Фамусов Павел Афанасьевич – московский барин, «управляющий в казенном доме» . Отец Софьи, друг отца Чацкого. В его доме происходят события пьесы. Ф. – один из ярчайших представителей «века минувшего» . В одном из своих монологов Ф. восхваляет московские нравы, неизменные век от века. Здесь по отцу «и сыну честь» ; здесь у кого «душ тысячки две родовых, Тот и жених» . Московских дам можно отправить «командовать в Сенат» , настолько они обо всем «осведомлены» ; московские дочки «так и льнут к военным» , якобы «потому, что патриотки» ; московские старички, призванные решать серьезные дела, «поспорят, пошумят …и разойдутся» . В «фамусовском» обществе все держится на связях: «ну как не порадеть родному человечку» . Такая модель жизни представляется Ф. и другим членам московского общества идеальным, они считают ее единственно правильной и не хотят никаких изменений. Ф. двуличен. Он утверждает, что «монашеским известен поведеньем» , но в тоже время приударяет за служанкой Лизой. Ф. страшится всяких новых веяний. Во время беседы с Чацким он затыкает уши, чтобы не слышать смелых речей. Главный враг Ф. – ученье, так как оно вносит изменения в спокойную московскую жизнь. Мечта героя – «забрать все книги да и сжечь» . Как типичного московского барина, Ф. обманывают все, кому не лень. И дочь Софья, и секретарь Молчалин, и служанка Лиза. Последний выход героя на сцену приурочен к финальному свиданию Софии и Молчалина. Увидев молодых людей вместе, Ф. приходит в ужас. Он обвиняет в «распущенности» дочери «новую» Москву, которая заражена вольными идеями и «духом Кузнецкого моста» (то есть Парижа) . Сначала Ф. грозится предать огласке этот позорный случай («В Сенат подам, Министрам, Государю») , но тут же он вспоминает, что о его дочери будут судачить во всех домах Москвы. В слезном ужасе Ф. восклицает: «Что будет говорить княгиня Марья Алексеевна!!! » Мнение этой княгини значит для Ф. больше, чем мнение самого царя, потому что в «фамусовском» обществе она занимает одно из главных мест Чацкий Александр Андреич – молодой дворянин. Представитель «века нынешнего» . Прогрессивный человек, хорошо образованный, с широкими свободными взглядами; истинный патриот. После 3-летного отсутствия Ч. вновь приезжает в Москву и сразу появляется в доме Фамусова. Он хочет видеть Софью, которую любил до отъезда и в которую влюблен до сих пор. Но Софья очень холодно встречает Чацкого. Тот недоумевает и хочет найти причину ее холодности. Оставаясь в доме Фамусова, герой вынужден вступить в борьбу со многими представителями «фамусовского» общества (Фамусов, Молчалин, гости на балу) . Его страстные обличительные монологи направлены против порядков века «покорности и страха» , когда «тот и славился, чья чаще гнулась шея» . <span> Когда Фамусов предлагает в качестве примера достойного человека Молчалина, Ч. произносит знаменитый монолог «А судьи кто? » В нем он обличает нравственные образцы «века минувшего» , погрязшие в лицемерии, моральном рабстве и т. д. Ч. рассматривает многие сферы в жизни страны: государственную службу, крепостное право, воспитание гражданина, просвещение, патриотизм. Везде герой видит процветание принципов «века минувшего» . Осознавая это, Ч. испытывает нравственное страдание, испытывает «горе от ума» . Но в не меньшей степени герой испытывает и «горе от любви» . Ч. узнает причину холодности к нему Софьи – она влюблена в ничтожного Молчалина. Герой оскорблен тем, что Софья предпочла его этому «жалчайшему созданию» . Он восклицает: «Молчалины господствуют на свете! » Очень расстроенный, Ч. попадает на бал в фамусовском доме, где собрался цвет московского общества. Все эти люди тяготят Ч. Да и они не переносят «чужака» . Софья, в обиде за Молчалина, распускает слух о сумасшествии героя. Все общество с удовольствием подхватывает его, выдвигая в качестве главного обвинения Ч. свободомыслие героя. На балу Ч. произносит монолог о «французике из Бордо» , в котором разоблачает рабское преклонение перед всем иностранным и презрение русских тради</span>
Жил-Был на свете маленький колосок.Был обычным колоском. Но необычность его, была в том, что он умел разговаривать.Вот какая история случилась один раз. Однажды днем, когда светило яркое солнышко, колосок смотрел на солнышко.Как вдруг, он увидел Петушка-Голосистое горлышко.Петушок этот, был сильным задирой. Сбивал с пути все, что видел.Вот как сейчас попадется ему колосок, как собьет он его с пути, и умрет бедный. Вот колосок нагнулся, и ждал когда подойдет задира. Как только петушок подошел, как ногу поднял, сразу замолвил колосочек: "Хороший мой, Петушочек, не убивай меня!умоляю!" Петушок увидела курочку и убежал. тут пришли мышки, и история повторилась. А потом колосок, случайно спас мышей: Вертю и Крутю, но это уже совсем другая история.
Родными могут быть родители ,дети,брат сестра ,муж и жена. Только они от души беспокоются за нас.иногда чтобы ктото был родней не обязательно иметь кровную связь есть такая поговорка лучше близкий сосед чем дальний родственник.Это говорится потому ,что пока дальний родственник дойдет до нас ,близкий хороший сосед давно поможет
Ответ:Если сравнить сказку "Морозко" и Мороз "Иванович" то становится видно, откуда Одоевский черпал свои идеи и вдохновения. Общего в этих сказках много, это и зимний волшебный персонаж, к которому направляются девочки.
Девочки - одна лентяйка, другая работящая, а также то, что девочки получили разные подарки в своем приключении.
Нового в сказке "Мороз Иванович" много. Она более современна, а также в ней есть много наставлений для детей, в виде пословицы и обращения, а также имена героев характерны для их поведения.
Владимир велел выгнать Троекурова, так как он увидел, что отец «с видом ужаса и гнева» показывает на Троекурова и падает без чувств. Младший Дубровский понял, что виновником бед является Троекуров. «Слуга радостно побежал исполнять приказание своего барина» и при всей дворне, сбежавшейся посмотреть на Троекурова, объявил, что барин велит тому убираться или он велит «выгнать его со двора». На лицах крепостных видна затаённая радость. Мгновенно изменилось выражение лица Кирилы Петровича: лицо «стало мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом около двора».