«Пророк» — стихотворение о поэте и поэзии, о назначении поэзии. Все слова стихотворения в «Пророке» имеют существенный момент: это библейская символика и славянизмы.Почему? Да потому, что слишком высоко было представление А. С. Пушкина о творческом даре и миссии поэта. И эта высота требовала сравнений с образами самыми возвышенными:Бог, пророк, серафим.Эти слова торжественны и величавы. Прочитывая их, человек настраивается на определенный лад, на определенную атмосферу. И атмосфера эта «самого высокого напряжения».Нужно упомянуть, что стихотворение было написано в 1826 году, когда уже свершилась казнь над друзьями поэта — декабристами и когда передовые люди России оказались в пустыне отчаяния, на перепутье веры в возможность демократических перемен. Тяжелую безысходность положения ощущает лирический герой стихотворения.С появлением шестикрылого серафима начинается духовное перерождение человека Люди отвергают сверхзоркость и суперслух. Им открывается весь мир во всем его многообразии форм и звуков. Человек получает качества древнего и величественного мира природы:...Зоркость орлицы и мудрость змеи.Более того, серафим избавляет заблудившегося в пустыне неверия человека от его греховной сути:<span>...И вырвал грешный мой язык, И празднословный и лукавый...</span>Очень важно, что очищение, освобождение от греха сопряжено с адскими муками, со страданиями. Ибо только страдание может привести человека к духовному воскрешению<span> Как труп в пустыне я лежал...</span>Чтобы стать пророком, чтобы познать истину, нужно отрешиться, отстраниться от мук сердечного трепета, от страха, от всего того, что так присуще слабому духом человеку.Наконец, лирический герой получает все необходимые качества пророка, но остается в бездействии, «как труп». В чем же причина? Разгадка проста. Ему не хватает главного — цели, которую знает только Всевышний.Тема стихотворения — поэт и поэзия — подразумевает проблему: в чем заключается предназначение поэта и поэзии? Расшифровав поэтическую аллегорию, можно прийти к выводу, что истинный поэт — это человек, наделенный возможностью проникать в загадочные глубины окружающего мира. Глазам его открыта тайна бытия, слух его необычайно чуток, язык его лишен лжи, а цель его определена самим Богом:...Глаголом жги сердца людей.Поэт призван своим вещим, пророческим словом будить сердца людей к добру и благородным порывам. Таково высокое гуманистическое призвание поэта и такова главная идея стихотворения «Пророк». А. С. Пушкин мастерски воплощает свою идею в лаконичных и выразительных строках. Стихотворение написано ямбом, что придает ему чеканное и мужественное звучание.Большую роль здесь играет употребление старославянизмов (перстами, зеницы, уста, виждь, внемли). Архаичная лексика придает стихотворению особую торжественность и силу.Не случайны и частые повторы (половина строк стихотворения начинается с союза «и»). Повторение нагнетает напряжение, связанное с муками перерождения человека и пророка.И наконец, особую яркость происходящему придают неповторимые эпитеты: (перстами) легкими, вещие (зеницы), (язык) празднословный и лукавый, (жало) мудрыя, (уста) замерзшие, (сердце) трепетное. Каждый из этих эпитетов несет определенную эмоциональную нагрузку: легкими — легкое прикосновение, мягкое, осторожное; вещий — предвидящий будущее, пророческий; празднословный и лукавый — коварный, хитрый; мудрыя (мудрый) — обладающий большим умом, основанный на знании, опыте; трепетное — взволнованное.Единство своеобразной идеи с оригинальным языковым средством, выражающим эту идею, и создает то потрясающее впечатление, которое производит на читателя стихотворение «Пророк». «Глаголом жги сердца людей» — это как завет, исполненный поэтом. Наверное, поэтому поэзия А. С. Пушкина точно озарена светом вечности и мотивом жертвенности. Но принесенная жертва не напрасна. Энергия находит выход в повелительном «жги» последней строки. И пушкинские стихи жгут.Поэт выделяется из общей массы. Он выше ее. Поэт — избранник, но это избранничество покупается муками творчества, благодаря которым поэт становится пророком. Эта мысль развивается в стихотворении «Пророк», посвященном теме поэта и поэзии. Особенно сильно звучит мотив избранничества.В стихотворении говорится о свойствах, которыми должен обладать поэт в отличие от обыкновенного человека, чтобы достойно выполнить свою миссию.В этом стихотворении Пушкин обращается к библейской мифологии: вместо поэта — пророк, вместо Аполлона — еврейский бог, вместо Музы — серафим. Будущий поэт томится «духовной жаждою» «в пустыне мрачной» — в косном, бездуховном человеческом обществе.
В цикле раскрывается всё очарование и красота Италии, обычаи южан, повествуется о рабочем движении в начале ХХ века и необыкновенных жизненных историях. (очень кратко)
Труды Карамзина не прошли даром. Сентиментализм стал главным течением в русской литературе того периода, а сам Карамзин – его лидером.Главное в классицизме – разум, а в сентиментализме – чувства.Герой сентиментализма – индивидуальность. Это человек со своими порывами, страданиями, радостями и бедами. Более того, это не герой и не монарх, а обычный человек. Сословия в сентиментализме значения не имеют.
1) И.С. Тургенев "Муму" 2) Герасим, Муму 3) Произведение "Муму" о жестокости крепостного права. Немой Герасим работал на барыню и всячески подчинялся ей. Однажды он завел себе лучшего друга-собачку Муму. Барыня её невзлюбила и приказала Герасиму утопить её. Герасиму пришлось подчиниться и утопить собачку. Так Герасим потерял своего лучшего друга...
4) А Герасим все греб, да греб. Вот уже Москва осталась позади. Вот уже потянулись по берегам луга,огороды, поля, рощи, показались избы. Повеяло деревней Она доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей. Отнесите её вон,- проговорила изменившимся голосом старуха. -Скверная собачонка! какая она злая! Неоднократно было замечено, что Герасим терпеть не мог пьяниц... 5)В произведении "Муму" говорится о том, что народ должен протестовать законам правительства, если жители с чем то не согласны, они не должны выполнять все законы и подчинятся правительству 6) Я хорошо отношусь к этому произведению, потому что оно очень трогательное и имеет глубокий смысл. Хотя конец был очень грустный, что мне не особо понравилось
У вас когда нибудь был кумир? Если да, то вы мечтали о встрече с ним. представляли как пожмете ему руку, зададите кучу вопросов и сделаете заветное фото. Вы считаете его чудесным человеком! У меня тоже есть такой чудесный человек, встречу с которым я ожидаю с нетерпением. Почему я считаю его чудесным? Потому что он не похож на остальных.Тяжело найти хороших и верных друзей, которые могут выслушать и поддержать, а он именно то, что мне нужно. Приятно осознавать,что этот человек делает тебя лучше, а мир светлее. Я часто представляла как увижу его, что скажу, о чем спрошу. Мне бы очень хотелось прогуляться по весенней тропинке, поговорить о жизни, немного пошутить и оставить после себя хорошое впечатление. В заключении могу сказать, что встреча с моим чудесным человеком будет удивительна, это та встреча которая запомнится мне на всю жизнь