Бог - Высший Разум.
- то есть, божественность - это благоразумие. И Оно основано на морально-нравственны<wbr />х этических нормах.
А по поводу обсуждаемой темы (вопроса) ...
И "рай" и "ад" - это
- образные выражения "блаженства" и "мучения";
- не географическое и не место адресной прописки;
- это состояния человеческой Души.
Так что ... ни в "раю" и ни в "аду" нет людей.
Тем более, и в "ад" и в "рай" не "попадают", а в них пребывают.
Ведь, Душа же - это не тело и не плоть, а Дух, то бишь аурное состояние (окружение) плоти. А тем более ... "Дух "дышит" где хочет". Его ни в какие "рамки" и ни в какие "клетки" ни "загнать" и ни "заточить" невозможно.
Иначе говоря, в чем по нутру замешен, в том состоянии и пребывает.
- если выразиться более человеческим понятиям, то например, вор с ворами, а похотливый с похотливыми ладят. Точно также ... драчуны с драчунами, а незаконники незаконниками "кучкуются". Тем более, всем известно, что верующие с единоверцами, а благодетели и благопристойные с благостными сочетаются. Ну, естественно словоблуды болтунами лясы точат, ... и т.д. и т.п. То бишь, каждый "вращается" среди вокруг себя подобных. Ведь, любая краска заметна в смешении. А потому-то каждый более комфортно чувствует в среде "своих".
Далее ... "христианство" - это сообщество (религия) приверженцев и единоверцев.
- а веруют они во Христа и придерживаются в Его учениях.
Так что ... "христиане" идеализируются вокруг Своего Учителя.
А коль так, то и их окрепшие Души воссоединены воедино. А потому-то, свойственно пребывать в том же своем единстве.
Тем более ... и "блаженства" и "мучение" - это лишь сравнительное понятие.
- да-да! Сами "устоявшие" Души в любом их состоянии единообразии пребывают ка бы во "блаженстве". Это только несостоявшиеся Души могут ощутить "муку". То бишь, сожалея свое состояние относительно желаемого для себя пребывания всегда "мучительно". Ведь, пьяница в своей блевотине наслаждается, и вор среди воров блаженствует, а похотливый среди девственников мучается ... точно также и благодетель среди алчных "не в своей тарелке". То бишь, каждое Душевное состояние среди "своих" находится во "блаженстве" (райском изобилии), а в отличном от своего привычного состоянии - в не комфортном (в состоянии "мучения" или в "адском" пребывании).
Так что ... лишь от появления Учения Христа пребываемое ни "благосостояние" и ни "участь" Душ никак не меняется.
- Тем более ... как Он Сам говорил, что "Не думайте, что Я пришёл с тем, чтобы уничтожить закон или писания пророков. Я пришёл не для того, чтобы их уничтожить, а чтобы исполнить их учения. Истинно говорю, что до тех пор, пока существуют небо и земля, ни одна даже самая малая буква не исчезнет из закона, пока не исполнится всё" (Евангелия от Матфея, глава 5, стих 17-18).
Вот сколько мы с вами Ирина в "Большом Вопросе" пребываем (не находимся, а именно пребываем) - столько же пытаюсь до вас "достучатся" с тем, что ошибка вашего мировоззрения в том, ... вы всячески духовность пытаетесь материализовать.
Вот и сейчас тоже пытаетесь человеческий Дух предопределить по месту нахождения. Но ... для Духа же невозможно начертить границу. Понимаете?
Так что ... Духи никогда не пропадают и никуда не попадают, а они пребывают.
Совершенно верно.
- это отход от Жизнедавча (Бога; Разума);
- это потеря Надежды (смысла Жизни);
- это утрата Веры (цели Жизни);
- это утрата Любви (образа Жизни);
- это лишённые рассудка;
- это прекратившие думать; ...
Только ... вот, Жизнь без Бога не имеет смысла.
