Фла́вий Пётр Савва́тий Юстиниа́н, более известный как Юстиниан l или Юстиниан Великий — византийский императорс 1 августа 527 вплоть до своей смерти в565 году. Сам Юстиниан в указах называл себя Цезарем Флавием Юстинианом Аламанским, Готским, Франкским, Германским, Антским, Аланским, Вандальским, Африканским.Юстиниан, полководец и реформатор, — один из наиболее выдающихся монархов поздней античности. Его правление знаменует собой важный этап перехода от античности кСредневековью и, соответственно, перехода от римских традиций к византийскому стилю правления. Юстиниан был полон амбиций, однако ему не удалось совершить «реставрацию империи». На Западе ему удалось завладеть большой частью земель Западной Римской империи, распавшейся после Великого переселения народов, в том числе Апеннинским полуостровом, юго-восточной частью Пиренейского полуострова и частью Северной Африки. Ещё одним важным событием является поручение Юстиниана о переработкеримского права, результатом которого стал новый свод законов — свод Юстиниана. Указом императора, желавшего превзойти Соломона и легендарный Иерусалимский храм, был полностью перестроен сгоревший собор Святой Софии в Константинополе, поражающий своей красотой и великолепием и остававшийся на протяжении тысячи лет самым грандиозным храмом христианского мира.
В VIII—VI вв. до н. э. получает широкое развитие грече екая колонизация. Возникновение поселений греческих колонистов в странах Средиземноморья сыграло существенную роль в исторической жизни самих греков и в жизни племён и народов, с которыми в результате колонизации греки пришли в непосредственное и длительное соприкосновение.
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской <span>живописи </span>стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-
Лихоносов Виктор Иванович
Лихоносов Виктор Иванович, родился в ст. Топки, Кемеровской области, 30 апреля 1936 г., известный писатель Кубани и страны. Окончил историко- филологический факультет Краснодарского педагогического института. Работал учителем в Анапском районе. Печатается с 1963г. Рассказы и повести: «Брянские», «Домохозяйка», «Родные», «Осень в Тамани», «Чистые глаза», «Люблю тебя светло», «На улице Широкой». Многолетний труд о Екатеринодаре – Краснодаре, его истории и людях, их характерах, быте и жизни роман «Ненаписанные воспоминания. Наш маленький Париж».
Лихоносов Виктор Иванович член высшего творческого Совета при правлении Союза писателей РФ», редактор литературно- исторического журнала «Родная Кубань», лауреат Государственной премии России, Международной премии имени М. Шолохова. Награжден орденом «Знак Почета», орденом преподобного Сергея Родонежского III степени. Герой труда Кубани.
95-ый пограничный полк особого назначения ведёт свою историю с 20 сентября 1939 г. Именно тогда на основании приказа начальника пограничных войск НКВД СССР в местечке Ямполь-Волынский Винницкой области был создан 95-й пограничный отряд.
Свое боевое крещение в Великой Отечественной войне отряд принял в первые же дни на западной границе СССР. Затем личный состав отряда и сформированного позднее на его основе полка особого назначения участвовал в боях за Винницу, Гайсин, Умань, Никополь, Запорожье, Синельниково, Дебальцево.
29 марта 1942г. 95-й пограничный полк (уже без статуса «особого назначения») прибыл в распоряжение Управления войск НКВД СССР по охране тыла Крымского фронта и был передислоцирован на Керченский полуостров, где вместе с еще тремя полками НКВД (26-м пограничным, 26-м и 276-м стрелковыми) обеспечивал безопасность фронтовых тылов.
Наиболее яркие страницы в истории 95-го погранполка в районе Керчи связаны с боями в ходе Керченской оборонительной операции (8-20 мая 1942г.), когда пограничники вместе со сводными отрядами, сформированными из наиболее стойких командиров, политработников и бойцов, прикрывали подступы к переправам через пролив, обеспечивая возможность эвакуации основных сил фронта.
Первый бой в районе Керчи пограничники приняли 14 мая севернее пос. Аджимушкай, вместе с отрядом полковника Ягунова и остатками 157-й стрелковой дивизии отбросив наступающего противника. Именно здесь в последующие дни развернулись ожесточенные бои, а окруженные в этом районе бойцы и командиры, спустились в Аджимушкайские каменоломни, организовав подземный гарнизон и продолжив сопротивление на протяжении почти полугода. Среди защитников каменоломен были и пограничники – сейчас известны имена 14 из них, в том числе, 6 человек из 95-го полка. Напоминает о тех событиях памятник фронтовикам 95-го Погранполка, установленный недалеко от Аджимушкайского мемориала по инициативе ветеранов. По традиции, каждый год в преддверии «Дня пограничника» к нему возлагают цветы.