Судя по рельефным гробничным изображениям, работники вельможеского хозяйства получали довольствие из вельможеских складов и производств - с огородов, пастбищ, рыбных угодий, из житниц, пищевого ведомства (зерно, рыбу, хлеб, овощи, пиво). Мы видим, как земледельцам выдают одежду - короткий передник - и специальное масло для умащения, так как, работая под безоблачным египетским небом при жарком солнце, почти обнаженный земледелец вынужден был смазывать тело каким-либо жировым составом. Были ли у работника помимо хозяйского довольствия какие-то дополнительные средства к существованию, нам неизвестно. Но на тех же гробничных рельефах изредка изображается рынок для мелкого обмена, участниками которого были, по-видимому, также труженики вельможеского хозяйства. Здесь шла бойкая торговля: зерно, хлеб, овощи, рыбу обменивали на рыболовные крючки, обувь, зеркала, бусы, другие ремесленные изделия. Мерилом стоимости было зерно или полотно. Наличие такого рынка можно объяснить существованием определенного избытка пищевых продуктов у части тружеников, а также, вероятно, и существованием в ремесленном производстве урочной системы. Норма выработки была, видимо, близка к полной производительной возможности работника, но, выполнив свой урок, он, наверное, мог изготовить дополнительные изделия, которые уже считались принадлежащими лично ему и могли быть обменены на рынке. Если это действительно было так, то работники вельможеского хозяйства могли обладать определенной личной движимостью и распоряжаться ею по своему усмотрению. Царское и храмовое хозяйства эпохи Древнего царства, от которых до нас дошли значительно более скудные сведения, судя по всему, были организованы по тому же принципу. Сейчас наши представления об организации храмового хозяйства становятся более определенными благодаря сенсационному открытию чехословацкой экспедицией архива припирамидного храма Неффиркара в Абу-Сире. Сведений о средних и мелких хозяйствах этой эпохи у нас почти нет. <span>Учитывая несомненно большую роль вельможеских хозяйств в экономике страны эпохи Древнего царства, необходимо выявить их связь с царским (государственным) хозяйством. Известно, что в египетских памятниках "собственный дом" вельможи выступает как нечто "внешнее" по отношению к "внутреннему", государственному (царскому) хозяйству. В состав "собственного дома" вельможи входили земли и имущество, унаследованные от родителей. Владельцами такого наследия становились по преимуществу старшие сыновья покойного главы семейства. Вот почему, в частности, младшие братья вельможи вынуждены были служить в его доме, кормиться за счет его хозяйства. Вельможа мог располагать имуществом, полученным по завещанию от других лиц, а также доставшимся ему "за вознаграждение", т.е. купленным. Складывается впечатление, что унаследованным, завещанным, купленным имуществом и землей вельможа имел право распоряжаться по своему усмотрению, как своей полной собственностью, своим достоянием "по истине" (именно из этого достояния вельможа, вероятно, выделял землю и средства на обеспечение своего заупокойного культа, предусматривавшего содержание большого штата заупокойных жрецов при его гробнице). Наряду с достоянием "по истине" вельможа располагал достоянием "по службе", которым он, по-видимому, полностью распоряжаться не мог, так как оно принадлежало не ему лично, а его должности и могло быть отобрано вместе с должностью, поэтому свое достояние "по истине" и "по должности" вельможа четко разграничивал. Вместе с тем памятники свидетельствуют, что благополучие вельможи зависело прежде всего от его должностного достояния,, и вне служебной карьеры мы не можем представить себе вельможу Древнего царства. Необходимо иметь в виду, что должности в Египте, как правило, были потомственными, передавались от отца к сыну, но при этом такая передача должности всякий раз утверждалась царем. Таким образом, личное и должностное в "собственном доме" вельможи тесно переплетается.</span>
<span>ЗАКРЫТИЕ КИТАЯ - правители маньчжурской династии Цин были напуганы нарастающей волной вооруженных выступлений в середине 18 в. что, по их представлениям о ходе китайской истории, могло положить конец династии, т. к. ее ослабление всегда сопровождалось нарастанием угрозы извне, а внутренние "смуты" в конце правления обреченной династии использовались внешними силами для захвата власти в стране. Поэтому было решено "закрыть" Срединную империю. Католическое христианство указами императора было полностью и окончательно запрещено, а число последователей резко сократилось. Христианские церкви закрывались, миссионеры изгонялись из страны. Само "закрытие" происходило достаточно долго и представляло собой целый ряд императорских указов о запрещении строительства больших судов (1649), торговле с иностранцами медью, цинком, железом (1716, 1733), и даже запрет вывоза шелковых тканей (1759). Так же, как экспорт, был строго лимитирован и импорт (и вообще экономические связи с соседними странами) , а на ввоз европейских книг был наложен запрет. Торговля ограничивалась портом Гуанчжоу. </span>
<span><em><u>Франческо Бартоломео Растрелли</u><u> -</u> архитектор <u>18 века</u> ,умер в Санкт-Петербурге.Остальные жили в 15 веке и умерли в Москве ( имели отношение к строительству башен Кремля и др)</em></span>
<span>Таким образом, все белые правительства фактически аннулировали земельные приобретения крестьян, полученные на основе Декрета о земле. Поэтому белые очень быстро лишились симпатий крестьян, которые из двух зол – продразвёрстки и возвращения помещиков – выбрали первое.</span>Большевики в короткий срок смогли создать дисциплинированную армию.Они сумели мобилизовать экономические и людские ресурсы на нужды фронта.Крестьяне после неприятия и колебаний всё- таки поддержали Красную Армию. (из-за долее мягкой политики большевиков по отношению к среднему предпринимателю.Белые были слабы и политически, и организационно.<span>Белые на деле провозглашали, хоть и не открыто, возврат к старым порядкам.</span><span>к примеру.Красные-хотели установить коммунизм, белые-оставить всё как есть,то бишь консерваторы. </span><span> </span>
Народный трибун<span> (</span>лат. tribunus plebis, plebei или plebi) — одно из важнейших и своеобразных римских учреждений <span><span>диктатор чрезвычайное должностное лицо (магистрат) в период Республики (V — 2-я половина I века до н. э.) вДревнем Риме, назначавшееся консулами по решению сената максимум на 6 месяцев при крайней опасности (внутренних неурядицах, военной угрозе и т. д.), когда признавалось необходимым передать власть в руки одного лица.</span><span>Человек, стоящий во главе диктаторского режима (см. Диктатура), единоличный правитель государства, обладающий неограниченной властью и стоящий над законом[1].</span><span>(переносн.) — жёсткий, авторитарный руководитель, лицо, облечённое неограниченной властью в какой-либо области управления или хозяйства. </span></span>Ве́то<span> (от лат. </span>veto<span> — «запрещаю») — право, означающее полномочие лица или группы лиц в одностороннем порядке заблокировать принятие того или иного решения. </span>Легио́н<span> (legiŏ) — основная организационная единица в древнеримской армии; </span>Великий понтифик<span>Верховный жрец, глава коллегии понтификов; первоначально высшая жреческая должность в Древнем Риме, была пожизненной. В 753-712 годах до н. э. должность занимали цари. Великий понтифик был главой коллегии понтификов и руководил так называемым жреческим царём, фламинами и весталками.</span>