Ответственность — социально-философское и социологическое понятие, характеризующее объективный, исторически конкретный вид взаимоотношений между личностью, коллективом, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.
Ответственность, принимаемая человеком как основа его личной нравственной позиции, выступает в качестве фундамента внутренней мотивации его поведения и поступков. Регулятором подобного поведения является совесть.
Выделяют следующие виды ответственности:
- историческая, политическая, нравственная, юридическая и т. д.;
- индивидуальная (персональная), групповая, коллективная.
Социальная ответственность выражается в склонности человека вести себя в соответствии с интересами других людей.
По мере развития человеческой свободы ответственность усиливается. Но ее направленность постепенно смещается с коллектива (коллективная ответственность) на самого человека (индивидуальная, персональная ответственность).
Только свободная и ответственная личность может полноценно реализовать себя в социальном поведении и тем самым раскрыть свой потенциал в максимальной степени.
Выдаюшейся личностью я считаю Ломоносова, он был всесторонне развитый человек. Сам он родом из простой деревушки, но добился всего сам.Сейчас имя Михаила Ломоносова известо всем, в честь него называют школы, институты и др.Именно поэтому я счетаю Ломоносова выдающейся личностью
Если свободное общество не сможет помочь многим бедным, оно не сможет защитить немногих богатых».
(Д. Рокфеллер)
В выбранном мною высказывании автор, американский предприниматель и филантроп Джон Рокфеллер, обращается к проблеме зависимости стабильности общества от неравенства доходов. Проблема актуальна всегда, так как еще Платон в свое время говорил, что любой город делится на «два взаимно враждебных города: город богатых и город бедных».
Автор убежден, что общество всеобщего благоденствия возможно только при наличии социально-ориентированного рынка и популярности благотворительной деятельности. Я разделяю подобную точку зрения, и считаю также, что общество не может быть стабильным и процветающим, если оно не пытается преодолеть пропасть между богатыми и бедными, которая может обернуться крупными неприятностями.
Так, кейнсианская теория государства всеобщего благоденствия говорит о том, что государство, которое должно принимать участие в экономике, и высший класс (богатые влиятельные люди) должны сделать экономику социально-ориентированной. Это, по теории, должно обеспечить рост благосостояния широких масс населения и привести к стабильному, процветающему обществу.
Эта теория частично была введена в практику. Так, приобрело популярность такое понятие, как социально-ориентированная рыночная экономика. Оно понимается как служение экономики людям. Иными словами, условия стихийного рынка не должны притеснять людей: фирмы должны трудоустраивать инвалидов, материально поддерживать социальные организации, всячески помогать социально-незащищенным слоям населения и т.д. Кроме того, с укреплением в обществе гуманистических взглядов популярным стало понятие благотворительности. Под благотворительностью понимается оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается.
Само неравенство доходов высчитывается по так называемому коэффициенту Энгеля. Он находится как частное доходов 10\% богатейших людей страны и доходов 10\% беднейших. Он показывает стабильность в обществе, так как сильный разрыв между бедными и богатыми непременно ведет к различным социальным и политическим проблемам, в частности, к бунтам, забастовкам или даже народным восстаниям.
В современном мире среди максимально стабильных стран мы можем выделить страны Северной Европы. Они всемирно признаны странами с наиболее высоким уровнем и качеством жизни. Более того, на первом месте среди стран с максимально развитым человеческим капиталом оказалась Норвегия, где социально ориентированная политика и экономика получили наибольшее распространение.
Другая ситуация была в России XVII века. Рассмотрим, например, Медный бунт, который был вызван обесцениванием денег и чрезмерным обогащением богатых и обеднением бедных. Бедняки, оставшиеся с новыми обесценившимися медными монетами, подняли бунт против богатых, которые путем определенных махинаций обогащались за их счет. На этом примере подтверждается опасность разрыва между обеспеченными и необеспеченными слоями населения и отсутствия социальной ориентированности на низшие классы.
Другим примером может служить деятельность богатейших людей в истории. Так, сам Джон Рокфеллер, предприниматель и первый долларовый миллиардер, по официальным подсчетам, потратил за всю жизнь на благотворительность около полумиллиарда долларов. Один из самых богатых людей современности, миллиардер Билл Гейтс, также известен своей благотворительной деятельностью. На сегодняшний день всего на благие цели у него ушло более 28 миллионов долларов, вложенный в учрежденный им же благотворительный фонд.
Также можно привести пример из личного опыта. В современном мире при поиске работы работники предъявляют все больше требований к работодателю. Так, выбирая между двумя аналогичными должностями с одинаковой зарплатой, человек, скорее всего, выберет то место, где, помимо прочего, предлагаются еще и социальные премии. Поэтому все больше и больше предприятий предлагают своим сотрудникам медицинское страхование за счет фирмы, помощь.
Я понимаю это выражение так, что "кандидат в человека" это выбор ребенка своей нравственной позиции на дальнейшую жизнь. Он может стать "человеком" с высокими моральными ценностями, который будет ценить и гордиться своей страной, который может в любую минуту может тебе помочь. Либо же он может стань (извиняюсь за выражение) подонком и вести себя в дальнейшем не по-людски. :)
<span>увлечение моей семьи- проводить время активно. Я люблю, когда мы все хотим на каток и катаемся на коньках, потом немного отдохнув мы катаемся на роликах. Еще я очень люблю соревноваться с папой в стрельбе. я написала о своей семье)потомучто я же тебя незнаю и не могу твою семью описать</span>