1. Алые паруса — повесть-феерия Александра Грина, написанная в 1916—1922 г. о поэтической любви и всепобеждающей возвышенной мечте.
2.Феерия (фр. feerie, от fee — фея, волшебница)
История, рассказ об удивительной красоте или сказка о фее
а) незнакомый старик рассказывает девочке о ее будущем и оно красиво сбывается!
3.Повесть построена на внутреннем сопоставлении двух героев: Ассоль и Грея.
Ассоль рано потеряла мать, а отец ее начал зарабатывать на жизнь изготовлением и продажей игрушек. Мир игрушек, в котором жила Ассоль, естественно, формировал ее характер. А в жизни ей пришлось столкнуться со сплетнями и злом. Вполне закономерно, что реальный мир испугал ее. Убегая от него, пытаясь сохранить в своем сердце чувство прекрасного, она поверила в красивую сказку об алых парусах, рассказанную ей добрым человеком. Этот добрый, но несчастный человек, несомненно, желал ей добра, а обернулась его сказка страданиями для нее. И все же именно сказка помогла ей не опуститься в болото обывательской жизни.
Ассоль очень повезло в том отношении, что ее нашел Грей. Тоже мечтатель по натуре, он все же не думал о чем-то неосуществимом. Его мечтания в богатой семье поддерживали. Ему было легче, чем Ассоль, несравненно легче, но все же он понял ее, понял ее неосуществимую мечту, от которой она не могла отказаться, понял тогда, когда даже родной отец не понимал свою дочь. А ведь ее отец был человек большой души, но и его засасывал и калечил омут обывательской жизни.
<span>4.Любой художник стремится, чтобы его творения были бы «как живые» , радовали бы сердца людей. Грей попадает в неизведанный мир, потому что ему душно и тесно в фамильном замке, где его гнетут условности света. Юноша стремится в бурную стихию морской жизни и добивается своего: «...Грей шел к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой». </span>
<span>А. П. Чехов — один из величайших мастеров
короткого рассказа. Никто не мог так искусно, как он, продолжить тему
“маленького человека”, его мелких проблем, быта, показать глобальную
проблему человеческого бытия.Серость, мелочность, мещанство,
“футлярная жизнь” — все то, что так ненавидел Чехов, непримиримым врагом
чего являлся, поглотили общество конца XIX века, проникли во все
стороны человеческой жизни. Именно этому посвящена трилогия, состоящая
из рассказов “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”.В
последнем рассказе Чеховым ставится вечный вопрос: что важнее для
человека — личное счастье или устоявшаяся, привычная, порой
бессмысленная жизнь. Выбор, сделанный героями рассказа Алехиным и Анной
Алексеевной, их отказ от любви ради повседневной жизни, характеризуют
взгляды всего общества того времени.То, что Алехин и Анна
Алексеевна полюбили друг друга, не вызывает удивления. Два образованных
добрых человека, одинаково неудовлетворенных сложившейся жизнью, не
могли не увидеть друг в друге близкого человека. Но ни у Алехина, ни у
Анны Алексеевны не хватило мужества отказаться от привычного уклада,
что-то изменить в себе. Алехин, человек городской, привычный к общению с
образованными людьми, к умственному труду, живет в деревне, занимается
сельским хозяйством работает в поле вместе с мужиками, у него не
остается времени даже на чтение газет. Сначала он вынужден заниматься
имением, чтобы расплатиться с долгами отца, но потом такая жизнь
становится для него привычной и Алехин не хочет ее менять. Поэтому он
отказывается от любви Анны Алексеевны, и в то же время оправдывает этот
отказ своей рутинной жизнью: “Она пошла бы за мной, но куда? Куда бы я
мог увести ее? Другое дело, если бы у меня была красивая, интересная
жизнь, если б я, например, боролся за освобождение родины или был
знаменитым ученым, артистом, художником, а то ведь из одной обычной
будничной обстановки пришлось бы увлечь ее в другую такую же или еще
более будничную”. Но никаких попыток изменить свою “футлярную жизнь”
Алехин не предпринимает.Анна Алексеевна несчастна по-своему:
нелюбимый, духовно неразвитый муж, серая будничная жизнь, которая не
оставляет никаких впечатлений, угасающая, никем не признанная красота. В
лице Алехина она находит духовно близкое, понимающее ее существо, но
признаться ему в любви, а тем более быть с ним, она не может: ее так же
не пускает “футляр”.О ничтожности человека перед условностями
общества Алехин говорит еще в начале рассказа, когда передает историю
любви повара Никанора и Пелагеи.Пелагея любит Никанора, но не
хочет выходить за него замуж, потому что он пьяница и “буйного нрава”,
она предпочитает “жить так”. Но Никанор, ссылаясь на “набожность” и
“религиозные убеждения”, хочет жениться на Пелагее. На самом деле он
боится идти против устоев общества и “набожность” его — это страх не
перед Богом, а перед людским судом.Человек загнан обществом в
“футляр”. И особенно хорошо Чехов демонстрирует это на примере Алехина,
который, казалось бы, хочет изменить свою однообразную жизнь, вырваться
из “футляра”, но в то же время не решается расстаться со спокойствием и
удобствами устоявшейся жизни.Анна Алексеевна тоже предпочитает
“футлярное” существование и не решается на перемены. Она хочет любви, но
серая, привычная жизнь с мужем и детьми ближе и понятнее ей, чем новая,
в которой, скорее всего, она будет отвергнута обществом, не прощающим
любых попыток разрушить существующие порядки. Анна Алексеевна злиться
из-за нерешительности и на себя и на Алехина. Она становится
раздражительной и, наконец, вынуждена лечиться от нервной болезни. Лишь
предстоящая разлука заставляет Анну Алексеевну и Алехина признаться друг
другу в любви, но делают они это, понимая, что их признания уже не
смогут ничего изменить.Недавно этот рассказ вдруг стал предметом общественной дискуссии: стоит
ли включать в школьную программу рассказ, воспевающий супружескую
измену. Но как раз измены в рассказе и нет, а есть тоска о несбывшейся
любви. Есть человек, который много лет не решался признаться любимой
женщине в любви, не хотел разрушать чужую семью и причинять горе чужим
детям, а теперь горько раскаивается в том, что поставил что-то выше
любви (а о возможном горе детей уже не вспоминает). Вот и повод
поговорить с детьми: когда герой был мудрее.</span>
Всё очень просто. Как правило, это(в таких стихотворениях) отображается или в начале, или в конце. Здесь, в конце:
Нет, все-таки нет,ничего, что по случаюЯ здесь побывали отметился галочкой.