<span>Это рассказ о тихой, впечатлительной девочке, приехавшей в дом отдыха лечиться после тяжелой болезни. Девочка вначале рассказа застенчива, мир не интересен ей, она потрясена пережитым, потерялась до такой степени, что первые дни не выходит из дома. Но любопытство, жажда к жизни побеждают все, к концу рассказа мы видим уже совсем другую девочку, она не боится окликнуть лыжника, она рада снегу,морозу и просто этому дню. Кто она? Где жила ранее? Как ее зовут? В тексте нет на это никаких намеков, нам и после прочтения рассказа не называют ее имя, мы не знаем, откуда она, есть ли у нее родители или родственники. Но, о ее духовном мире можно сказать многое, мы понимаем, что именно эти краски природы видит подросток, это она их делает такими, без нее мы увидим обычное непримечательное утро. Автор полностью раскрывает переживания своей героини, мы видим себя изнутри восемнадцатилетней девочки, видим красочный рассвет, солнце. Это еще ребенок, сердце которого, полно тайн изагадок. Она сама загадочна, и весь мир для нее загадка, ее удивляет медленный весенний рассвет, запах мартовского снега, она восхищается старым заброшенным домом, который манит ее своей неподкупной тишиной, и в этой тишине, из тихого потрескивания половиц и слагается прекрасная музыка в ее душе. Она услышала ее во сне, это что-то еще не совсем ясное, до сердцебиения сладкое и нежное, это еще нельзя назвать словом, нельзя наиграть на старом рояле. Эта музыка манит ее в детство, в мир сказок, рождает в груди смутно-тревожное чувство, которому еще нет объяснения. Не знает она, что влечет ее к уединению, что страшит ее в бурной кипучей жизни, почему для нее не существует времени?</span>
<span>Так почему ей снится музыка? Чего она все- таки ждет? Почему она спешит уйти от встретившегося ей лыжника? Почему упорно смотрит себе под ноги и отчего ее походка становится неуверенной? На эти вопросы она ищет и не может найти ответ, именно поэтому так упорно ищет уединения, вот почему ее тянет старый заброшенный дом. Именно там она ищет объяснения тоскующему и все время чего-то ждущему сердцу, стремится понять, найти себя в этом мире.<span> </span>Именно там она ищет объяснения, почему тоскует и кого ждет ее сердце, именно там, в мире сказок она находит объяснение своему душевному состоянию. Ее впечатлительная натура рисует ей образы обитателей Оленьих рогов», да и кто еще может обитать в таком таинственном, заброшенном доме, с заколоченными ставнями. В этом доме на самом деле есть что-то сказочное, таинственно пугающее. Ей хочется попасть внутрь дома, походить по пустынным комнатам, послушать гулкое эхо. А это тоскливое чувство в ее душе, как оно схоже с загадочной атмосферой этого пустынного дома, может именно здесь найдет она ему объяснение?</span>
<span>Вот о чем она спрашивает в своем сне у старого тролля. Но почему она не понимает его взгляда? Нет, где-то глубоко внутри душа ее знает и может объяснить откуда взялась тоска, но это где-то там глубоко внутри и тщательно скрыто от нее. И тролль приоткрывает эти затворки, она видит, пока еще не понимая зачем, солнечный день, холмики, поросшие соснами и знакомого ей лыжника. Конечно же здесь речь идет опрекрасном возвышенном чувстве, о любви, точнее о более легком и светлом ее начале, о влюбленности… Она уже понимает, что ее влечет его разгоряченная фигура, она видит как он уверенно идет на лыжах, тогда в первый раз она непоняла тоску в своей душе, не смогла объяснить приступы беспричинного смеха, итого<span> </span>радостно - ноющего чувства, которое заставило ее все утро петь и танцевать.</span>
<span>И вот она видит этот сон наяву, среди сосен показывается лыжник, вот оно объяснение, вот чего она ждала. И на ее душе вновь становится радостно, она поняла, что тревожило, к чему стремилось ее сердце, этот день все расставил на свои места, она «выздоровела» окончательно и готова принять в свое сердце новые ощущения, она влюблена. Ей теперь и спокойно и радостно и только замирая, колотится сердце.</span>
Хотя сначала они нормально общались, потом тонкий осознал своё положение и положение толстого и стал слащавить, льстить ему, распинаться перед ним,стараться уважить.А к толстому все так относятся,как стал относиться тонкий, и ему это ужасно надоело,поэтому этот человек(тонкий) ему сразу надоедает,он теряет к нему всякий интерес и хочет быстрее избавиться от его общества.
