При различном устройстве экономической системы государства имеют разные возможности воздействия на финансовую сферу. При наличии плановой экономики государство полностью контролирует объемы производства и цены. Рыночная экономика наоборот характеризуется свободой отношений между субъектами финансового мира.
<span>Рыночная экономика с теоретической точки зрения представляет саморегулирующийся механизм, где главную роль играют спрос и предложение. Государство не имеет права влиять на оба этих фактора. Но идеальная модель, созданная посредством обобщения теоретических знаний, не полностью отражает действительность. В такую модель не включены искусственно создаваемые кризисы, создание и распад единых экономических зон, и прочие факторы, оказывающие огромное влияние на мировую финансовую систему. </span>
В свете внезапно возникающих негативных явлений государство не может не вмешиваться в экономику. Руководство страны в экстренной ситуации может запретить повышать цены на определенные группы товаров. Это делается, в первую очередь для того, чтобы экономические потрясения не вылились в острый социальный кризис. Ведь масштабные забастовки и акции протеса, спровоцированные инфляцией, нанесут еще больший урон экономике.
Государство также может оказывать влияние на крупный бизнес, с целью предотвращения монополизации отдельных отраслей экономики. Гарантом соблюдения законодательства в данной сфере в России выступает Федеральная антимонопольная служба. Посредством данного государственного органа осуществляется контроль над деятельностью финансовых «гигантов» (транснациональных корпораций, международных холдингов), защита конкуренции, разработка нормативно-правовой документации.
<span>Помимо прямого воздействия на экономику государство может влиять на финансовую систему опосредованно, с помощью принятия определенных законов. К примеру, приняв решение увеличить таможенные пошлины на некоторые группы импортируемых товаров, правительство делает невыгодным их ввоз из за рубежа. Этим оно одновременно поддерживает собственных производителей и увеличивает рост ВВП</span>
Корона означает принадлежность к Всероссийской империи, скипетр - знак царствующего города, т. е. столицы; якоря и лента ордена Андрея Первозваного, косой крест (голубого цвета) который помещался на русском морском флаге, говорили о значении Петербурга как столицы российского флота.
Медный бунт — восстание, произошедшее в Москве 25 июля (4 августа) 1662 года, восстание городских низов против повышения налогов в годы русско-польской войны 1654—1667 годов и выпуска с 1654 года обесценивающихся, по сравнению с серебряными, медных монет[1]. Выпуск необеспеченных (номинал многократно превышает рыночную стоимость содержащегося в монете металла) медных денег привел к их значительному обесцениванию в сравнении с серебряными. Через год после бунта чеканка медных монет была прекращена. Как и Соляной бунт, Медный бунт был, в основном, выступлением бедноты против неудачной политики первых Романовых и конкретно правительства Алексея Михайловича.
Какая тема? И какой урок?
Архитектура XVIII века
Понятно, почему Петр, самодержавный царь крепостнического государства, поначалу с таким жаром ухватился за традиции бюргерской Голландии: тут все было ему на руку — опыт в мастерствах, опыт в науках и, главное, опыт общения с морем и покорения моря. Из Голландии Петр выписывал мастеров и художников, там покупал картины, сам обучался там корабельному делу, а свое великое детище — Петербург — ему хотелось сделать похожим на Амстердам.
Большие возможности для дальнейшего развития русского зодчества раскрылись в строительстве нового города на берегах Неве, заложенного первоначально как порт и крепость, но вскоре превращенного в столицу. С самого начала Петербург строился как город, а не как собрание помещичьих усадеб: указом 1714 г. Петр категорически запретил строиться в глубине дворов, фасады должны были вытягиваться вдоль улиц, прямых и широких. Строительство Петербурга сопровождалось большими работами по укреплению берегов Невы и малых рек, сооружению каналов. Для успешного решения новых задач были приглашены иностранные архитекторы, помогавшие быстрее освоить опыт западноевропейского строительства; одновременно русских мастеров посылали для обучения за границу. Из числа приглашенных иностранных зодчих значительное воздействие на развитие русской архитектуры оказали только те, которые в России прожили долго, познакомились с местными условиями, широко и серьезно подошли к решению поставленных задач. Наиболее крупным среди них был Д. Трезини, соорудивший Петропаловский собор и Петропаловские ворота в крепости, спроектировавший здание Двенадцати коллегий и Гостиный двор. Здания, построенные Доменико Трезини, способствовали формированию характерных приемов нового стиля русского барокко. Крупнейшими русскими зодчими, творчество которых сложилось в процессе строительства Петербурга, были М. Земцов, И. Коробов, П. Еропкин. Общая направленность их работ характеризует важнейшие основные области строительства второй четверти ХVIII века. М. Земцов был строителем различных по назначению сооружений — дворцовых и административных. Одним из известных произведением Земцова был Аничков дворец на Невском проспекте. С именем Коробова связаны большие работы в Адмиралтействе. Еропкин был выдающимся градостроителем. Стиль архитектуры этого времени может быть охарактеризован как раннее барокко в котором сплавлены воедино русские архитектурные традиции ХVII века и привнесенные формы западноевропейского строительства. Петру-победителю хотелось быть не хуже европейских монархов, не уступать им в блеске. Он пригласил из Франции королевского архитектора Леблона и поручил ему главную роль в строительстве загородной резиденции Петергофа, который он задумал сделать подобием Версаля и даже превзойти французский оригинал. И в самом деле, Петергоф ослепителен, особенно его центральная панорама с каскадами фонтанов. Решающей для расцвета русского барокко была