Опорные части котенка это лапы
ГЕРАСИМ — центральный персонаж повести И.С.Тургенева «Муму» (1852),
немой дворник самодурки-барыни, человек строгого и серьезного нрава,
настоящий русский богатырь, огромного роста и необыкновенной физической
силы. Судьба Г. не выдумана — основой сюжетной линии повести стала
история дворника Андрея Немого, принадлежавшего матери Тургенева Варваре
Петровне.
Г., жившего в деревне, по капризу барыни привозят в город, где
он попадает в атмосферу подхалимства и завистничества, которая царит
среди крепостных в доме помещицы. На этом фоне разворачивается
трогательная история его любви к прачке Татьяне: «Куда, бывало, она ни
пойдет, он уж тут как тут, идет ей навстречу, улыбается, мычит, махает
руками…» Но барыня из своих соображений отдает Татьяну за пьяницу
башмачника Капитона, с чем Г. приходится смириться. Поэтому объяснима
привязанность героя к спасенному им щенку: Муму оказалась единственным
существом, которое на его ласку отвечало взаимностью. Давно спорят,
почему Г. выполняет приказ барыни утопить Муму, а затем без разрешения
уходит в деревню. В этом поступке усматривали ярко выраженный протест
против крепостного права. Но тогда непонятны причины его неожиданной
жестокости по отношению к любимому существу. Одна из вероятных разгадок —
в трактовке, принадлежащей И.С.Аксакову, который считал Г. символом
русского народа, его страшной силы и непостижимой кротости.
Половину успеха
произведения обеспечивают главные герои. «Муму» – это повесть, в которой
представлены все типы характеров, которые наблюдались в типичном
русском поместье середины девятнадцатого столетия. Образ молодой женщины
Татьяны в этом отношении не представляет исключения. Она бедная забитая
служанка, которая постоянно терпит унижения и издевки, от которых ее
спасает только защита Герасима. В доме барыни она работает прачкой.
Бедная женщина настолько забита, что беспрекословно выполняет приказ
дворецкого и притворяется перед Герасимом пьяной, чтобы он сам от нее
отказался. Хитрость удалась, однако дворник все-таки сохраняет к ней
симпатию и при отъезде ее в деревню дарит ей красный платок.
Оба эти произведения, выражают настоящую, а не косвенную суть настоящего, пишут все что происходит на самом деле.
Семья Васи пережила горе, они потеряли мать и жену. Вася стал скитаться по улицам, а его отец словно забыл о существовании своего сына, иногда он пытался заниматься его воспитанием, но из-за тщетных попыток перестал это делать. Отец больше любил маленькую дочь, потому что она напоминала ему о жене. Между сыном и отцом возникла стена непонимания.
Вскоре Вася познакомился с Валеком, который жил в заброшенном замке. Он стал проводить много времени с ним и его семьей. У отца Васи сложилось нехорошее мнение о сыне, он считал, что его сын бродяга, и он плохо влияет на маленькую Соню. Но его доводы были неверными, Вася пытался помочь бедной семье Тубурция, у которого росла маленькая дочь Соня, она была очень слабой и бледной, словно тень. Те камни вокруг, которых она жила, будто высосали у нее кровь.
Однажды Соня очень сильно заболела, Вася пытался помочь ей. Он рассказал сестре о бедной девочке и попросил у нее куклу. Маленькая Соня была очень счастлива, когда получила куклу. Ее лицо засияло светом, на ее щеках показался румянец. Отец, узнав о пропаже куклы, очень сильно рассердился и вызвал сына на разговор. Сын не говорил о том, куда дел куклу, во время разговора пришел Тубурций и принес пропажу. Он рассказал о поступках Васи, отец сразу переменил свое отношение к сыну, извинился перед ним. А у Васи исчезло чувство страха перед отцом, и появилась любовь к нему. После этого разговора их отношения очень сильно изменились в лучшую сторону.