Кстати, те которые заявляют громогласно, что мол они "неверующие" - они и есть утратившие цель Жизни.
- Ибо без внутренней веры, не уверовав по Жизни, не поверив никого, без доверия ни к кому и ни к чему, ... - так люди не живут.
- в вечном недоверии могут находиться не неверующие, а лишь сомневающиеся (скептики). Но у скептиков есть ещё надежда на то, что познав могут всё же когда-то поверить или довериться.
А авторы признания "неверия" (вообще) априори ставят приговор на жизнедеятельность (превращаясь в состояние "бытности").
Есть два понятия - "жизнь" и "существование".
Так вот ...
- Человеку дана Жизнь. То есть, быть жизнерадостным или жизнеблагоденствующи<wbr />м.
- ... а остальным дышащим, ядущим тварным существам - дана Бытие. То есть, право существовать.
Иначе говоря, все гады, пресмыкающиеся, звери, скоты, ... - это они "животные". Они не "живут", а лишь "существуют".
То есть, само по себе способность есть, пить, дышать, слышать, глядеть, двигаться и справлять естественную нужду - это ещё не Жизнь. Подобно могут существовать и всякие твари.
А Человек? - Он живет до тех пор, пока способен надеяться, верить, мыслить, рассуждать, страдать (работать), .., то есть проявлять жизнедеятельность.
Всяк утративший Надежду - это духовный мертвец.
Разве не слышали о таком понятии, как "ходячий труп"?
Э-э-э, "нет!"
Разве не слышали то, как иные говорят, что мол "вернул к Жизни" или "ты меня дал Надежду ("ты меня обнадёжил")", ...
- Кстати, загляните в Библию. Посмотрите. Когда Христос умер? А? Именно тогда, когда утратив надежду впал в уныние (с переходом в отчаяние), то бишь когда взвопил "Отче, зачем ты меня оставил?!!". То есть потерял связь с Богом. А когда Воскрес? А? С той поры, когда с Надеждой и с Верой на отца со смирением умолял "Отец Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, пусть будет не как Я хочу, но как Ты". Именно через надежду! То есть, своим поведением, своими нравоучениями, указав путь исправления наших жизненных изъян дал надежду своим ученикам быть в Жизни Вечной. Что именно через Покаяние и исправление своего морально-нравственно<wbr />го Бытия возможно возрождение жизненных признаков.
- не зря же сказано, что мол "Надежда умирает последним!"
Как это? А Память?
Вы ведь, Ирина живы ещё до тех пор, пока вас помнят!
Неважно ... с благой или со стороны худобы. Но, главное - помнят! Не зря умоляем быть в "вечном Памяти" (Вечная память! Вечная память! Вечная память! Души их во благих водворятся, и память их в род и род).
- то есть, как только о вас забыли, то вы ни для кого не имеете ценность.
- то есть, как только забыли о нас, то мы (естественно) ни для кого не существуем.
- то есть, с утратой памяти - утрачивается единство. А в одиночестве только грешить возможно, но Спастись - "не-е-ет!"
Так что ... Жизни без взаимных связей не бывает.
В материальной сфере может и не будет иметь ... но а в духовном состоянии - "может!" и "будет иметь!"
Ведь, всё зависит от того - "что исследуешь?"
Душу или плоть.
А для Души (если разумно подойти) - всё возможно.
Разве не знаете, что сказано ... "разумейте языцы, яко с нами Бог".
Религия - это сообщество единоверцев и приверженцев определённых устоев.
А Жизнь - это не обрядность, духовность. Тем более ... Бога нужно рассматривать с позиции духовно-разумных норм, а не с физико-химических свойств ДНК.
А Человек? Так он потому и именуется "человеком разумным", ибо имеет теснейшую связь с Богом (духовным Творцом своим; Высшим Разумом).
И наконец ...
Смерти (с философской точки зрения) - нет!
Есть "покои". Тем более, Дух безсмертен!