Во-первых, христиане не считают Мухаммеда пророком потому, что в Божественном замысле спасения такая фигура, какой является Мухаммед согласно исламу, лишняя. Посмотрите: Господь заключил с Авраамом завет с обетованием, произвел от него через Исаака народ, посвященный Ему, обновил и расширил этот завет через Моисея, далее непрерывно посылал малых пророков, вплоть до Иоанна Крестителя, которого послал как Предтечу (то есть приуготовляющего путь) перед Христом. Наконец явился Христос и сказал, что все пророки и закон прорекли до Иоанна (Мф 11: 13) и после Крестителя пророков-законодателей больше не будет. Новый Завет являет совершенное завершение и исполнение Божественной истории, как она изложена в Откровении. Всемогущий Господь возжелал явиться на земле и обращаться между людьми (см.: Вар 3: 38). Он посылал пророков, чтобы подготовить человечество к его приходу. И когда человечество было подготовлено, когда смог появиться на свет человек такой чистоты, как Дева Мария, тогда Бог явился во плоти (1 Тим 3: 16) и совершил задуманное Им дело спасения людей, установив посредством таинств принципиально иные отношения между человеком и Богом, при которых каждому открывается возможность личностного единения с Всевышним. Ничего нового, более совершенного быть уже не может, как не может быть ничего совершеннее Бога. Но тогда какая нужда в новых пророках? Время пророков прошло. Пророки были необходимы человечеству тогда, когда оно находилось в начале своего пути к Богу, так же, как воспитатель необходим малолетнему ребенку. Но если к ставшему взрослым лет эдак через сорок опять явится некто выдающий себя за воспитателя и станет пеленать его, кормить из ложечки, а за неповиновение ставить в угол, то это встретит, мягко говоря, недоумение, не так ли? Человеку зрелого возраста не нужен воспитатель. Точно так же и человечеству, получившему возможность личного, непосредственного общения и жизни с Богом и в Боге. Тот, кто объявляет себя вещающим волю Бога, воспринимается как явно неуместный, лишний. Именно поэтому в Новом Завете нет указаний на будущих новых пророков, посланных Богом с особой миссией, но зато есть предупреждения о том, что многие лжепророки восстанут и прельстят многих (Мф 24: 11). И еще прежде Сам Господь предупреждал, что далеко не все, кто называет себя пророком, являются на самом деле таковыми: Пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего (Иер 14: 14). <span>Во-вторых, христиане не признают Мухаммеда пророком потому, что он учит прямо противоположно Христу. </span> Приведем несколько примеров. Христос сказал: Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк 16: 18); если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует (Мк 10: 12). Коран же учит следующему: если разведенные муж и жена захотят снова друг с другом сочетаться браком, то для этого жене необходимо прежде выйти за другого мужчину (! потом развестись с ним и только после этого вернуться к прежнему: "Если же он дал развод ей, то не разрешается она ему после, пока не выйдет она за другого мужа, а если тот дал ей развод, то нет греха над ними, что они вернутся» (Коран 2: 230). В Новом Завете есть слова: В искушении никто не говори: "Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью (Иак 1: 13–14); в Коране же от лица Бога говорится: "Мы искушаем вас то тем, то другим способом: страхом, голодом, потерею имущества, жизни, плодов» (2: 150, 151).
<span>Следовательно, и этому критерию не удовлетворяет Мухаммед.</span>
Открытие художественно-графического факультета в УДПИ и включение его в художественную зону «Большая Волга» (1960) стали главными стимулами к развитию искусства Удмуртии. Была заложена основа для комплексного и относительно равномерного развития всех пластических искусств. Зародилась местная художественная школа и продолжились поиски национальной культурной самобытности. Появились первые профессиональные искусствоведы-ученые. До этого искусство Удмуртии изучалось только в контексте этнографии (например, «Искусство в быту вотяков» Кузебая Герда. Ижевск).
На всесоюзную и международную сцену искусству Удмуртии удалось выйти лишь в 1970-е гг. В 1971 году прошёл 1-й съезд художников Удмуртской АССР. Открывались разнообразные выставки, формировалась сеть художественных школ.
Человечество пережило множество эпох. Страшных, удивительных и даже загадочных. Но из всей череды столетий лишь одно было названо Золотым Веком, временем титанов по силе мысли, страсти и духу, по многосторонности и учености. Влияние Ренессанса на умы было поистине революционным и всепроникающим. Он в той или иной степени затронул все страны Западной, Центральной и даже отчасти Восточной Европы. Его влияние на умы было поистине революционным. Он принес столь сокрушительные перемены, что Средневековье с его идеей слабости и ничтожества человека, низменности его природы и чувств полностью утеряло свои позиции в философии и культуре. "Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени", - писал Фридрих Энгельс. И до сих пор историки, оценивая его влияние, отдают должное стране, где Ренессанс зародился, откуда его идеи распространились по всему миру, а именно Италии. Именно там был зажжен тот факел, который затем осветил новый путь всему человечеству.
Возрождение - эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его влияния на культуру (отсюда происходит и название всего периода). Вместе с тем культура Возрождения - это переход от средневековья к новому времени. Поэтому в ней так тесно переплелось старое и новое. Границы этого периода в разных странах различны. Так, в Италии Возрождением называют 14 - 16 века, а в других европейских странах - 15 - 16 века. Обычно принято выделять итальянское Предвозрождение (рубеж 13 -14 веков), Раннее Возрождение (15 век), Высокое (конец 15 - первая четверть 16 века) и Позднее Возрождение (16 век).
Особенности культуры Возрождения ярче всего проявились в архитектуре и изобразительном искусстве Италии. Аскетические идеалы и догматическая условность средневековья сменились стремлением к реалистическому познанию человека и мира, верой в творческие возможности и силу разума.
При всей бесконечности увлечений, вкусов и научных приоритетов эпоха Возрождения (13-14 вв.) - в целом для европейцев - один из самых пленительных периодов в истории мирового искусства, "античность" Нового времени, недосягаемая планка художественного совершенства, идеал гармонии и красоты.
"Эпоху возрождают люди", - этот принцип более всего подходит именно к Возрождению, создавшему концепцию богоравного "универсального" человека и выдвинувшему в искусстве личностей, ставших олицетворением целых эпох национальной культуры.
Эта эпоха явила миру выдающихся мастеров: Микеланджело, Рафаэль, Леонардо да Винчи и многие другие. Сегодня мы познакомимся с творчеством наиболее интересных и знаменитых художников и постараемся ответить на вопрос "Можно ли считать этих творцов титанами Возрождения?"
При написании реферата использовалась учебная литература, а также научные статьи в журналах по исследуемому вопросу.
1 В.Распад Древнерусского государства. 2 Д.Войны между самостоятельными русскими княжествами. 3 Б.Нашествие войск хана Батыя. 4 Г.Образование Золотой Орды. 5 А.Установление власти Золотой Орды над Русью.
«Истинно только то, что доказано разумом». Это высказывание принадлежит Пьеру Абеляру. Оно шло в разрез с мнением церкви, потому что в религии есть вещи, которые не нужно доказывать разумом, они и так очевидны.