Михаил Лермонтов
АНГЕЛ
По небу полуночи ангел летел
И тихую песню он пел;
И месяц, и звезды, и тучи толпой
Внимали той песне святой.
Он пел о блаженстве безгрешных духов
Под кущами райских садов;
О боге великом он пел, и хвала
Его непритворна была.
Он душу младую в объятиях нес
Для мира печали и слез,
И звук его песни в душе молодой
Остался — без слов, но живой
И долго на свете томилась она,
Желанием чудным полна;
И звуков небес заменить не могли
Ей скучные песни земли.
ПОСТАВЬ СПАСИБО)
ЛЕВША — герой рассказа Н. С. Лескова «Левша» (1881, первая публикация под названием «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе (цеховая легенда)») . Произведение, созданное в духе лубка, обычно называют гимном таланту русского народа, олицетворенного в образе тульского мастера Л. , который даже блоху сумел подковать. Но сам автор возражал против такой трактовки. В рассказе, стилизованном под легенду, говорится не только о соревновании искусных англичан и даровитых русских, но и о тех условиях, в которых вынужден жить талантливый человек в России. Лесков говорит об отношении самодержцев Александра и Николая к своим подданным, о жестокости «промежуточной» власти в лице атамана Платова. Л. и его товарищи-ремесленники сумели без «мелкоскопа» , без «расчета силы» не только подковать блоху, но и написать на подковках имя мастера. Не тщеславие двигало Л. к цели, а патриотизм. Не англичан хотел он посрамить, а Россию возвысить. Потому, приступая к делу, молился Л. Николе Мценскому и совершил фантастическую по ювелирное™ работу. Однако истинный народный талант в России живет в нищете, им помыкают; Платов швыряет Л. «к себе в коляску в ноги» . Для сравнения Лесков показывает жизнь менее дерзостных в своей фантазии и своем таланте англичан. Глазами прибывшего в Англию Л. мы видим условия, о каких и мечтать не может русский мастеровой. Англичане ценят сноровку, опыт, талант Л. , заботятся о нем, обращаются с ним, как с барином, стараются угодить во всем, предлагают остаться у них на постоянное (и сытое) жительство. Но, узнав английский секрет хранения оружия, тульский мастер просит лишь об одном — поскорее отправить его в Россию. Единственное его желание — сообщить об этом секрете царю, ибо эти сведения действительно государственной важности. Однако если в Англии «другие правила жизни, науки и продовольствия» , то в России — все то же беззаконие и безразличие. Стоило Л. оказаться на родной земле, как у него, заболевшего, отобрали не только английские богатые подарки, но и остатки здоровья. Никому нет дела до секрета, которым владеет мастер, до его поразительных способностей, до его жизни. Так и умирает он, всеми брошенный, в больнице для бедных. Больше всего страдает Л. от того, что уносит с собою в могилу выведанный у англичан секрет. «У него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина», — говорит о своем русском «камраде» Л. «аглицкий полшкипер» . Несмотря на то что «собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства» (автор подчеркивал, что «левша есть лицо, мною выдуманное») , предпринимаются попытки найти прообраз оружейника.
Месть — вредящие действия, совершённые из побуждения наказать за вред, нанесённый самому индивиду ранее.
В некоторых культурах месть является нормой, необходимым и благородным делом (например, кровавая месть)
1) то что он остался без своего любимого хозяина
2) повесть заставляет задуматься о том что и собаки умеют любить
3) хозяин
Ну, ежели по трагедии Пушкина Александра Сергеича, то слушай!
Всё творчество Пушкина пронизано единой нитью, практически все произведения связаны между собой одним признаком. Собсно - это вторжение сверхъестественного в человеческую жизнь.
Началось всё со старины Черномора, ну, Руслана и Людмилу читали, знаем, да?
Идея росла, развивалась и трансформировалась: от каменного командора - Медный всадник, до мстительной русалки.
Но чёрный человек переплюнул всех злых сверхъестественных сил.
У него нет лица, нет имени. Поступь его, по словам старины Пушкина, тиха и безлика.
Ничего не знаем мы о нём, не можем персонифицировать - ни черт лица, ни голоса. Этот странный заказчик не имел имени он был лишь "кто-то" и "что-то" .
Так что же тревожило Моцарта, спрашиваешь ты, пытливый ученик.
Всё очень просто - в этом человеке он почувствовал смерть, смерть пришла за ним, смерть сделала ему заказ на реквием, который он писал для себя. Моцарт был гений, собстно, как и Пушкин.
А Сальери-то знал! Он-то и отвлекает внимание Моцарта шутками-прибаутками!
Оба! Оба чувствуют приближение смерти. Сальери знает. что убьет, а Моцарт знает, что умрёт.
Чёрный человек мистичен. Он не просто тайная личность, он - тень. он чёрная совесть Сальери.
Прочти, запомни и проникнись.