<span><span>Алексин А.Г. Первый день 8.1 Отправляясь первый раз в школу, герой рассказа А.Алексина «Первый день» чувствовал себя большим и ни за что не хотел, чтобы мама сопровождала его. Однако он увидел, что она шла за ним по другой стороне улицы, а потом стояла под окнами школы. Толик понял, что мама волнуется за него, ему хочется успокоить её. Стремление оберегать ребёнка, заботиться о нем – свидетельство материнской любви.</span><span>Агеев М. Роман с кокаином 8.2 Я считаю жестоким отношение к своей матери героя «Романа с кокаином» М. Агеева. Он не понимает, что все деньги она тратит на содержание и обучение сына, а на себя у неё не остаётся средств. Вадим стыдится её жалкого вида, считает, что она позорит его, и поэтому представляет её товарищам гувернанткой, тем самым предавая самого дорогого человека. Но униженная и оскорблённая женщина прощает своего ребёнка, не переставая любить его.</span><span>Яковлев Ю.Я. Сердце земли 8.3 В рассказе «Сердце земли» автор-рассказчик отдаёт дань памяти своей матери и, пусть с опозданием, просит у неё прощения. Только став взрослым, он понимает жертвенность её любви, когда она отдавала ему последнее. С мучительным стыдом вспоминает он жестокую несправедливость своего поведения, и боль настигает его.</span><span>Пермяк Е.А. Мама и мы 8.4Герой рассказа Е. Пермяка «Мама и мы» вспоминает историю из детства, которая помогла ему лучше узнать свою маму. Мальчик с одноклассниками всю ночь провёл в снежном плену, а она, по его мнению, проявила равнодушие к переживаниям сына. Только от бабушки он узнал, что мама плакала всю ночь, искала его по степи с собакой, обморозила колени. Став взрослым, герой-рассказчик понял: не демонстрируя свою любовь и заботу, мама растила сыновей стойкими и мужественными, готовыми к преодолению жизненных трудностей.</span><span>Селивёрстова И. О маме 8.5О роли матери в нашей жизни рассуждает И. Селивёрстова в статье «О маме». Материнская любовь всепрощающа и бескорыстна. Бездонное сердце матери способно простить ребёнку любую его ошибку. Натруженные руки с заботой и нежностью отведут все неприятности и огорчения. Детям нужно быть благодарными и не скупиться на внимание к маме словом и делом, дарить ей ответное тепло.</span><span>Яковлев Ю.Я. Сердце земли 8.6 «Сердце земли» – так назвал один из рассказов писатель Ю. Яковлев. Земля и мать, за которые он сражался на войне, хранили и оберегали его от гибели. Очнувшись после ранения, автор-рассказчик прежде всего вспомнил о матери, потому что с детства знал простую истину: «когда плохо, рядом должна быть мама». Его мать была похоронена в блокадном Ленинграде, но на помощь пришла другая женщина. Милосердие к детям, своим и чужим, является проявлением материнской любви.</span><span>Чаплина В.В. Росомаха 8.7«За цыплёнка и курица лютый зверь», – гласит русская народная пословица. Таким лютым зверем показала себя росомаха из одноимённого рассказа детской писательницы Веры Чаплиной. Уступая по размерам и силе противнику, она яростно защищала своих детёнышей от двух свирепых волков. Измотанная борьбой, ослабевшая и истерзанная, мать готова ценой своей жизни спасти росомашек.</span><span>Астафьев В.П. Капалуха 8.8В рассказе В.П. Астафьева «Капалуха» история о том, как деревенские ребятишки наткнулись в лесу на гнездо глухарки, подводит читателя к выводу: мать «отдаёт детям всё, ной раз даже жизнь свою». Увидев капалуху с закостеневшими от неподвижного сидения на гнезде крыльями, выщипанным животом, с часто-часто бьющимся под кожей сердцем, один из мальчиков произносит: «Это как наша мама. Она всё нам отдаёт. Всё, каждую капельку...». Мать человека, птицы, зверя всегда готова защитить своё дитя от всех несчастий и бед.</span><span>Фонвизин Д.И. НедоросльВ литературе есть немало примеров слепой материнской любви. Единственной отрадой и надеждой госпожи Простаковой в комедии Д. Фонвизина «Недоросль» является сын Митрофанушка. Свою любовь к нему она сравнивает с любовью собаки к щенятам. Простакова не понимает вреда чрезмерной опеки и попустительства сыну, из которого она воспитала тунеядца и паразита, и он платит ей грубостью и неблагодарностью.</span><span>Гоголь Н.В. Тарас Бульба<span>Среди сильных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» мы увидели слабую, маленькую женщину, которая любит своих детей и с уважением относится к мужу. Она очень переживала, что они так мало будут дома, всю ночь не спала, глядела на Остапа и Андрия и не могла наглядеться. Сыновья для женщины, так рано состарившейся из-за тяжёлой судьбы, – самое дорогое в жизни, смысл её существования.</span></span></span>
Вот пять сейчас ещё 5 напишу <span>У МЕНЯ ГОРЕЛИ УШИ ОТ СТЫДА. После долгого отсутствия есть было нечего, хоть шаром покати. Вот уже два года мой знакомый по поводу долга вешал мне лапшу на уши. Для продвижения моей диссертации завистники ставили мне палки в колёса. Ребята работали на школьном участке с желанием, засучив рукава.</span>
Однажды я пришел на день рождения моей маленькой сестренки. К сожалению, мне выпала честь развлекать юных гостей. я решил показать фокус. мой сосед по дому разводил маленьких беленьких кроликов. Я решил сходить к нему и принести животное на праздник в большой черной шляпе. Когда я уже стоял перед маленькими зрителями с черной шляпой в руках, кролик неожиданно выскочил из нее и пустился в бегство. Кролика пришлось ловить всеобщими усилиями, но детям понравилось это незатейливое занятие, а я чувствовал себя неловко из-за неудавшегося фокуса. Если бы я был фокусником, такого бы со мной точно не приключилось!
В центре внимания Юрия Полякова проблема оширпотребливания вкусов большей части соотечественников. Автор не на шутку встревожен огромным количеством низкопробной телепродукции, которая вливается в глаза, уши и мозги клиенту средств массовой информации. Сравнивая два периода, которые расположены в почти одном временном отрезке, он приходит к выводу, что наш народ падок на всё заграничное, и доверяет этому заграничному больше, нежели отечественному. Особое удивление Юрия Полякова вызвано тем, что содержание всей этой популярной среди зрителей ерунды сводится к рассправе "их" умных над "нами" глупыми, и автор не представляет себе ситуации, что американцы крутят у себя фильмы, в которых был бы похожее содержание - крутые русские парни восстанавливают балланс добра и зла в мире и спасают красоту. Не случайно текст завершается словами "они же не идиоты, чтобы чтобы за свои деньги воспитывать у соотечественников комплекс национальной неполноценности"