Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью; Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике. Пушкин и Лермонтов близки в своем отношении к искусству. Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаются к осмыслению назначения поэта, сущности искусства. Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства. При всем различии характеров Лермонтова и Пушкина их объединяла верность самим себе, личное мужество. Пушкин: Сохраню ль к судьбе презренье? Понесу ль навстречу ей Непреклонность и терпенье Гордой юности моей? Лермонтов (обращаясь к кинжалу) : Да, я не изменюсь и буду тверд душой, Как ты, как ты, мой друг железный. Человеческое достоинство, честь значили для них больше, чем жизнь. Отношение Пушкина к любви, его гуманность, выраженные, например, в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...» , обычно противопоставляют любовной лирике Лермонтова. Юношеские стихи Лермонтова, обращенные к Е. А. Сушковой и особенно к Н. Ф. Ивановой написаны в годы, когда Лермонтов увлекался поэзией Байрона, и имеют мало общего с Пушкиным. Поэтика романтизма ставила в центр образ поэта, его переживания, страдания и размышления. В зрелой любовной лирике Лермонтов следует за Пушкиным и совершает новый шаг — он стремится запечатлеть образ женщины, ее душевное состояние, внутренний мир. Вершина в этом отношении — образ Нины в поэме «Сказка для детей» Лермонтова. Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова; она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу. Пожалуй, самые «лермонтовские» строки Пушкина: Есть упоение в бою И бездны мрачной на краю. Многожанровость Лермонтова также идет от Пушкина. Она связана с тем, чтобы более полно охватить жизнь, вернее раскрыть сложную натуру человека. Эту же цель преследует разнообразие художественных форм, в частности обращение к символу, заключающее огромные возможности для реалистического искусства. В биографическом плане заметим, что Лермонтов в последний год жизни хотел следовать Пушкину — полностью посвятить себя профессиональной деятельности писателя, издавать свой журнал
Пушкин — реалист, гармоническая натура, объективный поэт, его любовные стихи проникнуты гуманностью; Лермонтов — романтик, субъективист, поэт мысли, болезненная натура, порою чрезмерно жестокий и злой в любовной лирике. Пушкин и Лермонтов близки в своем отношении к искусству. Художественная форма, литературный язык поэзии Пушкина оставались образцами для Лермонтова. Оба писателя постоянно возвращаются к осмыслению назначения поэта, сущности искусства. Очень близки Лермонтов и Пушкин в понимании патриотизма, народности и национальности искусства. При всем различии характеров Лермонтова и Пушкина их объединяла верность самим себе, личное мужество. Пушкин: Сохраню ль к судьбе презренье? Понесу ль навстречу ей Непреклонность и терпенье Гордой юности моей? Лермонтов (обращаясь к кинжалу) : Да, я не изменюсь и буду тверд душой, Как ты, как ты, мой друг железный. Человеческое достоинство, честь значили для них больше, чем жизнь. Отношение Пушкина к любви, его гуманность, выраженные, например, в стихотворении «Я вас любил: любовь еще, быть может...» , обычно противопоставляют любовной лирике Лермонтова. Юношеские стихи Лермонтова, обращенные к Е. А. Сушковой и особенно к Н. Ф. Ивановой написаны в годы, когда Лермонтов увлекался поэзией Байрона, и имеют мало общего с Пушкиным. Поэтика романтизма ставила в центр образ поэта, его переживания, страдания и размышления. В зрелой любовной лирике Лермонтов следует за Пушкиным и совершает новый шаг — он стремится запечатлеть образ женщины, ее душевное состояние, внутренний мир. Вершина в этом отношении — образ Нины в поэме «Сказка для детей» Лермонтова. Тема судьбы, рока постоянно присутствует в творчестве Пушкина и Лермонтова; она во многом сходно осмыслена. Признавая власть судьбы над человеком, оба поэта не были фаталистами. Сделан парадоксальный вывод: неизбежное течение обстоятельств не должно мешать активным действиям героев, их вмешательству в ход жизни, умению вести борьбу. Пожалуй, самые «лермонтовские» строки Пушкина: Есть упоение в бою И бездны мрачной на краю. Многожанровость Лермонтова также идет от Пушкина. Она связана с тем, чтобы более полно охватить жизнь, вернее раскрыть сложную натуру человека. Эту же цель преследует разнообразие художественных форм, в частности обращение к символу, заключающее огромные возможности для реалистического искусства. <span>В биографическом плане заметим, что Лермонтов в последний год жизни хотел следовать Пушкину — полностью посвятить себя профессиональной деятельности писателя, издавать свой журнал.</span>
Я бы перенесла из 19 века уважительное отношение к женщине из дворянского рода, преподование нескольких иностранных языков, свободное путешествие по миру (дворяне могли выехать куда угодно - полечиться, погостить, на отдых), красивую одежду....
Жил-был король и звали его Шах-Мат, правда это его не настоящее имя. Его имени никто не знает.Ну вот все над этим Шах-Матом смеялись.А прозвали его так потому что он был плоский и гибкий как мат.Что бы в очередной раз над ним не смеялись он захотел придумать новую игру.Думал-думал день, два. Да так и не придумал.И опять его на улце обозвали.И тут до него дошло что многие люди берут названия из своего имени и назвал он игру Шахматы.Так его за это еще больше начали обзывать. Но после его смерти все же решили что шахматы не такая уж плохая игра и воспевали Шах-Мата
Немецкая пословица: бесполезно носить дрова в лес. Она говорит о том, что бесполезно делать ненужную работу, работу, которая ничем не поможет. Ведь в лесу и так много деревьев! А дрова – те же деревья, к тому же бесполезные в лесу. Что означает выражение "носить дрова в лес"? Это метафора, означающая заниматься бесполезной работой.
Здравствуй, здравствуй, дедушка, дед Мороз! Ты живешь средь елочек и берез! Проходи, пожалуйста, дорогой, Будем веселиться сейчас с тобой!
А, ну-ка, давай-ка, греми дружный пляс!
Дед Мороз: Здравствуйте все! Здравствуйте все! Очень я рад видеть вас!
Будем дед Морозу стихи читать, Песни петь и танцы в кругу плясать. Огоньки свои, елка, зажигай, В круг скорее, Дедушка, к нам вставай. А, ну-ка, давай-ка, греми дружный пляс!
Дед Мороз: Здравствуйте все! Здравствуйте все! Очень я рад видеть вас! Вот это переделанная, но можно придумать из этого еще что нибудь например Эй снегурка, Где была,где была Расскажи чертовка How are you? За тобой я ездила,на BMW Дедуля Израсходовала немало бензина я