Династия Дарби
В XVIII в. в Англии сложились целые династии владель цев фабрик, которые внесли огромный вклад в развитие но вых способов получения чугуна, в литейное дело, изобрете ние станков. Особенно знаменита была династия Дарби.
Абрахам Дарби I в 1707 г. изобрел новый способ отлив ки чугуна, позволявший получать изделия сложной фор мы, например горшки. Он же изобрел способ получения кокса из каменного угля.
Груды каменного угля медленно нагревались до тех пор, пока не превращались в кучки тлеющих твердых частиц. Это и был тот самый кокс, который загружали в доменную печь вместе с железной рудой. Кокс не крошился, как дре весный уголь, и позволял загрузить в печь побольше руды. Дарби увеличил объем печей и поток воздуха в печь. В ре зультате в печи создавалась высокая температура, расплав чугуна получался более жидким и его можно было зали вать в сложные формы.
Продукция Дарби: горшки, утюги, утварь для печей и каминов — распространялась по всей стране.
После смерти старшего Дарби дело перешло в руки его сына Абрахама Дарби II. Он приобрел машину Ньюкомена, при помощи которой закачивали воду в заводской пруд,
205
расположенный над водяным колесом, приводившим в дви жение мехи доменной печи. Это обеспечивало постоянную подачу воздуха в печь даже тогда, когда пересыхали ручьи. Фабрика выпускала прекрасную коксовую сталь, пользую щуюся спросом в центральных графствах.
При Абрахаме Дарби III на заводе были отлиты части пер вого в мире чугунного моста, которые в 1779 г. соединили болтами, и мост соединил два берега реки Северная и Айронбриджа.
Соборное Уложение принятое в 1649г. отменяло <span>урочные лета, закрепив таким образом бессрочный сыск беглых крестьян.</span>
Гуманистические идеи,зародившееся в Италии в эпоху Возраждения,нашли отклик и горячую поддержку у философов,богословов,писателей других стран,которые развили их и сделали достоянием европейского общества.
Андрей Рублев воспринял традиции классицизма византийского искусства 14 в. , которое он знал по работам греческих мастеров, находившихся в Москве, и особенно по созданиям Феофана Грека московского периода (Донская икона Богоматери, иконы Деисуса в Благовещенском соборе) . Другим важным истоком формирования искусства Андрея Рублева является живопись московской школы 14 в. с ее проникновенной душевностью и особой мягкостью стиля, опирающаяся на традиции владимиро-суздальской живописи 12 — нач. 13 вв.
Образы Андрея Рублева в целом адекватны образам византийского искусства ок. 1400 и первой трети 15 в. , но отличаются от них большей просветленностью, кротостью и смирением; в них нет ничего от аристократического благородства и интеллектуального достоинства, воспеваемых византийским искусством, зато предпочтение отдается скромности и простоте. Лица — русские, с некрупными чертами, без подчеркнутой красивости, но всегда светлые, благообразные.
<span>О жизни иконописца Дионисия мы знаем гораздо больше, чем о его гениальных предшественниках — Феофане Греке и Андрее Рублеве. Дионисий достиг славы при жизни. Так случилось, что творчество талантливого иконописца любил государь «всея Руси» Иван III. После падения Византии Русское государство стало центром православия: славянский мир с надеждой и упованием смотрел на Восток. Московскому князю сулили корону византийских императоров. «Москва — третий Рим», — говорили в столице Руси. Московский митрополит обращался к Ивану III: «Государь и самодержец всея Руси», «новый царь Константин». Дотошные исследователи родословий выводили происхождение московских князей через Рюрика от великого римского императора Августа. В конце концов Иван III женился на племяннице последнего византийского императора Софии Палеолог, на русском гербе изобразили двуглавого византийского орла. Так слились воедино прошлое величие Византии и энергия, сила возрождающейся из пепла войн, распрей Руси. Главное, чем тогда дышала страна, — освобождение от монголо-татарского ига. Разве не истинный праздник в родной стороне? Вот в такое время освобожденной, обновляемой Руси как нельзя кстати пришелся светлый талант Дионисия — его умение создавать праздничный настрой духа, его сочные краски.</span>