<span>Порфирий, увидев друга детства, был просто ошеломлен. Бывшие приятели обнялись и трижды «облобызались» - автор намеренно использует здесь возвышенную лексику, чтобы придать всей сцене насмешливый характер. Тонкий был чрезвычайно говорлив и начал хвастливо рассказывать о своей жизни. Он представил жену и сына, при этом Нафанаил сначала подумал и только потом снял шляпу. Рассказал, что за годы службы в канцелярии дошел до коллежского асессора. А еще делает и продает сигары – дополнительная прибыль к жалованию. Однако его радость и восторг от встречи исчезли в тот же миг, когда он узнал, что его друг – «небось уже статский?» - дослужился до тайного советника. Тонкий сначала побледнел и словно окаменел, после чего изобразил на лице широчайшую улыбку, вероятно, лучше всего подходившую для беседы с важным лицом. Он сразу как будто уменьшился, стараясь не привлекать к себе лишнего внимания. То же самое произошло с его семьей и многочисленными узлами и картонками: они все вдруг съежились и сморщились. Чинопочитание, в любой ситуации и перед каждым, кто был хоть чуточку значительнее, стало для мелкого чиновника нормой жизни – к такому итогу подводит поведение Порфирия и его анализ. Толстый и тонкий расстались совсем не так, как встретились. Тайный советник, немногословный и уверенный в себе, но выказывающий радушие, хотел было что-то возразить, а затем просто отвернулся, подав на прощание руку. Его стошнило от такой перемены в товарище. - Читайте подробнее на FB.ru: </span><span>http://fb.ru/article/179604/rasskaz-a-chehova-tolstyiy-i-tonkiy-analiz-tolstyiy-i-tonkiy---harakteri...
</span>
Поскольку произведение считается образцом народной драмы в духе Шекспира.. .
Как и Шекспир, Пушкин смешивает стихотворную и прозаическую речь. Внутри стихотворной речи рифмованный стих соседствует с белым стихом. Стихотворные размеры меняются со смелостью дозволенной только гению. И всякий раз язык героя (и размер стиха) именно тот, которым может говорить только этот персонаж. Русская народная речь, отражающая "лукавую насмешливость ума" присущую русскому народному складу, в трагедии представлена очень широко. Но русской речью в форме народной прибаутки может заговорить только Варлаам, а русская речь в форме народного плача может раскрыть душевную боль Ксении - "в невестах уж печальней вдовицы".
Размеренным белым стихом разговаривают в палатах царя Бориса и в боярских домах. Рифмованная, более легкая речь - в Кракове и Самборе. Величавая чеканка речи царя Бориса выдержана от первого его слова до последнего ("Я готов").
Действующие лица в "польских" сценах изъясняются особенно изысканно. Изменяется в зависимости от окружения и речь Самозванца: в сценах, где он становится царевичем Димитрием, она более легкая, изысканная, чем была у Гришки Отрепьева. А в монологе патера Черниковского ( "Всепомоществуй тебе снятый Игнатий... ") слышны интонации польской речи.
<span>Народ изъясняется почти всегда прозой. Даже стихотворная форма первых народных сцен краткостью и разорванностью реплик, частотой восклицаний создает впечатление разговорной речи. </span>
|Сказка про мыло|
И как только жили на свете люди, пока они не придумали мыла?! Ох, наверно, то были чёрные дни, ведь известно: кто не моется, ходит чумазым, чёрным...
Вспомните: когда-то люди не знали электрических лампочек. А потом изобрели.
Так вот, изобретение мыла не менее важно: началась нескончаемая лучезарная эра, освещённая умытыми лицами. В субботний вечер, когда дети купались, в доме вообще не зажигали электрических ламп. Особенно там, где ужинать садились двое-трое детей.
Их лица сияли, и после бани с мылом становилось совсем светло!
Когда люди впервые вымылись с мылом, то увидели, какие они красивые. Волосы у них заблестели, как шёлк, и стали завиваться, точно нежная шёрстка на лбу у ягнёнка.
