Из Тома Сойера:
"Том чувствовал, что пора ему проснуться от спячки; такая жизнь, может, и подходила для человека в угнетенном состоянии, но в ней как-то не хватало пищи для чувства и было слишком много утомительного разнообразия. Он придумал несколько планов избавления и наконец притворился, будто ему очень нравится болеутолитель. Он просил лекарство так часто, что надоел тетке, и в конце концов она велела ему принимать лекарство самому и оставить ее в покое. Если бы это был Сид, ее радость не омрачилась бы ничем; но так как это был Том, то она потихоньку следила за бутылкой. Оказалось, однако, что лекарство и в самом деле убавляется, но тетке не приходило в голову, что Том поит болеутолителем щель в полу гостиной. Однажды Том только что приготовился угостить эту щель ложкой лекарства, как в комнату вошел теткин желтый кот, мурлыча и жадно поглядывая на ложку, будто просил попробовать. Том сказал ему: - Лучше не проси, если тебе не хочется, Питер. Питер дал понять, что ему хочется. - Смотри не ошибись. Питер был уверен, что не ошибается. - Ну, раз ты просишь, я тебе дам, я не жадный; только смотри, если тебе не понравится, сам будешь виноват, я тут ни при чем. Питер был согласен. Том открыл ему рот и влил туда ложку лекарства. Питер подскочил на два метра кверху, испустил дикий вопль и заметался по комнате, налетая на мебель, опрокидывая горшки с цветами и поднимая невообразимый шум. Потом он встал на задние лапы и заплясал вокруг комнаты в бешеном веселье, склонив голову к плечу и воем выражая неукротимую радость. Потом он помчался по всему дому, сея на своем пути хаос и разрушение. Тетя Полли вошла как раз вовремя и увидела, как Питер перекувырнулся несколько раз, в последний раз испустил мощное "ура" и прыгнул в открытое окно, увлекая за собой уцелевшие горшки с цветами. Тетя Полли словно окаменела от изумления, глядя на него поверх очков; Том валялся на полу, едва живой от смеха. - Том, что такое с Питером? - Я не знаю, тетя, - еле выговорил мальчик. - В жизни ничего подобного не видела. Отчего это с ним? - Право, не знаю, тетя Полли; кошки всегда так себя ведут, когда им весело. - Вот как, неужели? - В ее голосе было что-то такое, что заставило Тома насторожиться. - Да, тетя. То есть я так думаю. - Ты так думаешь? - Да, тетя. Она наклонилась, а Том следил за ней с интересом и тревогой. Он угадал ее намерение слишком поздно. Ручка ложки предательски торчала из-под кровати. Тетя Полли подняла ее и показала ему. Том моргнул и отвел глаза в сторону. Тетя Полли ухватила его по привычке за ухо и хорошенько стукнула по голове <span>наперстком. "</span>
1.Кто из героев вам понравился и почему? Кто вызвал неприязнь?
2.Какие эпизоды романа вам запомнились и чем именно?
3.Когда вы догадались что Дефорж - Дубровский?
ГЛАВА 1
1.Что давало Троекурову "большой вес в губерниях"?
2.Как относились к нему помещики-соседи, губернские чиновники? Чем можно объяснить грубость и своенравие Троекурова?
3.Каким человеком был Кирилла Петрович в домашнем быту? Из чего состояли его всегдашние "занятия"?
ГЛАВА 2
1.Как встретили чиновники уездного суда Дубровского-старшего и Троекурова?
2.Какие мысли и чувства вызывают у вас суд и чиновники?
3.Почему внезапное "сумасшествие" Дубровского сильно подействовало на воображение Троекурова и отравило его торжество?
ГЛАВА 3
1.Какой образ жизни вёл Владимир Дубровский в Петербурге?Почему "он позволял себе роскошные прихоти"?
2.Как воспринял он известие о болезни отца? Какие черты его характера проявились при этом?
3.Что можно сказать об отношениях дворовых Кристьян к Дубровскому и Троекурову?
ГЛАВА 4
1.Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение именем? Какие чувства он испытывал?
2.Почему примирение бывших друзей оказалось невозможным?
ГЛАВА 5
1.Что рассказывает автор о переживании Владимира Дубровского после смерти отца?
2.Как нарастает гнев и возмущение крепостных крестьян?
3.Почему В.Дубровский не даёт возможности разгневанным крестьянам расправиться с чиновниками?
