и дать другое название - Непреклонск. поэтому понятно, что "ласково и кротко" не про него. Напротив, он был жестоким и безжалостным по отношению к горожанам.
Беневоленский. Самая выдающаяся черта этого образа - страсть к законо- и указотворчеству. Он заставляет граждан употреблять в пищу непривычные для них продукты, пытается сочинить невиданный доселе в истории Глупова документ - конституцию, в целом создается впечатление, что правитель как-то заботится о благосостоянии граждан. Но это только видимость, т.к. законы и указы, которые он сочиняет и попытка наладить быт в городе вызывают раздражение у вышестоящего начальства и по сути являются бесполезными для города. Он пишет эти законы ради самого процесса, а результат действия этих законов его особенно не волнует.
Негодяев. Правление этого градоначальника осталось в истории Глупова как период упадка города и одичания горожан. Так же отличился деятельностью по разрушению городских улиц и созданием монументов. Из его биографии известно, что ранее он был истопником, простым крестьянином.
Ласковым и кротким был градоначальник, фамилия которого на первом месте в пояснении к вопросу. Так характеризеут его автор в произведении. Именно он первым не применял ругательств по отношению к жителям города.
Т.к. Салтыков-Щедрин писал сатирическое произведение, то в "Истории одного города" город называется соответственно -город Глупов. Это чтобы ни у кого не оставалось сомнений, о каких жителях пойдет речь.Хотя многие пытались найти прототип этого города, но на самом деле это собирательный образ, который Салтыков-Щедрин распространил на всю Россию, где от одного города взял один момент и казус, а от другого - другой. На просторах России с одной стороны его искать бесполезно, а с другой стороны иногда кажется, что он как Летучий голландец, появляется то там, то сям. И неважно, что при въезде в город будет другая табличка. Зато внутри вдруг могут начаться глуповские дела, а лица градоначальников вдруг станут узнаваемыми.
В этом произведении великий сатирик зло высмеял официальный взгляд на историю России в целом. Досталось и норманской теории, и многим государственным деятелям и императорам России, выведенным в образах градоначальников.
При ответе на этот вопрос можно сначала попробовать включить логику. Где могли собираться жители города Глупова в экстренных случаях, если известно, что под именем Глупова Салтыков-Щедрин изобразил современную ему Россию? Навряд ли русский человек станет проводить народные собрания возле реки - вдоль реки обычно устраивают прогулки. Тем более возле больницы - тоже не самое подходящее место для решения важных вопросов. На базаре глуповцы теоретически могли бы собираться в экстренных случаях, но места для сборищ там маловато - одни лавки кругом. А вот колокольня - это другое дело. Колокольни обычно бывали на Руси возле главных храмов, а главные храмы, в свою очередь, как правило возводились на центральных площадях населенных пунктов. Кроме того, колокол издавна использовался для набата - тревожных ударов, созывающих горожан на срочное дело. А на звук колокола, естественно, бежали к колокольне. И автор подтверждает нашу логику в главе "Голодный город"
Хоть этот обычай и назван автором с иронией "крамольническим", но тем не менее он и есть ответ на этот вопрос.
Ответ: у колокольни