Но вначале, милые дети, мыло, как всякая новинка, было несовершенным. Оно кусалось, как горький перец. И когда по утрам этим мылом мыли младенцев, целый город оглашался плачем, причём плакали младенцы не зря. И тогда наконец наука создала мыло "Бебе", белое, нежное и сладкое на вкус. Кошки в те далёкие времена были неопытными и слизали целых два килограмма этого молочного мыла. Приняли его за крем-брюле!
С каждым днём мыло совершенствовалось. Люди даже начали привередничать. Кому хотелось мыла, пахнущего розами, кому - фиалками, кому - гиацинтом. А кому - прогулкой по горам. Вот и выдуманы были различные марки и сорта мыла, которые сегодня каждый может купить в ближайшем магазинчике.
А когда мыло только появилось, люди опьянели от радости. И мылись, мылись! Даже школы на три дня закрыли, даже работу бросили, как будто это национальный праздник. Чтобы все могли мыться и мылиться вволю. Какой-то женщине пришло на ум, что она может заодно устроить и постирушку. Она вынесла корыто во двор. Стала мылить бельё, да так увлеклась, что опомнилась, только изведя всё мыло. Её корыто запенилось. Увидела эту пушистую пену одна девочка, нырнула в корыто. И давай кувыркаться. А тут ветерок повеял. Веял, веял и навеял одно научное открытие. Знаете, какое? Что из мыльной пены можно надувать чудесные шары! Корыто переполнилось мыльными пузырями, они подняли и унесли его в небо. Вместе с девочкой, вместе с бельём... А ветер всё дул и дул. Мыльные пузыри становились всё больше... Но во всём надо знать меру. А ветер переборщил, пузыри полопались, и корыто приземлилось в неизвестном городе, в неизвестной стране. Печальная это была страна: мыло там ещё не открыли и люди не мылись. Поэтому и болезни гуляли себе на свободе и нахально посвистывали, как полевые сверчки. Страна была настолько отсталой, что даже имени не имела. Её называли так: страна Безымянная. И ровно неделю назад в ней умер царь - Безымян Десятый. От заразной болезни.
И когда белолицая девочка спустилась с небес в корыте, все были изумлены. Такую чистую девочку, с таким белым личиком, с такими золотыми волосами под короной из мыльных пузырей они видели впервые! И сразу сделали её принцессой и назвали Солнцелученькой, а на здешнем языке - принцессой Санлайт Первой.
Для начала принцесса вымыла престол водой и мылом. А затем издала указ: "Да откроются мыльные фабрики! Да зовётся эта страна отныне - Новая Мыландия, а столица - Мылгород! Подпись: принцесса Санлайт Первая".
Вы думаете, вопрос о болезнях был решён? Ничего подобного! Всё ещё попадались дети, не хотевшие мыться дочиста. Микробы прятались у них под ногтями, гнездились в волосах и даже заползали в немытые уши. И тогда принцесса Санлайт сделала вот что: в полночь вызвала к себе кошмарные сны и приказала им бродить по городу, навещая недомытую детвору...
Был в Мылгороде и десяток таких малышей, которые упрямо не желали умываться совсем. Так бояре во времена русского царя Петра Великого отказывались сбривать свои длинные бороды. Но Пётр Великий был мудрый царь. Он знал, какие опасности таятся в этих нечистых бородах. Чуял, какая зараза скрывается там, точно в разбойничьем логове. Побунтовали, побунтовали бояре и наконец сдались. Пошли в парикмахерскую. Так же случилось и в Мылгороде, столице Новой Мыландии. Особенно после того, как принцесса Санлайт запретила кондитерам продавать пирожные и мороженое детям, у которых грязные руки...
С тех пор самые упрямые дети стали мыться по утрам, да ещё в наказание дегтярным мылом.
Так мыло покоряло страну за страной, но всё-таки... слишком медленно. И наша умная принцесса Санлайт, по примеру других международных борцов против рабства и невежества, садилась в своё корыто, полное мыльных пузырей, и говорила: "О ветер-ветер! Отнеси меня туда, где есть ещё дети, которые не хотят умываться!"
Ветер надувал мыльные пузыри. Корыто взлетало. Я не знаю, сыщет ли у нас принцесса Санлайт детей, не любящих мыла? Найдёт ли таких, кого необходимо навестить кошмарным снам? Не могу в это поверить! Ведь у нас так много всякого мыла и ни одно из них не кусачее!