ГЛАВА 6
1.Что побудило крестьян присоединиться к В.Дубровскому?
2.Почему кузнец Архип губит подъячих, но с риском для собственной жизни спасает кошку?
ГЛАВА 7
1.Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником?
2.Какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе?
ГЛАВА 8-9
1.О каком "благородном увеселении" Троекурова вы узнали? Как это его характеризует?
2.Сравните рассказы А.С.Глобовой и А.С.Спицына.Какую характеристику Дубровскому даёт каждый из них?
Глава 10-11
1.Как Дубровский стал Дефоржем?
2.Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова?
Глава 12-13
1.Каким вы представляете князя Верейского? Что роднит его с Троекуровым и в чем их различие?
2.Как относился Кирилла Петрович к своей дочери и как он распоряжался её судьбой?
ГЛАВА 14
1.Как вы думаете, почему В.Дубровский покинул своих крестьян?
Характеристика Остапа и Андрия: <span><span>Сопоставительные признаки Остап Андрий </span><span>1)ВНЕШНОСТЬ ПОРТРЕТ <span>«… два дюжие молодца ,ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва» </span> </span><span>2) отношение к учёбе «… в первый год ( из киевской бурсы) ещё бежал. Его возвратили, высекли и страшно засадили за книгу. Четыре раза закапывал он свой букварь в землю, и четыре раза , отодравши его бесчеловечно, покупали новый» . Тарас Бульба пригрозил оставит сына в монастырских служках, если он не выучится всем наукам, только после этого Остап начал заниматься . « он учился охотнее и без напряжения… Он был более изобретателен, нежели его брат…» </span><span>3) Характер « Остап считался всегда одним из лучших товарищей… никогда, ни в каком случае не выдавал своих товарищей… был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки… был прямодушен с равными… имел доброту…» « Андрий имел чувства несколько живее и как-то более развитые… чаще являлся предводителем довольно опасного предприятия и иногда , с помощью изобретательного ума своего, умел увёртываться от наказания». Обладал тяжёлым и сильным характером. </span><span>4) Юношеские мечты Мечтал стать настоящим казаком и отправиться на запорожскую Сечь. С одной стороны, кипел жаждою подвига, но иногда любил помечтать и побродить в одиночестве по улицам Киева. </span><span>5) Поведение во время боя <span>« Остапу, казалось, был на роду написан битвенный путь и трудное знанье вершить ратные дела». Во время боя он вёл себя как разъярённый пёс. </span> « Андрий весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей. Он не знал, что такое значит обдумывать, рассчитывать или измерять заранее свои и чужие силы. </span><span>6)Отношение к товариществу До последней минуты своей жизни оставался настоящим товарищем. Предал товарищей, увидев голод, нищету, страдания людей осаждаемого казаками города, несчастья возлюбленной полячки. </span><span>7)Отношение к личному счастью Никогда не стремился к личному счастью. Мечтал о личном счастье. </span><span>8) близость с родителями Ближе к отцу, мечтает до конца остаться верным своим товарищам, до последнего защищать свою родину. Ближе к матери, мечтает о любви, стремится к личному счастью. </span></span><span> <span>Остап — то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его — это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
</span></span> (Ох и долго писала)
Сказка Карлик Нос по праву считается одним из лучших произведений В.
Гауфа. Основная идея сказки – торжество богатства внутреннего мира над
внешним, значение дружбы и преданности в жизни человека. Сказка имеет
огромное воспитательное значение для детей, поскольку учит их дружбе,
взаимопомощи и указывает на торжество справедливости.
Центр
сказки Гауфа Карлик Нос - Яков, мальчик, украденный колдуньей и
превращенный ею в карлика с отталкивающей внешностью. Убежав от злой
ведьмы, мальчик пытается вернуться к родителям, которые, однако, не в
силах узнать своего сына в незнакомом карлике. От отчаянья Яков
устраивается на работу поваром к королю, где и спасает гусыню,
оказавшуюся заколдованной девочкой Мими. Именно их дружба и позволяет
преодолеть все преграды и расколдовать друг друга.
Через всю
сказку автор проносит оптимизм, веру в лучшее, и в конечном итоге все
заканчивается торжеством добра. Особое значение данная сказка имеет
также и при воспитании в детях любви к своим родителям, так как
подчеркивает значение семьи в жизни человека.