Герасим — главный герой рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Муму». Буквально с первых строк произведения, начиная рассказ о старой барыне, сам автор выделяет его среди других персонажей: «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…». Описывая Герасима, Тургенев восхищается его силой и трудолюбием: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…». Однако автор наделил своего героя и ещё одним отличием — Герасим был немым. Но из рассказа мы понимаем, что в действительности «немыми» были все остальные герои, которые не имели своего мнения и своих желаний, не знали чувства собственного достоинства и были похожи на рабов. В описании характера, поступков Герасима, его взаимоотношений с другими персонажами Тургенев показывает нравственное превосходство этого героя. Рассказывая о Герасиме, автор сравнивает его с молодым и здоровым быком, степенным гусаком, со львом. Чтобы показать богатырскую мощь Герасима Тургенев использует гиперболы: «…так сокрушительно действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…», «…соорудил… истинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…». Если Герасима автор сравнивает с богатырём, великаном, то остальных героев он называет «людишками». Дворовые люди старались угождать барыне, бездумно исполняя любые её прихоти, унижая себя и других. Барыня считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так, например, из-за её прихоти Герасим лишился сначала Татьяны, а затем и Муму. На протяжении рассказа мы видим, что в любой ситуации герой сохраняет такие качества, как трудолюбие, честность, умение любить. Он всегда держит своё слово и имеет чувство собственного достоинства. В этом и состоит нравственное превосходство Герасима. Тургенев говорит о Герасиме: «он… в точности исполнял все приказания, но права свои тоже знал…». Так, послушно исполнив волю барыни, утопив Муму, Герасим уходит в деревню. Этим он выразил свой протест против отношения барыни к своим дворовым. Самое последнее слово рассказа — «немой». Тургенев показывает нам, что в отличие от героев, которые могут говорить, только немой Герасим имеет голос — свой голос.
У ивана есть собака ее зовут морозко.
дед был очень против этой собаке
но настенька была не против и очень любила эту собаку.
бабушка говорила деду
-дед, собака очень умная оставь ее
-хорошо баб
В дворе у нас жила марфуша
она была очень хорошей девушкой
она решила помогать нам кормить собаку
Кто может совершить подвиг? Для того, чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно вначале определить, что есть "подвиг".
Так что же такое подвиг? Люди склонны расходиться во мнениях и каждый решает сам, что для него является подвигом. Можно привести определения из разных источников: Подвиг - выдающийся, героический поступок. Обычно цена подвигу - жизнь человека.
Подвиг - это всегда победа бесстрашия, мужества, воли над страхом и слабостью.
Подвиг - это героический поступок человека, не связанный с его профессиональной деятельностью.
Подвиг - это любой поступок человека, который в результате спасает жизнь другого человека, в каком-то смысле - это милосердие.
Для меня ПОДВИГ - это готовность пожертвовать чем-то ценным и значимым для тебя, что бы принести пользу обществу или кому-либо в частности. Для того, что бы сделать это нужно быть добрым и отзывчивым человеком. Значит, подвиг может совершить любой человек, если он умеет жертвовать собой и своими принципами ради других и желает безвозмездно помогать людям
Анализируя песню, следует упомянуть, что она представляет собой отклик на радостное событие того времени - возвращение из польского плена Филарета. Вместе с Филаретом вернулись к своим семьям много достойных людей московских. Вот как поется об этом:
Песня вся пронизана радостным событием, ведь Филарет - еще и отец государя-батюшки. Чтобы передать свои искренние чувства читателю автор использует традиционные для этого жанра повторы, эпитеты, метафоры.
Примечательно, что песня прославляет не только это событие, но и надежду на то, что это возвращение будет несомненным благом для "земли святорусской".
В пришвинской «Кладовой солнца» живут ель и сосна, о которых автор рассказывает так: «Ветер-сеятель принес два семечка.. . Оба семечка легли в одну ямку.. . С тех пор.. . ель и сосна вместе растут.. . Деревья разных пород боролись между собой корнями за питание, сучьями — за воздух и свет.. . Злой ветер, устроив деревьям такую несчастную жизнь, прилетал сюда иногда покачать их. И тогда деревья.. . стонали и выли на все Блудово болото» .
И мы, читая эти строки, ясно видим «борьбу» искалеченных деревьев и сочувствуем этим жителям «кладовой солнца» . Ведь Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах: они стремятся обогнать друг друга, борются за жизнь и воюют между собой. А не менее реальный злодей — ветер — прилетает мучить этих несчастных.
Чем внимательнее вчитываешься в строки этой пришвинской сказки, тем больше находишь на ее страницах примеров жизни обитателей «кладовой солнца» . Они живут, радуются солнцу, горюют так, как если бы это были люди с их проблемами, страстями, слабостями, достоинствами и недостатками.